Задание №7
Блок 1. Теория музыки.
Тема: Ритм. Метр (продолжение)
5. Размеры простые, сложные, сложно-смешанные. Переменный метр
Задание. Выберите два разнохарактерных произведения. Перепишите в нотную тетрадь, подпишите аппликатуру (обозначение пальцев).
Блок 2. Предметная деятельность
Тема: Постановка левой руки.
Пальцы левой руки во время игры на гитаре в основном прижимают струны, повышая их звучание. Струны прижимаются на ладах, изменяя высоту звука. Лады обозначаются римскими цифрами: I, II, III, IV, V, VI и т.д.
Пальцы левой руки обозначаются арабскими цифрами: указательный - 1, средний - 2, безымянный - 3, мизинец - 4. Большой палец в игре не участвует: он находится под грифом и служит опорой для кисти.
Рисунок - положение большого пальца левой руки
Следует обратить внимание на локоть левой руки, который должен свободно и естественно висеть. Его не следует как прижимать к себе, так и отставлять в сторону.
Пальцы, не принимающие участия в игре, следует держать на минимальном удалении от струн.
|
|
Рисунок - положение левой руки в первой позиции
Поставьте пальцы левой руки на 1-ю струну следующим образом: 1-й палец на 1 лад, 2-й палец на 2 лад, 3 палец на 3 лад и 4-й палец на 4 лад. Ставьте пальцы ближе к металлическим порожкам. Такое расположение называется первой позицией (определяемое указательным пальцем).
Повторите это упражнение на всех шести струнах.
Изучение первых позиций
Звуки музыкальной системы, расположенные в восходящем и нисходящем порядке, образуют звукоряд. Звукоряд построенный из звуков с основными названиями, называется диатоническим.
Разучите этот звукоряд. Следите за точным соблюдением аппликатуры - порядка чередования пальцев при игре на инструменте. Обратите внимание на совпадение в первой позиции цифр, обозначающих лады и пальцы левой руки. Прижимая 3-м пальцем струну, не отпускайте 1 и 2 -й палец от лада (от струны), пока не оставите эту струну и не перейдёте на следующую.
Это упражнение играйте в спокойном темпе, двумя вариантами i,m и m,a движение пальцев правой руки плавное с подушечки на ноготь, как бы слегка поддевая струну, давая ей возможность позвучать, соблюдая размеренный темп.