Общение вожатого с детьми

Творческое объединение «Школа лидера» Рук. Склярова Ирина Анатольевна

Дата: 07.05.2020

Группа №5, Время 16.00-17.40

Тема 4 «Азбука вожатского мастерства»

Занятие 51 «Как понравиться детям»

Цель: Продолжать готовить старшеклассников к работе в пришкольных и загородных лагерях.

Задачи: - продолжить формирование умений общаться и работать в команде;

- развивать коммуникативные и аналитические способности (умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать объекты, делать выводы);

- воспитывать чувство коллективизма

Повторение пройденного:

- Ребята, целый месяц мы с вами знакомились с методикой проведения различных лагерных мероприятий: это игры-ледоколы, игры на знакомство и общение в команде, коллективные творческие дела, творческие и спортивные мероприятия. Многие из вас справлялись, многие затруднялись. Это не беда – лагерная практика вам обязательно поможет! Но мы с вами не говорили еще о таких важных вещах, как работы с родителями, личность самого вожатого, его профессиональные качества и навыки. Вот с сегодняшнего дня мы этим и займемся!

Ход занятия:

Разминка:

Любое хорошее дело всегда начинается с приветствия.Предлагаем сделать это с молодым задором.

Руки выше мы поднимем,

И соседа мы обнимем.

Громче хлопнем, раз, два, три,

Ты себя развесели,

Покричим, мы «У-У-У!»

Я вам просто подмигну,

Ну а вы ко мне в ответ

Помашите все: «Привет!»

 

Основная часть:

Посмотрите, пожалуйста, видеофайл, прикрепленный к занятию!

Понравиться детям - это первая задача, которую вы обязаны профессионально решить, если работаете в лагере. Еще ни один вожатый, не пользующийся симпатией у детей, не смог сделать хоть что-то путевое со своим отрядом. Поэтому подойдите к этой проблеме с повышенным вниманием, с максимальной ответственностью.

Прежде всего “расшифруйте” для себя это словосочетание “понравиться детям”. Разные вожатые вкладывают в него не совсем похожий смысл. Для кого-то “понравиться детям” означает установить с детьми контакт, наладить доброжелательные отношения. А кто-то “понравиться детям” воспринимает как “влюбить в себя детей”, завоевать их восхищение и обожание. И по-другому не может быть, ведь все мы разные: кто-то сдержан в проявлении чувств, а кто-то брызжет эмоциями. И примеряя на себя эту задачу, каждый учитывает оттенки своего темперамента и характера. Но в любом случае, какими бы вы ни были, вам необходимо расположить детей к себе, заинтересовать собой.

Эта задача, как и любая другая, имеет свои этапы решений.

Первый из них можно было бы назвать так: “ Произвести первое впечатление”. Как оно возникает, порой трудно объяснить. Маленькие дети, если их спросить о том, почему им понравился вожатый, часто просто не понимают этого вопроса: “Понравился и  все”. И это не случайно, ведь в возникновении первого впечатления большую роль играют плохо поддающиеся анализу движения мысли и чувств. Нам даже кажется, что первое впечатление о человеке возникает бессознательно, интуитивно. Но если все-таки разобраться без привлечения “биополей”, “флюидов” и “энергоканалов”, то можно выделить пять ключевых компонентов, которых складывается у окружающих первое впечатление о вас:

1. Ваш внешний вид.

2. Выражение вашего лица.

3. Ваши запахи.

4. Тембр вашего голоса.

5. Ваша жестикуляция.

Если вы целенаправленно поработаете над каждым компонентом, то успех “положительного первого впечатления” вам обеспечен!

 

Общение вожатого с детьми

- В большинстве случаях вожатые при общении с группой детей теряются и не могут занять определённой устойчивой позиции, так как не имеют опыта взаимоотношения с детьми и впадают в крайность. При таком общении необходимо помнить то, что Вы намного старше детей и являетесь взрослым человеком. Поэтому себя нужно вести так, как сформировавшийся взрослый человек. Вожатый должен обладать определёнными качествами, чтобы дети слушались его.

  • Во-первых, это доброжелательность. Вожатому необходимо уходить от всех конфликтов и скандалов со своими подопечными детишками, так как каждый ребёнок, за которого он несёт ответственность, должен знать, что его уважают и относятся к нему хорошо, а не предвзято.
  • Во-вторых, внимательность и тактичность. Каждый ребёнок теряет интерес к происходящему и становится раздражительным и грустным в случае недостатка необходимого внимания. Вы должны стать вожатым для каждого в отдельности взятого ребёнка, а не только для тех, кто считается вашими любимчиками. Нужно уметь относиться с вниманием к тем детям, которые по каким-либо причинам вызывают у вас антипатию. Нужно помнить, что никогда не нужно насильственно входить в мир ребёнка, в его общение с другими детьми, в его душевное состояние. Нужно не вторгаться, а пытаться добиться того, что ребёнок сам пригласит Вас.
  • В-третьих, требовательность. Это качество является одним из важных, требовать нужно, но только в рамках разумности. Дети будут уважать больше требовательных, чем добреньких.
  • В-четвёртых, справедливость. Нужно правильно преподносить свою точку зрения на какую-либо ситуацию детям, чтобы они сами считали правильным ваше решение и верили вам.
  • В-пятых, искренность и честность. Каждый ребёнок тонко чувствует, обманывают его или нет, поэтому не стоит давать им невыполнимые обещания и отвечать на вопросы, точного ответа на которые не знаете.
  • В-шестых, бодрость и жизнерадостность. Все свои жизненные проблемы и неприятности вожатый должен оставлять за воротами лагеря. От него должна исходить энергия и эмоции, которые будут переходить на детей.
  • В-седьмых, терпеливость и сдержанность. Вожатый должен всегда держать себя в руках и никогда не срываться на детей, хотя многие детские вопросы и проблемы являются не существенными. Каждый ребёнок всё делает по-своему и это надо понять вожатому.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: