Влияние социальной среды в группе детского сада на социальную одаренность ребенка

Кафедра дошкольного образования и педагогики

Дисциплина «Воспитание одаренных детей»

Группа ЗДО-16

Бутвина О.Ю.

Апреля 2020

Практическое занятие на тему: « Социальная одаренность и методика ее развития у детей»

дошкольного возраста (4 ч.)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие о социальной (коммуникативной, лидерской) одаренности.

2. Проявление социальной одаренности в дошкольном возрасте. Портрет

социально одаренного ребенка.

Социальная одаренность формируется у детей в семьях, где основными характеристиками стиля общения является устойчивость, согласие, влияние. Это значит, что дети этих родителей воспитываются в условиях искренней дружелюбной микросреды, в которой ценится личностное общение, дети всегда защищены от неприятностей, родителям свойственны демократический стиль общения друг с другом и с детьми, умение организовать детям интересный досуг. Такая социальная микросреда достаточно надежна, в ней не бывает неожиданных изменений, детям уделяется должное внимание, существует определенный контроль за их действиями.

Влияние социальной среды в группе детского сада на социальную одаренность ребенка

В числе важных предпосылок развития коммуникативных способностей и одаренности в дошкольном детстве выступает и дошкольная группа, которая представляет собой первичную социально-психологическую общность, первое «детское общество» (А. П. Усова), в котором складывается и развивается общение и разнообразные виды детской деятельности, происходит овладение новой социальной ролью – члена детской группы, формируются отношения со сверстниками. Дошкольная группа становится значимым компонентом личностной микросреды дошкольника. Чем выше уровень развития всего коллектива, тем благоприятнее коммуникативная среда для развития индивидуальных способностей каждого ребенка. В группах с достаточно высоким коэффициентом благоприятной взаимности (более 50%), коммуникативно одаренные дети занимают высокое статусное положение, которое проявляется в их успешном общении со сверстниками, прежде всего в игровой деятельности (О. В. Ковяко). Благоприятная социальная среда в группе детского сада стимулирует развитие коммуникативной одаренности ребенка.

Деятельность детей к концу дошкольного возраста приобретает нередко коллективный характер (игры, занятия, труд и др.). В этих совместных видах деятельности также происходит общение; их продуктивность во многом определяется способностью детей взаимодействовать с окружающими.

Социально одаренные дети при этом обращают на себя внимание. Их трудно не заметить среди сверстников: они выделяются активностью, ярко выраженным интересом к людям, потребностью в общении как со взрослыми, так и с детьми. Такие дошкольники с легкостью адаптируются в среде сверстников, им «легко дышится» в группе, которая, как правило, быстро становится своей, их «домом», где они чувствуют себя как рыба в воде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: