Еще больше заданий на

Тема недели «Космос»

12 апреля – День авиации и космонавтики. Это особенный, триумфальный праздник! Именно в этот день, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, совершил первый в мире полёт в космос. Это был мощный прорыв в освоении космоса! Юрий Гагарин, первый в мире космонавт за 108 минут на космическом корабле «Восток» облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире! Обратите внимание детей на то, что к этому исторически важному событию – первому полёту человека в космос готовились очень долго и тщательно люди разных профессий: учёные, астрономы, конструкторы, ракетостроители, испытатели, врачи, лётчики – космонавты и многие другие.

Уважаемые родители!

·    Объясните ребенку, почему празднуют день космонавтики, что это за праздник.

·    Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

·    Расскажите ребенку о первом космонавте – Ю.А.Гагарине.

·    Понаблюдайте за звездным небом, попробуйте найти Полярную звезду.

·    Спросите у ребенка, почему иногда звезд не видно, как они это понимают, скажите верный ответ.

·    Почитайте о космосе рассказы, стихи, отгадывайте загадки, попробуйте сами составить загадки.

Начинаем день с зарядки

Зарядка https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

 

Ход. игры.

Перевернуть звезды цифрами вниз.

Ребенок берет звезду, называет число и соседей этого числа.

Для старшей группы

Цели: Учить называть соседей числа (от 1 до 10)

Расставьте знаки

 

Допиши числа

 

 

Еще больше заданий на

https://www.pinterest.ru/elenasyet/%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

 

 

Посчитать сколько ложек крупы у инопланетян. Посмотри, нам из космоса инопланетяне прислали письмо:

«Уважаемые земляне. У нашего инопланетного повара с планеты «Посчитай-ка» большая проблема. Он не может проверить, сколько крупы осталось в запасах. Вот вам емкости с крупой и две космические ложки. Вам необходимо посчитать, сколько в стакане больших ложек, а сколько маленьких ложек крупы. Обращаю внимание, что после того, как вы отмерили ложку крупы, должны положить счетную палочку и так с каждой ложкой. В конце измерения сравнить результат. Сначала большой ложкой пересыпайте, затем маленькой».

Благодарственные слова инопланетянина: «Мы вам очень благодарны, теперь наш город, как новый, ещё лучше прежнего, а наш повар счастлив, что запасов хватит надолго».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


Окружающий мир Предложить посмотреть Познавательный фильм «Астрономия для детей. Планеты солнечной системы» https://www.youtube.com/watch?v=kTzQ2q9SwlQ&t=89s   https://www.youtube.com/watch?v=rzp0KJXGh4U   Вместе посмотреть мультфильмы «Астрономия для малышей», https://youtu.be/JregxbnrxgE «Тайна третьей планеты». Опыты   Опыт№1 «День и ночь №2». Цель: -объяснить детям, почему бывает день и ночь. Оборудование:фонарик, глобус. создаѐм модель вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик Расскажите детям, что во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к солнцу (в нашем случае – к лампе) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы он не вращал глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как живут люди за полярным кругом.   Опыт№ 2 «Кто придумал лето?». Цель: -объяснить детям, почему бывает зима и лето. Оборудование:фонарик, глобус. Снова обратимся к нашей модели. Теперь будем двигать глобус вокруг ―солнца‖ и наблюдать, что произойдет с освещением. Из-за того, что солнышко по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима. Расскажите, что Земле необходим целый год для того, что бы облететь вокруг Солнца. Покажите детям то место на глобусе, где вы живете. Можно даже наклеить туда маленького бумажного человечка или фотографию малыша. Подвигайте глобус и попробуйте вместе с детьми определить, какое время года будет в этой точке. И не забудьте обратить внимание юных астрономов, что через каждые пол оборота Земли вокруг Солнца меняются местами полярные день и ночь. Игра с ребенком «Ракета, лети»! Надуйте шарик, примотайте к нему скотчем трубочку и проденьте в нее толстую нитку. Оба конца нитки привяжите к чему-нибудь в доме (например, к ручке двери и к ручке шкафа). Чем длиннее будет нитка, тем дольше будет лететь ракета! Ракету нужно нарисовать маркерами на уже надутом шарике. Как сделать так, чтобы ракета полетела? Шарик не нужно завязывать, нужно просто на время прикрепить к «хвостику» прищепку. Снимаете прищепку — ракета начинает двигаться по нитке, воздух постепенно выходит из шарика.  
Развитие речи Прочитайте. Перескажите на выбор.   Текст для пересказа В. Бароздин Рассказ "Первый в космосе" Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась. Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе. Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе? Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот. Вопросы по тексту: - Где находилась ракета с космонавтом? - Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него? - Что неожиданно почувствовал Гагарин? - Как он убедился, что находится в невесомости? - Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина? - Что нужно было обязательно сделать первому космонавту? - В чем находилась пища для космонавта? - Как Юрий Гагарин ел в ракете? - Что произошло, когда он пил смородиновый сок? ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?   — А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумался и сказал: — Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.   — Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду. Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.                                                                                                          Г.Цыферов   Вопросы:   О чём спросил кузнечик однажды? Что сказал лягушонок? Что говорили большие слоны о звёздах? Что думали о звёздах большие медведи? Что рассказал о звёздах лягушонок?     Солнце.   Без солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще с глубокой древности и почитали Солнце как божество.   Сегодня мы знаем: Солнце – это звезда, которая дарит нам свет и тепло.   Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом.   Солнце в сотни раз больше Земли. Но во всей Вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.                                                                                                                    М. Бул        Вопросы:   Что такое Солнце? Что дает Солнце людям? Что стало бы с Землей, если бы она располагалась ближе к Солнцу?   Почему Солнце всходит и заходит?   Утром Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Кажется, что Солнце движется вокруг Земли и на самом деле наша Земля вращается вокруг своей оси. В течение суток каждая часть Земли, скажем, Россия, один раз оказывается на солнечной стороне планеты – и у нас наступает день, а в другой раз - на темной, и у нас наступает ночь. М. Бул   Вопросы:   Почему кажется, что Солнце движется вокруг Земли? Что происходит на самом деле?   Космические станции. В будующем, когда корабли полетят к другим планетам, им предстоит пролетать огромные расстояния. Даже путешествие к нашему ближайшему соседу – Марсу – продлится больше года. На космических станциях можно будет заправляться горючим, делать ремонт, пополнять запасы еды.   Сейчас на станциях делают опыты с растениями и животными, проводят исследования космоса.   М.Бул   Вопросы:   Для чего нужны космические станции? Что сегодня делают на космических станциях?  
Восприятие художественной литературы   Прочитайте вместе с ребенком книжку «Малышам о звездах и планетах» (можно на планшете, она есть в интернете в разных форматах)   Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»; Рассказ П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп», «Почему звезды такие красивые»,  Сказка «Бельчонок и звезда», Я. К. Голованова «Дорога на космодром»,  В. Кащенко «Созвездие драконов»  рассказа «Космонавт № 1. 106 минут вне Земли», Рассказ «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили».
Стихи для чтения и заучивания наизусть (любое)       Выучить стихотворение.   Астроном наморщил лоб, Астроном – учёный. Он на звёзды в телескоп Смотрит ночью тёмной. Далеко они от дома К ним лететь сто тысяч лет. Интересно астроному: Есть там люди или нет?    В. Степанов   КОСМОНАВТ   В тёмном небе звёзды светят, Космонавт летит в ракете. День летит и ночь лети  И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря Видит он весь шар земной, Шар земной — наш дом родной.                    В. Степанов          ЗЕМЛЯ   Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только ту В речку смотрят удивлённо... Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!                            Я. Аким  
Занятия  логопед Существительные: космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета, Планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.). Глаголы: осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться. Прилагательные: первый, космический, межпланетный, звёздное. Дидактические игры и упражнения. Игра «Скажи наоборот» Цель: учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например: далёкий — близкий тесный —... большой —...  улетать —... высокий —...  взлетать —... известный —... включать —... тёмный —... подниматься —... яркий —...   Игра «Сосчитай-ка» Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными). Например: Один большой метеорит, два больших метеорита,..., пять больших метеоритов. Одна яркая звезда,... Одна быстрая ракета,... Одна опытный космонавт,... Одна далёкая планета,...   Игра «Составь предложение» Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.   Ход игры. Взрослый предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение. В, космонавт, летит, ракете. Звёзды, светят, небе, на. В, корабль, космический, полёт, отправляется. Падает, с, комета, неба, хвостатая.   Игра «Собери слово» Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа, слогового анализа, зрительно-пространственные представления. Игра «Портрет пришельца» Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов! Ещё вариант: возьмём лист бумаги и поставим на нём несколько клякс. Теперь возьмём трубочку и раздуем кляксы в разные стороны. Дорисуйте элементы. Посмотрите, у кого кто получился.   Игра «Космические пазлы». Нарисуйте несколько космических рисунков – с планетами, космическими кораблями, космонавтами. Можно использовать готовые раскраски. С обратной стороны с помощью карандаша и линейки разделите листы на равные прямоугольники. Разрезаем – пазлы готовы! Кто быстрее соберет?   Игра «Что лишнее и почему?» Солнце, Луна, лампа. Звезда, планета, ракета. Прилуниться, припозднится, приземлиться.   Игра «Собери предложение.» Луна, это, Земля, спутник.        Луна, Земля, меньше. Луна, вращаться, Земля, вокруг.        Корабль, на, летит, космический, Луна. Яркие, небо, большие, на, звезды. Мы, Земля, живем, планета, на. Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет. В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.   Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.   Игра «Скажи наоборот». Далеко- близко. Высоко – низко. Улететь - … Взлететь - … Темно - … Ярко - … Тесно - …   Где какой? На Земле – земной. На Луне - … лунный На солнце - … солнечный.   Игра «Один – много»Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей. Например: космонавт — космонавты — космонавтов и т.д. «Измени слово».Употреби существительное во множественном числе. Н: звезда – много звезд, спутник - …, корабль - …, космонавт - …, планета - …, ракета -   Игра «Сосчитай».Согласование числительных с существительными. Цель: формировать грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные с числительными. Выработка правильного речевого дыхания.   Оборудование: мяч.   Ход игры:1 вариант: дети сидят кружком (если их двое, трое и т.д.),    2 вариант: ребёнок сидит напротив родителя. Родитель придумывает космическое слово, например, ракета и кидает мяч ребёнку.   В 1-м варианте игры: первый ребёнок говорит: - Одна ракета,    второй ребёнок   - две ракеты.        третий ребёнок   - три ракеты и т.д..   Во 2-м варианте игры:   родитель кидает мяч ребёнку, называя слово, (ракета одна, а две?…) ребёнок ловит мяч, а затем передаёт, откидывая мяч родителю, называя: …две ракеты. Снова родитель: три?… Ребёнок: …ракеты, Родитель: пять?.. Ребёнок: … ракет. И т.п.   Слова: ракета, космонавт, звезда, планета, (млечный) путь, скафандр, любое название планеты Луна, Меркурий, Марс, Венера, Солнце и т.д.)     Игра «Ракета и космонавт».Правильное употребление предлогов: на, в, из, под, с. Для этой игры можете нарисовать или, если есть возможность, распечатать картинки ракеты, звезды, космонавта, привязанного к ракете.   Цель: совершенствование грамматического строя речи, употребление в речи предлогов НА, С, В, ИЗ.   Оборудование: взрослый размещает на столе или фланелеграфе планеты, звёзды и ракету, к которой «привязан» космонавт.   Ход: взрослый объясняет ребёнку, что ракета будет совершать разные действия, а он будет рассказывать, где находится ракета. Сначала взрослый выполняет различные действия с ракетой, а ребёнок комментирует действия, выделяя голосом предлоги, затем сам ребёнок совершает действия и комментирует их, выделяя предлоги. (Вариант: когда ребёнок совершает действия с ракетой и космонавтом, взрослый при этом называет неправильно предлоги, а ребёнок должен исправить. Получается шуточная игра.)   Игра «Исправь ошибки»        Цель: развитие слухового внимания, памяти, мышления. Ход:   Космонавт продает мебель. Шофер приготовился к полёту на Марс. Почтальон продаёт газеты в киоске. В парикмахерской подстригает людей медсестра. Портниха покрасила окна.   Повар приготовила нитки и пришила пуговицы. С детьми проводит занятие кассир.   Игра «Чего не стало?» Цель: развитие зрительного внимания и памяти.   Оборудование: картинки с изображением планет и ракет.   Ход: расположить 5-6 картинок, предложить  внимательно посмотреть, назвать и запомнить предметы. Далее закрыть глаза. Взрослый убирает одну из картинок. Ребенок открывает глаза и должен  назвать, чего не стало.   Игра «Подбери признак» Цель: Актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова, отвечающие на вопросы: «Какая? Какое? Какой? Какие?» Согласование существительного с прилагательным. Ход: предложить  внимательно посмотреть на картинку и ответь на вопрос:   космонавт (какой?) —.... ракета (какая?) - …. Небо (какое?) - ….   Игра Цель: образование однокоренных слов от заданного слова.   Ход: Ведущий задаёт слово. Ребенок называет однокоренное слово. Слова: воздух, взлёт, звёзды, луна и т.п.   Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт).   Какое слово самое длинное? Земля, луна, отсек, планета. Комета, созвездие, ракета, Луна. Невесомость, космос, корабль, Земля. Измени по образцу Солнце – солнечный Космос -… Спутник -... Земля- … Звезда - … Луна -… Орбита-  
Худ. творчество.   Рисование   Как нарисовать ракету  https://olimpiada-rgiis.ru/health/risuem-raketu-v-detskom-sadu-kak-narisovat-raketu-poshagovyi-master-klass/   Как нарисовать космос https://youtu.be/v_24RwuJOS4    
Лепка Лепим планеты солнечной системы: https://www.youtube.com/watch?v=CMRy3oa2AbI Можно вылепить такие на черном фоне (закрасить краской, облепить пластилином).    
  ФЭМП   Игровое упражнение «Круглый год». «Назовите времена года. (Осень, зима, весна, лето.) Вспомните названия месяцев осени (зимы, весны, лета)».   «Звездопад» Цели: Учить называть соседей числа (от 1 до 20) Для подготовительной группы Нарисуйте и вырежете звезды. Нарисуйте на них цифры от 1 до 20.
     
1

 




double arrow