1. Посмотри видео урок по теме «Объём шара» по ссылке infourok.ru или videouroki.net
2.Изучи теоретический материал по теме:
Древние, говоря о совершенстве и красоте природного мира, выражали эту идею с помощью шара. Многие реальные объекты астрономии, биологии, химии, физики и других естественных наук имеют форму шара. В различные эпохи изучению данного понятия отводилась значительная роль.
Вспомним основные понятия:
Шаром называется множество всех точек пространства, находящихся от данной точки на расстоянии, не больше данного R.
Радиусом шара называют всякий отрезок, соединяющий
центр шара с точкой шаровой поверхности.
Отрезок, соединяющий две точки шаровой поверхности и
проходящий через центр шара, называется диаметром шара.
Концы любого диаметра шара называются диаметрально противоположными точками шара. Отрезок, соединяющий две любые точки шаровой поверхности и не являющийся диаметром шара, называют хордой шара.
|
|
Теорема Объём шара радиуса R равен 4/3 πR3
Т.е. объём шара вычисляется по формуле
Видим, что для вычисления объема шара нам необходимо знать только его радиус. В практических задачах часто указывается диаметр шара, поэтому в процессе решения задач полезно знать формулу V=1/6 πD3, где D – диаметр шара
Рассмотрим задачи с решением: Задача1: объём шара равен равен 36π см3. Найдите диаметр шара. Решение: запишем формулу для вычисления объёма шара V= 4/3 πR3. По условию задачи объём шара равен 36π см3, значит 4/3 πR3 = 36π, тогда R3 = 3 *. 36π/4 π= 27. После извлечения корня кубического из 27 получаем, что R = 3.Напомним, что диаметр шара вдвое больше его радиуса. Тогда диаметр нашего шара равен D=6 (см)
Задача 2. Из деревянного равностороннего цилиндра выточили наибольший возможный шар. Сколько процентов материала сточено?
РЕШЕНИЕ: Из условия задачи вытекает, что высота цилиндра равна 2R, подставим значение высоты в формулу объёма цилиндра, получим:
Vц = . Vш = R³
Найдем, сколько сточено материала: Vц - Vш = 2πR³- R³ = R³
Найдем, сколько % составляет сточенный материал:
4. Изучить самостоятельно п.82 с.174 по учебнику геометрия 10-11 автор Атанасян,