Наташа Ростова после замужества

Внешность Наташи в 28 лет (в 1820 году):

"...Наташа вышла замуж ранней весной 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она страстно желала и теперь сама кормила. Она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу. Черты лица ее определились и имели выражение спокойной мягкости и ясности. В ее лице не было, как прежде, этого непрестанно горевшего огня оживления, составлявшего ее прелесть. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая и плодовитая самка..."
Выйдя замуж за Пьера Безухова, Наташа сильно меняется. Она опускается и больше не следит за собой как раньше:
"...Она, то что называют, опустилась. Наташа не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своем туалете..."
"...она не занималась ни пением, ни туалетом, ни обдумыванием своих слов <...> ей было совершенно некогда заниматься этим..."
Замужняя Наташа Ростова мало бывает в свете и все время посвящает семье:
"...В обществе молодую графиню Безухову видели мало, и те, которые видели, остались ею недовольны. Она не была ни мила, ни любезна..."
"...Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, – была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, – и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать..."
Наташа Ростова оказывается прекрасной женой и матерью:
"...Мать <...> повторяла, что она всегда знала, что Наташа будет примерной женой и матерью..."

"...Она только до крайности доводит свою любовь к мужу и детям, – говорила графиня, – так что это даже глупо..."

Наташа Ростова оказывается требовательной женой:
"...Ему странно показалось в первое время своей женитьбы это требование жены – исполнить и не забыть всего того, что он взялся купить..."
"...Ежели он заслуживал упреки от Наташи, то только за то, что покупал лишнее и слишком дорого. Ко всем своим недостаткам, по мнению большинства: неряшливости, опущенности, или качествам, по мнению Пьера, Наташа присоединяла еще и скупость..."

 











Какую роль играет сцена разговора Наташи и Сони лунной ночью?

В сцене разговора Наташи и Сони раскрываются характеры героинь: романтически настроенная Наташа, которая любит весь мир, тонко воспринимает красоту природы, музыку; и практичная приземленная Соня. У Толстого одним из признаков настоящего человека является способность чувствовать и любить природу. Этот разговор оказал большое влияние на случайно подслушавшего его князя Андрея, в душ которого вдруг пробудились давно уже исчезнувшие молодые чувства и мысли. В результате на следующий день он решает, что нельзя отгораживаться от людей, необходимо быть вместе со всеми.

Как вы считаете: в эпилоге Наташа изменилась только внешне или и внутренне?

Наташа в первых частях романа описана автором как веселая и ветреная девочка, в средних частях романа она становится более вдумчивой и в Эпилоге происходит ее окончательное превращение в зрелую и серьезную женщину, ясно видящую цель своей жизни. Этой целью для нее становится семья – ее муж и дети, их благополучие и самоотверженная забота о них.

В эпилоге мы видим Наташу женой Пьера и матерью большого семейства. Толстой намеренно делает её образ более «земным»: «она пополнела и поширела, так что трудно было узнать в этой сильной матери прежнюю тонкую, подвижную Наташу».

 «...Она, то, что называют, опустилась. Наташа не заботилась ни о своих манерах, ни о деликатности речей, ни о том, чтобы показываться мужу в самых выгодных позах, ни о своем туалете...»

Из активной, весёлой, легкомысленной девочки она превращается в серьёзную, требовательную, уже почти не поющую и  не занимающейся собой, а только семьёй женщину.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: