Философия Нового времени
85. Задание
Эпоха Нового времени в философии начинается:
§ XVI
§ XVII
§ XVIII
§ XIX
§ XV
86. Задание
Представители философии Нового времени:
§ Френсис Бекон
§ ДжонЛокк
§ Уильям Оккам
§ Пьер Абеляр
§ Рене Декарт
§ Томас Мор
§ Мартин Лютер
87. Задание
Естественный порядок Вселенной, по определению Галилея, выражает:
§ математика
§ астрономия
§ философия
§ механика
§ эстетика
88. Задание
Родоначальник эмпиризма:
§ Рене Декарт
§ Дэвид Юм
§ Френсис Бекон
§ ДжонЛокк
§ Бенедикт Спиноза
89. Задание
Причины возникновения вида заблуждений "призраки рода", по Бэкону:
§ особенности воспитания
§ особенности индивидуального развития
§ особенности социальной жизни
§ слепой веры в авторитеты
§ несовершенство органов чувств
90. Задание
Причины возникновения вида заблуждений "призраки пещеры", по Бэкону:
§ несовершенство органов чувств
§ особенности индивидуального развития
§ особенностей социальной жизни
|
|
§ особенности воспитания
§ слепой веры в авторитеты
91. Задание
Причины возникновения вида заблуждений "призраки рынка", по Бэкону:
§ несовершенство органов чувств
§ особенности воспитания
§ особенности индивидуального развития
§ слепой веры в авторитеты
§ особенности социальной жизни
92. Задание
Причины возникновения вида заблуждений "призраки театра", по Бэкону:
§ несовершенство органов чувств
§ особенности воспитания
§ слепая вера в авторитеты
§ особенности индивидуального развития
§ особенности социальной жизни
93. Задание
Философское направление, на позиции которого опирался Р. Декарт:
§ скептицизм
§ стоицизм
§ агностицизм
§ гуманизм
§ рационализм
94. Задание
Онтология Б. Спинозы:
§ дуалистическая
§ плюралистическая
§ сенсуалистическая
§ монистическая
§ механистическая
95. Задание
Центральная философская проблема Д. Юма:
§ материя
§ познание
§ движение
§ бытие
§ сознание
96. Задание
Социально-политические мыслители XVII века:
§ Г.Лейбниц
§ Д. Локк
§ Б.Спиноза
§ Т. Гоббс
§ И.Ньютон
97. Задание
Философ, рассматривавший общественные явления с позиции механистического материализма:
§ Д.Бруно
§ Т. Гоббс
§ Г.Галилей
§ И.. Фихте
§ Т. Мор
98. Задание
Философ, считавший естественным состоянием "войну всех против всех":
§ Т. Гоббс
§ Д.Бруно
§ Д. Дидро
§ И. Фихте
§ Т. Мор
99. Задание
Основные неотчуждаемые, естественные права человека, по Дж. Локку:
§ жизнь
§ свобода
§ собственность
§ равенство
§ независимость
§ образование
|
|
1.7. Философия эпохи Просвещения:
100. Задание
Время расцвета просветительской мысли во Франции:
§ 40 лет XVIII в.
§ 40-лет. XVII в.
§ 20-лет. XVIII в.
§ 20-лет. XIX в.
§ 90 лет. XVIII в.
101. Задание
Представители философии Французского Просвещения:
§ Г.В.Лейбниц
§ Ж. Ламетри
§ Т. Кампанелла
§ М. Лютер
§ Ж.-Ж. Руссо
§ Ф. Шеллинг
§ Вольтер
102. Задание
Наука, оказавшая исключительное влияние на философию французского просвещения:
§ математика
§ эстетика
§ механика
§ психология
§ астрономия
103. Задание
"Человек рожден быть свободным, - а между тем везде он в оковах" утверждал:
§ Гельвеции
§ Руссо
§ Ламетри
§ Вольтер
§ Дидро
104. Задание
Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо:
§ власть
§ наследственность
§ собственность
§ воспитание
образование
Немецкая классическая философия
105. Задание
Временные рамки Немецкой классической философии:
§ нач. ХVIII в. - серXIXв.
§ сер. ХVIII в. - кон. XIX в.
§ нач. XVIII в. - нач. XIX в.
§ нач. XIX в. - сер. XIX в.
§ сер. XVIII в. - сер. XIXв
106. Задание
Представители Немецкой классической философии:
§ О. Шпенглер
§ Г. Зиммель
§ Н. Макиавелли
§ Л. Фейербах
§ Ф.Шеллинг
§ Б. Рассел
107. Задание
Немецкая классическая философия - преемница идей:
§ Возрождения
§ Реформации
§ Просвещения
§ Средневековья
§ Античности
108. Задание
Философское направление, характерное для Немецкой классической философии:
§ рационализм
§ иррационализм
§ скептицизм
материализм
§ агностицизм
109. Задание
Философ, определявший метафизику как науку "о пределах человеческого разума":
§ Гегель
§ Фихте
§ Шеллинг
§ Фейербах
§ Кант
110. Задание
Форма познавательной деятельности изначально присущая человеческому по Канту механизму познания:
§ апостериорная опытная
§ экспериментальная
§ научная
§ априорная
111. Задание
Категорический императив И. Канта:
§ развития
§ морали
§ движения
§ познания
§ бытия
112. Задание
Постулаты практического разума И. Канта:
§ Бог существует
§ воля свободна
§ мир познаваем
§ знание человека абсолютно
§ душа бессмертна
§ человек свободен
113. Задание
Немецкие философы, разрабатывавшие диалектический метод:
§ Г. Э. Лессинг
§ И. Г. Гердер
§ И. Фихте
§ Г.Гегель
§ И. Кант
§ Л. Фейербах
114. Задание
Цель "мирового духа", по Гегелю, раскрытая в изречении "всемирная история есть прогресс в сознании
§ свободы
§ независимости
§ равенства
§ человека
§ общества
115. Задание
Цель мировой истории, являющаяся "единственной целью духа":
§ свобода
§ прогресс
§ гуманизация
§ глобализация
§ технологизация
116. Задание
Процесс, при котором созданные людьми предметы организации порабощают человека:
§ отчуждение
§ порабощение
§ подавление
§ отвлечение
§ контроль
117. Задание
Власть, определяющая и устанавливающая "всеобщее", по Гегелю:
§ исполнительная
§ судебная
§ законодательная
§ монархическая
§ демократическая
Сознание. Познание. Истина.
201. Задание
Универсальные свойства пространства и времени:
§ связь с движением материи
§ их неразрывная связь друг с другом
§ бесконечность
§ трехмерность пространства и одномерность времени
§ однородность и изотропность пространства и анизотропия времени
§ их непрерывность на макроуровне
202. Задание
Элементарная форма чувственного познания – это:
§ восприятие
§ суждение
§ ощущение
§ умозаключение
§ гипотеза
203. Задание
Форма чувственного познания:
§ представление
§ понятие
§ суждение
§ умозаключение
§ гипотеза
204. Задание
Форма рационального познания:
§ ощущение
§ восприятие
§ представление
§ умозаключение
|
|
§ интуиция
205. Задание
Форма рационального познания:
§ гипотеза
§ ощущение
§ восприятие
§ представление
§ интуиция
206. Задание
Гносеология – это учение о:
§ бытии
§ ценностях
§ человеке
§ познании
§ природе
207. Задание
Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:
§ научный
§ эмпирический
§ обыденный
§ теоретический
§ априорный
208. Задание
Метод познания, означающий соединение выделенных в анализе элементов изучаемого объекта в единое целое:
§ синтез
§ абстрагирование
§ аналогия
§ индукция
§ дедукция
209. Задание
Теория истины, трактующая истинность как согласованность мышления с самим собой, его непротиворечивость:
§ корреспондентская
§ прагматистская
§ конвенциалистская
§ очевидная
§ когерентная