Мая
Контрольная работа №4
Учащегося (йся) 8 класса
Фамилия и имя в родительном падеже
Вариант 1
Часть А
Ответьте на вопросы теста. Задания с выбором одного верного ответа
А1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:
А. Ильей Ильичом Мечниковым
Б. Николаем Ивановичем Пироговым
В. Иваном Михайловичем Сеченовым
А2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к:
А. Безусловным рефлексам
Б. Условным рефлексам
B. Приобретенным рефлексам
А3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером:
А. Инстинкта
Б. Условного рефлекса
В. Безусловного рефлекса
А4. В основе приобретенного поведения лежат:
A. Безусловные рефлексы
Б. Условные рефлексы
B. Инстинкты
А5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:
А. Инстинктивных реакций
Б. Динамического стереотипа
B. Безусловных реакций
А6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет:
|
|
А. Условное торможение
Б. Безусловное торможение
В. Исчезновение рефлекса
А7. Мышление возникает на основе:
A. Инстинкта
Б. Безусловных рефлексов
В. Рассудочной деятельности
А8. Сущность образования условных рефлексов, процессов возбуждения и торможения была открыта и подробно изучена:
А. Иваном Петровичем Павловым
Б. Николаем Ивановичем Пироговым
В. Иваном Михайловичем Сеченовым
А9. Сон представляет собой:
A. Один из видов торможения коры полушарий большого мозга
Б. Один из особых видов возбуждения коры полушарий большого мозга
B. Временное прекращение деятельности мозга
А10. Во время сна клетки мозга:
А. Восстанавливают свою работоспособность
Б. Прекращают свою активность
B. Замедляют свою работоспособность
А11. Воспринимающим элементом любого анализатора являются:
A. Проводящие пути
Б. Рецепторы
В. Кора головного мозга
А12. Анализ внешних раздражителей происходит в:
A. Проводящих путях
Б. Коре головного мозга
B. Рецепторах
А13. Защищают глаза от пыли:
А. Брови и ресницы
Б. Веки
В. Слезные железы
А14. Наружная оболочка глазного яблока называется:
А. Сосудистая
Б. Фиброзная
В. Сетчатая
А15. Непрозрачная часть фиброзной оболочки:
А. Склера
Б. Радужка
В. Зрачок
А16. Пигментированная часть сосудистой оболочки называется:
А. Роговица
Б. Сетчатка
В. Радужка
А17. Внутреннюю часть перепончатого лабиринта занимает:
А. Перилимфа
Б. Воздух
В. Эндолимфа
А18. Слуховые рецепторы возбуждаются под влиянием колебаний:
А. Жидкости в улитке
Б. Барабанной перепонки
В. Слуховых косточек
А19. Анализ звуковых раздражителей происходит:
|
|
A. В лобной доле коры
Б. В височной доле коры
B. В затылочной доле коры
А20. Функцию вестибулярного аппарата выполняют:
A. Улитка
Б. Полукружные каналы
В. Барабанная перепонка
А21. Равновесие тела контролируется:
А. Продолговатым мозгом
Б. Промежуточным мозгом
В. Мозжечком
А22. Мозг получает информацию о состоянии опорно-двигательного аппарата от рецепторов, расположенных:
А. В мышцах
Б. В коже
B. Во внутренних органах
Часть В
В1. Какие особенности условных и безусловных рефлексов? Какие у них черты сходства и отличия?
В2. Объясните особенности строения слухового анализатора. Какую функцию выполняет каждый его участок?
ВАРИАНТ 2
Часть А
Ответьте на вопросы теста. Задания с выбором одного верного ответа
А1. Люди видят сны в период:
А. Пробуждения
Б. Быстрого сна
В. Медленного сна
А2. Взрослый человек должен спать в сутки:
А. 4 часа
Б. 10 часов
В. 8 часов
А3. Состояние длительного многолетнего сна называется:
А. Гипнозом
Б. Летаргией
В. Сомнамбулизмом
А4. Специфическим условным раздражителем человека является:
А. Слово
Б. Действие
В. Мысль
А5. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются в:
А. Восприятие
Б. Ощущение
В. Впечатление
А6. Установление взаимосвязи между фактами – основа:
А. Механической памяти
Б. Слуховой памяти
В. Логической памяти
А7. Способность человека на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию, называется:
А. Познание
Б. Мышление
В. Память
А8. Неуравновешенный, легковозбудимый тип темперамента называется:
А. Сангвиник
Б. Флегматик
В. Холерик
А9. Уравновешенный, спокойный, инертный тип темперамента называется:
А. Сангвиник
Б. Флегматик
В. Меланхолик
А10. Тип темперамента и особенности нервной системы:
А. Зависят от наследственности и факторов среды
Б. Наследуются от родителей
В. Зависят от внешней среды
А11. Расплывчатое изображение близкорасположенных предметов является признаком:
А. Близорукости
Б. Катаракты
В. Дальнозоркости
А12. Ушная раковина входит в состав:
А. Наружного уха
Б. Среднего уха
B. Внутреннего уха
А13. Барабанная перепонка преобразует звуковые колебания в:
А. Электрические
Б. Механические
B. Электромагнитные
А14. Слуховые косточки расположены в полости:
А. Среднего уха
Б. Наружного уха
B. Внутреннего уха
А15. Молоточек, наковальня и стремя:
A. Уравнивают атмосферное давление и давление в слуховой трубе
Б. Ослабляют колебания барабанной перепонки
B. Усиливают колебания барабанной перепонки
А16. Улитка является органом:
А. Равновесия
Б. Слуха
B. Звуковоспроизведения
А17. Количество света, поступающего в глазное яблоко, рефлекторно регулируется с помощью:
А. Зрачка
Б. Роговицы
В. Сетчатки
А18. Изображение видимых предметов формируется на:
А. Сетчатке
Б. Роговице
В. Радужке
А19. Фокусировку изображения обеспечивает:
A. Хрусталик
Б. Зрачок
B. Стекловидное тело
А20. Цветовое зрение обеспечивают:
А. Колбочки
Б. Палочки
B. Клетки радужной оболочки
А21. Максимальное количество рецепторных клеток на сетчатке расположено в области:
А. Склеры
Б. Слепого пятна
В. Желтого пятна
А22. Анализ зрительных раздражителей происходит:
A. В затылочной доле коры
Б. В височной доле коры
B. В лобной доле коры
Часть В
В1. Что такое память? Дайте характеристику типам памяти.
В2. Объясните особенности строения зрительного анализатора. Какую функцию выполняет каждый его участок?
ИНСТРУКЦИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
По предложенной инструкции выполните задания. В тетради вы оформляете только свои результаты и выводы. Сам текст тестов вы не пишите.
Мая
|
|
Практическая работа №5
Тема: Определение собственного типа высшей нервной деятельности.
Цель: научиться определять силу нервной системы, тип темперамента. Материалы, оборудование: учебник, секундомер.
Ход работы.