Выполните контрольную работу на двойных листочках

Мая

Контрольная работа №4

Учащегося (йся) 8 класса

Фамилия и имя в родительном падеже

Вариант 1

Часть А

Ответьте на вопросы теста. Задания с выбором одного верного ответа

 

А1. Принцип рефлекторной работы мозга был открыт:

А. Ильей Ильичом Мечниковым

Б. Николаем Ивановичем Пироговым

В. Иваном Михайловичем Сеченовым

А2. Сужение зрачка, слюноотделение можно отнести к:

А. Безусловным рефлексам

Б. Условным рефлексам

B. Приобретенным рефлексам

А3. Способность новорожденных к плаванию без предварительного обучения является примером:

А. Инстинкта

Б. Условного рефлекса

В. Безусловного рефлекса

А4. В основе приобретенного поведения лежат:

A. Безусловные рефлексы

Б. Условные рефлексы

B. Инстинкты

А5. Навыки катания на коньках, на велосипеде, плавание формируются на основе:

А. Инстинктивных реакций

 Б. Динамического стереотипа

B. Безусловных реакций

А6. Если не подкреплять условный раздражитель безусловным, произойдет:

А. Условное торможение

Б. Безусловное торможение

В. Исчезновение рефлекса

А7. Мышление возникает на основе:

A. Инстинкта

Б. Безусловных рефлексов

В. Рассудочной деятельности

А8. Сущность образования условных рефлексов, процессов возбуждения и торможения была открыта и подробно изучена:

А. Иваном Петровичем Павловым

Б. Николаем Ивановичем Пироговым

В. Иваном Михайловичем Сеченовым

А9. Сон представляет собой:

A. Один из видов торможения коры полушарий большого мозга

Б. Один из особых видов возбуждения коры полушарий большого мозга

B. Временное прекращение деятельности мозга

А10. Во время сна клетки мозга:

А. Восстанавливают свою работоспособность

Б. Прекращают свою активность

B. Замедляют свою работоспособность

А11. Воспринимающим элементом любого анализатора являются:

A. Проводящие пути

Б. Рецепторы

В. Кора головного мозга

А12. Анализ внешних раздражителей происходит в:

A. Проводящих путях

Б. Коре головного мозга

B. Рецепторах

А13. Защищают глаза от пыли:

А. Брови и ресницы

Б. Веки

В. Слезные железы

А14. Наружная оболочка глазного яблока называется:

А. Сосудистая

Б. Фиброзная

 В. Сетчатая

А15. Непрозрачная часть фиброзной оболочки:

А. Склера

Б. Радужка

В. Зрачок

А16. Пигментированная часть сосудистой оболочки называется:

А. Роговица

 Б. Сетчатка

В. Радужка

А17. Внутреннюю часть перепончатого лабиринта занимает:

А. Перилимфа

 Б. Воздух

В. Эндолимфа

А18. Слуховые рецепторы возбуждаются под влиянием колебаний:

А. Жидкости в улитке

Б. Барабанной перепонки

В. Слуховых косточек

А19. Анализ звуковых раздражителей происходит:

A. В лобной доле коры

Б. В височной доле коры

B. В затылочной доле коры

А20. Функцию вестибулярного аппарата выполняют:

A. Улитка

 Б. Полукружные каналы

В. Барабанная перепонка

А21. Равновесие тела контролируется:

А. Продолговатым мозгом

Б. Промежуточным мозгом

В. Мозжечком

А22. Мозг получает информацию о состоянии опорно-двигательного аппарата от рецепторов, расположенных:

А. В мышцах

Б. В коже

B. Во внутренних органах

Часть В

В1. Какие особенности условных и безусловных рефлексов? Какие у них черты сходства и отличия?

В2. Объясните особенности строения слухового анализатора. Какую функцию выполняет каждый его участок?

ВАРИАНТ 2

Часть А

Ответьте на вопросы теста. Задания с выбором одного верного ответа

 

А1. Люди видят сны в период:

А. Пробуждения

Б. Быстрого сна

В. Медленного сна

А2. Взрослый человек должен спать в сутки:

А. 4 часа

Б. 10 часов

В. 8 часов

А3. Состояние длительного многолетнего сна называется:

А. Гипнозом

Б. Летаргией

В. Сомнамбулизмом

А4. Специфическим условным раздражителем человека является:

А. Слово

Б. Действие

В. Мысль

А5. Представление о цвете, форме, поверхности, запахе предмета складываются в:

А. Восприятие

Б. Ощущение

В. Впечатление

А6. Установление взаимосвязи между фактами – основа:

А. Механической памяти

Б. Слуховой памяти

 В. Логической памяти

А7. Способность человека на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию, называется:

А. Познание

Б. Мышление

В. Память

А8. Неуравновешенный, легковозбудимый тип темперамента называется:

А. Сангвиник

Б. Флегматик

В. Холерик

А9. Уравновешенный, спокойный, инертный тип темперамента называется:

А. Сангвиник

Б. Флегматик

В. Меланхолик

А10. Тип темперамента и особенности нервной системы:

А. Зависят от наследственности и факторов среды

Б. Наследуются от родителей

В. Зависят от внешней среды

А11. Расплывчатое изображение близкорасположенных предметов является признаком:

А. Близорукости

Б. Катаракты

 В. Дальнозоркости

А12. Ушная раковина входит в состав:

А. Наружного уха

Б. Среднего уха

B. Внутреннего уха

А13. Барабанная перепонка преобразует звуковые колебания в:

А. Электрические

Б. Механические

B. Электромагнитные

А14. Слуховые косточки расположены в полости:

А. Среднего уха

 Б. Наружного уха

B. Внутреннего уха

А15. Молоточек, наковальня и стремя:

A. Уравнивают атмосферное давление и давление в слуховой трубе

Б. Ослабляют колебания барабанной перепонки

B. Усиливают колебания барабанной перепонки

А16. Улитка является органом:

А. Равновесия

Б. Слуха

B. Звуковоспроизведения

А17. Количество света, поступающего в глазное яблоко, рефлекторно регулируется с помощью:

А. Зрачка

Б. Роговицы

В. Сетчатки

А18. Изображение видимых предметов формируется на:

А. Сетчатке

Б. Роговице

В. Радужке

А19. Фокусировку изображения обеспечивает:

A. Хрусталик

Б. Зрачок

 B. Стекловидное тело

А20. Цветовое зрение обеспечивают:

А. Колбочки

Б. Палочки

B. Клетки радужной оболочки

А21. Максимальное количество рецепторных клеток на сетчатке расположено в области:

А. Склеры

Б. Слепого пятна

В. Желтого пятна

А22. Анализ зрительных раздражителей происходит:

A. В затылочной доле коры

Б. В височной доле коры

B. В лобной доле коры

 

                                      Часть В

В1. Что такое память? Дайте характеристику типам памяти.

В2. Объясните особенности строения зрительного анализатора. Какую функцию выполняет каждый его участок?

ИНСТРУКЦИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

По предложенной инструкции выполните задания. В тетради вы оформляете только свои результаты и выводы. Сам текст тестов вы не пишите.

Мая

Практическая работа №5

Тема: Определение собственного типа высшей нервной деятельности.

Цель: научиться определять силу нервной системы, тип темперамента. Материалы, оборудование: учебник, секундомер.

 

Ход работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: