Блок 2. Предметная деятельность

Задание №7

Блок 1. Теория музыки.

 

Тема: Ритм. Метр (продолжение)

    5. Размеры простые, сложные, сложно-смешанные. Переменный метр

Задание. Выберите два разнохарактерных произведения. Перепишите в нотную тетрадь, подпишите аппликатуру (обозначение пальцев).

 

Блок 2. Предметная деятельность

Тема: Постановка левой руки.

    Пальцы левой руки во время игры на гитаре в основном прижимают струны, повышая их звучание. Струны прижимаются на ладах, изменяя высоту звука. Лады обозначаются римскими цифрами: I, II, III, IV, V, VI и т.д.

    Пальцы левой руки обозначаются арабскими цифрами: указательный - 1, средний - 2, безымянный - 3, мизинец - 4. Большой палец в игре не участвует: он находится под грифом и служит опорой для кисти.

Рисунок - положение большого пальца левой руки

    Следует обратить внимание на локоть левой руки, который должен свободно и естественно висеть. Его не следует как прижимать к себе, так и отставлять в сторону.

    Пальцы, не принимающие участия в игре, следует держать на минимальном удалении от струн.

Рисунок - положение левой руки в первой позиции

    Поставьте пальцы левой руки на 1-ю струну следующим образом: 1-й палец на 1 лад, 2-й палец на 2 лад, 3 палец на 3 лад и 4-й палец на 4 лад. Ставьте пальцы ближе к металлическим порожкам. Такое расположение называется первой позицией (определяемое указательным пальцем).

    Повторите это упражнение на всех шести струнах.

 

    Изучение первых позиций

    Звуки музыкальной системы, расположенные в восходящем и нисходящем порядке, образуют звукоряд. Звукоряд построенный из звуков с основными названиями, называется диатоническим.

 

 

    Разучите этот звукоряд. Следите за точным соблюдением аппликатуры - порядка чередования пальцев при игре на инструменте. Обратите внимание на совпадение в первой позиции цифр, обозначающих лады и пальцы левой руки. Прижимая 3-м пальцем струну, не отпускайте 1 и 2 -й палец от лада (от струны), пока не оставите эту струну и не перейдёте на следующую.

 

    Это упражнение играйте в спокойном темпе, двумя вариантами i,m и m,a движение пальцев правой руки плавное с подушечки на ноготь, как бы слегка поддевая струну, давая ей возможность позвучать, соблюдая размеренный темп.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: