Шихова Н.Ф., учитель –логопед МБДОУ Детский сад «Мечта»
Одна из задач, стоящих перед учителем - логопедом ДОУ – это взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей и коррекции речи, а также оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам речевой коррекции, обучения и развития детей.
Уважаемые родители, хочу предложить вашему вниманию детско-родительский проект «Логопедический сундучок», который поможет вам и вашим детям активно включиться в коррекционно-логопедический процесс уже с первых дней коррекции звукопроизношения. Вам вместе с ребенком необходимо пополнить «Логопедический сундучок», который состоит из:
- дыхательных тренажеров;
- тренажеров для массажа рук и развития мелкой моторики, тактильных ощущений (ящик ощущений);
- тренажеров для развития слухового внимания;
- тренажеров для массажа органов речи (языка, губ, мягкого неба).
«Логопедический сундучок» не просто пополняется, а используется (!!!) детьми вместе с родителями в игровой форме в домашних условиях. А совместный поиск путей по пополнению и использованию «Логопедического сундучка» будет формировать эмоциональный контакт между вами, развивать сенсомоторную сферу, слуховое внимание, речевое дыхание, память, воображение, креативность, речь.
|
|
Дыхательные тренажеры
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Для тренировки дыхания можете использовать: вертушки, мельницы, воздушные шары, дудочки, свистки и т.д.
Примерные упражнения:
«Листопад»
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
Техника выполнения упражнений:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);
- нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.
Мастерим своими руками: «Дракончики», «Снежинки», «Футбол» и другие игры на развитие речевого дыхания для пополнения «Логопедического сундучка».