Одновременно с началом движения

ЗАНЯТИЕ 12

Продолжаем изучение курса: «Основы безопасного управления транспортными средствами» (тема 27 в билетах).

I. Изучить материал по теме:

ОСТАНОВКА НА УКЛОНЕ.

При остановке и стоянке Правила обязывают водителей принимать все меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства. Это требование можно прочитать в последнем пункте 12.8 Раздела 12 Правил: Водитель может покидать своё место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Правила не уточняют, что такое «все меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства». Да и вообще, что такого на дороге должно быть, чтобы автомобиль начал самопроизвольное движение?

Такое может случиться при остановке или стоянке на уклонах дорог.

Конечно же, первым делом водители, при остановке или стоянке должны затянуть ручной стояночный тормоз (ручник).

Об этом на экзамене спрашивают:

Для предупреждения скатывания автомобиля с механической трансмиссией при кратковременной остановке на подъеме следует:

Привести в действие стояночный тормоз       

2.Включить первую передачу или передачу заднего хода

3.Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение

 

А в какой момент отпускать стояночный тормоз, при начале движения на подъёме.

При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать (отпускать) стояночный тормоз:

1. До начала движения

Одновременно с началом движения

3. После начала движения

Но, оказывается, это ещё не «все меры»!

И ручник, вроде бы, затянут, и, тем не менее, статистика знает немало случаев, когда транспортные средства, припаркованные на уклонах, вдруг начинали катиться вниз, калеча технику и людей. Поэтому грамотные водители в этом случае применяют ещё один мудрый приём: необходимо правильно вывернуть направляющие колеса автомобиля!

Сначала рассмотрим ситуацию, когда автомобили стоят на уклоне возле бордюра.

Автомобили А и Б стоят на спуске (рис.1).

Автомобиль А передними колёсами упирается в бордюр тротуара и никуда не поедет в отсутствии водителя.

Автомобиль Б может начать самопроизвольное движение (если, например, у него неисправен ручник).

Автомобили В и Г стоят на подъёме (рис.2).

Автомобиль Г тоже может катиться вниз (до тех пор, пока заднее правое колесо не упрётся в бордюр тротуара). Автомобиль В не сможет начать самопроизвольно двигаться, т.к. его передние колеса зацепятся за бордюр.

Другая ситуация (рис. 3). У этой дороги нет тротуара, а, значит, нет и бордюра. Есть только обочина, которая всегда расположена на одном уровне с проезжей частью.

Автомобили А и Г, если уж поедут без хозяина, то поедут за пределы дороги. И это гораздо лучше, чем на проезжую часть.

А вот автомобили Б и В как раз поедут на проезжую часть, что совершенно недопустимо (рис. 4).

Такие рисунки вы увидите в экзаменационных билетах. Только там не будет подсказок, показывающих, траекторию самопроизвольного движения автомобилей. Будет только показано, кто в какую сторону вывернул колёса. Но сейчас, я думаю, с этими вопросами вы справитесь без проблем.

 

Ещё одна не большая тема по нашему курсу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: