Изучить конспект-лекцию; кратко законспектировать

План занятия № 89

Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Тема занятия: Особенности организации перевозок маршрутными такси.

Цель занятия: ознакомиться с особенностями организации перевозок пассажиров маршрутными такси.

  Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний по организации маршрутных таксомоторных перевозок

- развивающие - учить обобщать изучаемые материалы и применять полученные знания.

- воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

1. Особенности организации перевозок маршрутными такси.

Литература: -Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования / М.С.Ходош, А.А.Бачурин, И.В.Спирин, М.И.Савосина]; под ред. М.С. Ходоша – 3 – е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 288 с. https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004 

- Конспект-лекций по дисциплине

 

Преподаватель:               Макаровская Е.В.

 

 

Лекция

Тема занятия: Особенности организации перевозок маршрутными такси.

План занятия:

1. Особенности организации перевозок маршрутными такси.

 

Маршрутные такси относятся к перспективным системам обслуживания пассажиров, популярность которых возрастает из года в год.

Обслуживание пассажиров маршрутными такси может примерно на 10-15 % сократить средние затраты времени на поездку и обеспечить более комфортные условия для определенного числа пассажиров, так как скорость сообщения маршрутных такси в 1,5-2 раза выше, чем у маршрутных автобусов. В среднем по причине комфортабельности и скорости маршрутные такси выбирают 74 % пассажиров.

Маршрутные таксомоторные перевозки предназначены для разгрузки массового пассажирского транспорта, повышения качества транспортного обслуживания. В различных городах используют такие способы организации движения маршрутных такси, как дублирующие маршруты, частично дублирующие и самостоятельные. Опыт работы показывает, что наиболее перспективными являются самостоятельные маршруты, что обусловлено спецификой маршрутных такси, предназначенных для освоения небольших пассажиропотоков и движения с малыми интервалами на относительно короткие расстояния по направлениям, лишенным транспортных связей.

Зачастую остановки маршрутных такси совпадают с остановками маршрутизированного городского общественного транспорта, что усложняет работу водителей, увеличивает время простоя на промежуточных остановках, повышает аварийность и ухудшает экологическую обстановку в городе.

Процесс транспортного обслуживания населения маршрутными такси является вероятностным, представляющим собой совокупность множества случайных процессов: формирование пассажиропотоков, интенсивность движения на линии маршрута и т. д. Обобщение опыта работы маршрутных такси в разных городах страны показывает, что рациональная организация таких перевозок возможна только при наличии данных о корреспонденции пассажиров на выбранных направлениях.

Необходимыми условиями обеспечения безопасности пассажирских перевозок являются: исправные пассажирские транспортные средства, соответствующие дорожным условиям и объему перевозок; высокая квалификация и дисциплинированность водителей и всего служебного персонала; исправные дороги с необходимым обустройством; рациональная организация движения.

Ввиду актуальности проблемы перевозок пассажиров маршрутными такси необходимо проводить исследования. Целью, которых, является изучение работы «маршруток» и анализ показателей, характеризующих их работу.

Рациональная организация обслуживания населения маршрутными такси базируется на информации о потребностях в перевозках этим видом транспорта. Основным способом получения этой информации являются обследования на месте. Целью обследования на существующих маршрутах является получение информации для уточнения маршрутной сети, составления рациональных графиков выпуска подвижного состава на линию и возврата с нее, обеспечивающих наиболее высокое качество обслуживания населения и эффективное использование подвижного состава.

Необходимо регулировать число маршрутных такси в городе, организацию взаимодействияих с остальными участниками транспортного обслуживания населения, приведения всех к единому расписанию для удобства пассажиров.

Для решения проблем перевозки пассажиров маршрутными такси необходимы следующие мероприятия:

- оборудование промежуточных и конечных остановочных пунктов ориентированных на работу автобусов малой вместимости;

- выделение полосы движения для маршрутных транспортных средств;

- ужесточение наказаний за нарушение правил дорожного движения,

- ужесточение требований к водителям, к транспортным средствам при выпуске на маршрут;

- контроль за работой водителей;

- оптимизация скоростного режима движения для маршрутных такси

 

Координация планирования маршрутных таксомоторных перевозок, единая организация движения пассажирского транспорта в городе и комплексное управление движением оказывает значительное влияние на:

- Улучшение качества обслуживания пассажиров

- Повышение эффективности использования транспортных средств

- Сокращение материальных и трудовых затрат

Пути решения координации:

- Согласование построения маршрутов в соответствии с распределением пассажиропотоков в городе

- Согласование распределения подвижного состава по маршрутам, с учетом пропускной способности улиц и допустимой скорости движения

- Составление рациональных, скоординированных со всеми видами транспорта расписаний движения

- Увязка интервалов движения по периодам дня на соприкасающихся маршрутах

- Согласование размещения остановочных пунктов по маршруту

- Совместное нормирование скоростей движения и согласование скорости подвижного состава на совмещенных направлениях.

Эффективная координация движения всех видов пассажирского городского транспорта позволяет:

- Сократить пересадки пассажиров на различные виды транспорта

- Снизить наполняемость подвижного состава в часы «пик»

- Сократить затраты времени пассажиров на подход к остановочным пунктам, ожидание подвижного состава и передвижения

- Повысить производительность подвижного состава

- Улучшить сбор проездной платы.

Вопросы для контроля

1. Перечислите необходимые условиями обеспечения безопасности пассажирских перевозок

2. С какой целью проводятся обследования на существующих автобусных маршрутах при организации маршрутных таксомоторных перевозок?

3. На что влияет координация планирования маршрутных таксомоторных перевозок?

 

Задание:

Изучить конспект-лекцию; кратко законспектировать

2.Изучить материал по учебнику: Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Спирин И. В. – 11 – е изд., испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. –400 с. 

 

Ответы должны быть точными и краткими. Не копируйте содержание лекции и др. источников!

 

Выполненную работу отправьте по email lenka_33_74@mail.ru в виде фото конспекта лекции.

Работа должна быть выполнена до завтрашнего дня

Не забудьте указать Фамилию Имя и группу!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: