Мир вещей и его функция у Бальзака

Гобсека влекут не деньги и предметы роскоши, его влечет власть, которую они дают. Когда графиня де Рестораторе впускает Гобсека в свою комнату, то мы видим комнату, как пространство души. Она наполнена роскошными предметами дамского туалета, но всё в беспорядке. И это её душа, она близка к гибели.
Затем он идёт к Фанни, и она тут же вываливает долги. И вся комнатка чистенькая, в порядке.
У Гобсека целые комнаты вещей, жадность мешала ему даже деньги получать: он не хотел снижать цену, а покупатели не хотели покупать. И поэтому у него горы сгнившего чая, кофе и т.д. Это образ души: он сгноил свою душу.

"Отец Горио"- Описание среды в пансионе: всё в ветхости, грязи, нищете: салфетки- загрязненные, табуретки хроменькие. Это поэтический подбор образов. И в пансионе царил какой-то запах, приятный только хозяйке.
И постепенно Горио сливается с этой средой. Символическая история его падения, прорисованная вещами: у него были шикарные булавочки, запонки и т.д. И постепенно всё начинает исчезать. Сам же Горио превращается в подобие Коробочки: не то мужик, не то баба. Выглядит страшно. Он пал, и об этом символизирует его одежда.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: