Самостоятельная работа
Студента _____ группы медицинского факультета
_______________________________________________
(ФИО)
Занятие 11 (II). Жирорастворимые витамины.
1. Заполните таблицу.
Витамин | Тривиальное название | Суточная доза, мг | Активная форма | Биохимические функции |
А | ||||
D | ||||
E | ||||
K |
2. Напишите основные различия жирорастворимых и водорастворимых витаминов.
1) ___________________________________________________________________________
2) ___________________________________________________________________________
3) ___________________________________________________________________________
4) ___________________________________________________________________________
3. Укажите правильный ответ. Что такое антивитамины?
А – вещества, образующиеся из витаминов;
Б – предшественники витаминов;
В – вещества, имеющие свойства витаминов;
Г – вещества, по строению не похожие на витамины;
Д – вещества, блокирующие свойства витаминов.
4. Приведите пример антивитамина. Если возможно, напишите его формулу. _____________
5. Напишите названия разных форм витаминов, соответствующих следующим формулам:
|
|
5.1. _____________________________
5.2. __________________
5.3. __________________ 5.4. __________________
5.5. __________________________
5.6. ________________ 5.7. __________________ 5.8. _________________
5.6. ________________________
6. Составьте схему процесса светоощущения. Укажите роль витамина А.
7. Каков может быть результат гипо- и гипервитаминоза ретиноидов?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Составьте схему образования активного витамина D.
9. Заполните схему.
|
10. Напишите название заболевания, симтомы которого изображены на снимке, и укажите его причины.
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
11. Напишите реакцию g-карбоксилирования глутаминовой кислоты. Какой витамин принимает участие в этой реакции? _________________________________________
12. Каковы симптомы дефицита витамина К?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
. Составьте схему антиоксидантного действия витамина Е.
|
|
14. На что влияет дефицит витамина Е?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15. Укажите правильные ответы.
15.1. Нарушение каких обменных процессов наблюдается при авитаминозе Д3?
А – биосинтеза белка;
Б – окисления жирных кислот;
В – образования кетоновых тел;
Г – минерального обмена;
Д – синтеза жирных кислот.
15.2. У ребенка установлено наличие гиповитаминоза К. На основании каких признаков:
А – тромбозы;
Б – подкожные кровоизлияния;
В – повышенное свертывание крови;
Г – выпадение зубов;
Д – дерматиты.
15.3. Больной жалуется на плохую способность различать предметы в темноте. При обследовании больного выявлено: дерматит, сухость роговой оболочки глаза (ксерофтальмия). Каково состояние больного?
А – гипервитаминоз D;
Б – гиповитаминоз D;
В – гипервитаминоз А;
Г – гиповитаминоз А;
Д – гипервитаминоз Е.