Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами

Цель: закрепление знаний о морфологии, навыков анализа текста.

Задачи:

1. Повторить правописание самостоятельных и служебных частей речи.

2. Повторить пунктуационные правила.

Время на выполнение: 2 часа

Обеспеченность занятия:

1..Учебно-методическая литература:

- Глазунова О.И. Грамматика русского языка в упражнениях и комментариях. В 2 ч. - [Электронный ресурс]:- 3-е изд., испр. и доп. - СПб.: Златоуст, 2014. - 416 с. – (Эл.учеб.)

2. Справочная литература:

− Немченко, В. H. Грамматическая терминология [Электронный ресурс]: словарь-справочник / В. Н. Немченко. - М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. - 592 с.

− Ожегов С.И. Словарь русского языка. Ок. 53000 сл. / Под ред. Проф. Л.И. Скворцова. – 24-е изд. испр. – М.: ООО Изд – во Оникс, ООО Изд – во Мир и Образование, 2007.

3. Рабочая тетрадь в линию.

4. Ручка.

 

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

Расскажите о правописании суффиксов в разных частях речи.

 

Задания для практического занятия:

Выберите пять известных вам орфограмм. Составьте текст диктанта, который можно было бы использовать при изучении этой орфограммы.

 

Инструкция по выполнению практического занятия

Текст диктанта вы можете составить сами или воспользоваться готовыми авторскими текстами из учебника. В диктанте должно быть не менее 50 слов.

Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия

 

«5»   обучающийся полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
«4» обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
«3» обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности и определении понятии и формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
«2» обучающийся обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке обучающегося, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
«1» обучающийся обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

 

Порядок выполнения отчета по практическому занятию

Тексты диктантов выполняются в тетради по русскому языку по образцу.

 

Образец отчета по практическому занятию

Орфограмма «Удвоенные согласные».

 

Ра нн яя осень в Ро сс ии очень красива. Утре нн ей порой туман стелется над со нн ой долиной. Ма сс а ярких листьев устилает траву, дорожки, тропинки, а лл еи, шо сс е. Но ещё ми лл ионы листьев остались на ветках. У опушки леса растёт гру пп а зелёных молоденьких ёлочек. На те рр итории лесной школы ю нн аты Жа нн а и Кирилл а кк уратно убирают опавшую листву. А Фили пп и Ге нн адий играют в те нн ис.

 

                                                                            Приложение 3 (гр.223)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: