Вопрос 1. Диспетчеризация ее значение

МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Преподаватель Федорова Н.А.

Группа 20-АЭД

https://vk.com/id77541037

План занятия №90

Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Тема занятия: Диспетчеризация ее значение

Цель занятия: ознакомиться с необходимости диспетчеризации пассажирских перевозок

  Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний по оперативному управлению пассажирскими перевозками.

- развивающие - учить обобщать изучаемые материалы и применять полученные знания.

- воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

1. Диспетчеризация ее значение.

2. Структура управления ЦДС.

Литература: -: Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Спирин И. В. – 11 – е изд., испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. –400 с. Разд.9.1. с. 300-305

https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004 

- Конспект-лекций по дисциплине

Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/club193429964

Преподаватель:               Федорова Н.А.

 

 

Лекция

Тема занятия: Диспетчеризация ее значение.

План занятия:

1. Диспетчеризация ее значение.

2. Структура управления ЦДС.

Вопрос 1. Диспетчеризация ее значение.

Основной целью управления автомобильным транспортом является обеспечение эффективного использования всех технологических, экономических, организационных и социальных ресурсов для своевременного, качественного и полного удовлетворения населения в перевозках. Эффективное управление движением подвижного состава осуществляется с соблюдением требований диспетчерской системы.

Диспетчеризация – это централизованное управление подвижным составом, осуществляемое из одного центра.

Она осуществляет:

Ø Контроль за соответствием фактического движения автобусов

Ø Контроль за состоянием и качеством обслуживания автобусных маршрутов

Ø Регулирование движения при отклонениях от расписаний и восстановление нарушенного движения

Ø Управление движением автобусов в целях улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения эффективности использования автобусов

Ø Контроль над своевременным выпуском подвижного состава на линию

Ø Организацию заказных перевозок пассажиров

Ø Координацию работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта.

                           Основные законы диспетчерского управления:

Ø Диспетчеризация отрицает децентрализованное управление

Ø Руководствуется заранее разработанными и утвержденными планами организации движения (приказ-наряд)

Ø Диспетчерская система обеспечивает контроль, регулирование и управление движением автобусов

Ø Система диспетчерского управления в городах осуществляется по маршрутному принципу

Ø Диспетчерское управление организуется и осуществляется выше стоящими организациями.

                                 Структура диспетчерской службы:

Диспетчерское руководство на автомобильном транспорте включает в себя весь комплекс работ по подготовке и организации выпуска подвижного на линию, непосредственному управлению их движением на маршрутах и своевременному возвращению в АТП.

                   Диспетчерское руководство подразделяется:

I. Внутри парковую, которая предусматривает

Ø Контроль за подготовкой к выпуску подвижного состава

Ø Подготовку документации к выпуску

Ø Организацию своевременного выпуска и контроль времени выезда на линию

Ø Контроль и учет времени возвращения

Ø Регистрация сходов и контроль за подготовкой к вторичному выпуску

Отчет о работе автобусов за смену.

1. Линейную.

Линейное диспетчерское руководство предусматривает контроль прибытия и отправления автобусов на автовокзалы и автостанции, оперативное управление автобусами на маршрутах.

Внутрипарковое диспетчерское управление осуществляется от­делом эксплуатации АТП (объединения) и включает своевремен­ную подготовку диспетчерской и линейной документации, выпуск на линию подвижного состава, анализ причин преждевременного его возврата, контроль за своевременным возвратом с линии. Диспетчерский аппарат с целью оперативного контроля за выполнением плана перевозок и доходов ежедневно составляет суточный диспетчерский отчет с анализом выполнения плана.

Выпуск автобусов на линию осуществляется по утвержденному «Наряду», который составляется по каждой автоколонне для линейных автобусных бригад. В наряде указывается время выхода на линию каждого автобуса, фамилии водителей и кондукторов по сменам работы, номер путевого листа и номер автобуса, время выезда и возвращения автобуса на АТП.

Перед выездом на линию водители и кондукторы получают в диспетчерской заранее подготовленную транспортную документацию: путевой лист, рулонные билеты, и билетно-учетные листы, рабочее расписание движения автобуса, разрешительные документа для работы автобуса на маршруте.

Путевые листы выписываются на основании наряда автобусных бригад на каждый день работы или месяц (в зависимости от принятой формы учета) и являются документом строгой отчетности.

Все путевые листы имеют порядковую нумерацию и подлежат регистрации при выдаче и возврате. Водитель получает путевой лист с частично заполненными реквизитами: дата, номер автоколонны, модель и гос.номер автобуса, время выхода из парка, окончание работы, табельные номера водителя и кондуктора; остальные реквизиты заполняются: механиком по выпуску, водителем и линейным диспетчером в процессе выполнения перевозок. По окончании работы на линии вся транспортная документация подлежит возврату в диспетчерскую группу для контроля и последующей обработки.

Выпуск автобусов на линию осуществляет дежурный механик контрольно-пропускного поста (КПП) на основании графика выпуска. Выпуск маршрутных автобусов производится цепочкой с определенным интервалом. Установленное время выпуска для каждого автобуса рассчитано с учетом времени движения до начального пункта маршрута.

С целью рационализации процесса выпуска на передовых АТП внедряются и используются различные информационные автоматизированные устройства, позволяющие оперативно осуществлять контроль за выпуском и возвратом автобусов с линии. Информационные устройства позволяют диспетчерскому аппарату и руководителям АТП получать своевременно информацию о количестве автобусов, выпущенных на линию, о своевременности прибытия их в пункт начала маршрута, нахождении автобусов в ремонте или ожидании его.

На некоторых крупных автотранспортных предприятиях используется компьютерная сеть, позволяющая получать исчерпывающую информацию. При выпуске автобуса на линию дежурные диспетчер и механик КПП вносят в компьютер информацию о выпуске автобусов на линию (маршрут, номер автобуса, фамилию водителя и кондуктора, время выхода плановое и фактическое и т.д.).

Линейное диспетчерское управление осуществляется аппаратом ЦЦС, который организует всю работу подвижного состава на линии и осуществляет контроль за регулярностью движения автобусов по маршрутам, качеством перевозок пассажиров и временем работы водителей на линии. Внедрение централизованной системы диспетчерского управления предопределяет решение таких вопросов, как обоснование организационной структуры ЦДС и ее обеспечение техническими средствами связи и автоматики, организацию работы ЦДС в соответствии с типовым технологическим процессом.

II. Линейная диспетчеризация предусматривает:

Ø Непрерывный контроль за соблюдением расписания движения автобусами

Ø Регулирование и перераспределение автобусов

Ø Восстановление нарушенного движения

Ø Рациональное использование резервных автобусов (5% от числа выпущенных на линию)

Ø Координацию движения с другими видами транспорта

Ø Принятие мер по оказанию технической помощи

Ø Подготовку суточной отчетности.

Одной из важнейших задач системы диспетчерского управления является обеспечение регулярности движения автобусов на маршрутах.

Регулярность движения – это своевременное отправление автобуса в рейс, точное соблюдение интервалов движения расписанию, на протяжении всего маршрута, и своевременное прибытие на конечный пункт, является качественным важнейшим показателем работы автобусного транспорта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: