ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)»
СЕВЕРНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) В Г. ПЕТРОЗАВОДСКЕ
(Северный институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России))
Юридический факультет
Кафедра государственно-правовых дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И АУДИТ
2 ВАРИАНТ
Выполнил: студент 4 курса 414 группа заочного отд-я на базе СОО Харламов Вадим Сергеевич |
Научный руководитель: ________________________________________ (ученая степень, ученое звание) ________________________________________ (должность) Дата защиты «__»___________20___г. Оценка ________________________ Подпись научного руководителя ____________________ |
Петрозаводск 2020
1 Перечислите и опишите отличительные черты субъектов аудиторской деятельности
Субъектами аудиторской деятельности являются носители прав и обязанностей в области ее осуществления и регулирования. В соответствии с Законом об аудите субъектами аудиторской деятельности являются следующие лица:
|
|
· уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности;
· Совет по аудиторской деятельности;
· саморегулируемые организации аудиторов;
· аудитор;
· аудиторская организация;
· аудируемые лица и (или) лица, заключившие договор оказания аудиторских услуг;
· иные лица.
Раскройте права и обязанности аудируемых лиц
Права и обязанности аудируемых лиц описаны в Законе об аудиторской деятельности Российской Федерации. Основные права аудируемых лиц. При заключении договора проведения аудита аудируемое лицо вправе:
· получить от аудиторской компании всю необходимую информацию, касаемо замечаний и заключения аудиторской компании, либо независимого аудитора;
· получить информацию, состоит ли аудиторская компания, либо индивидуальный независимый аудитор в саморегулируемой компании аудиторов;
· запросить заключение аудиторской компании ровно в срок, согласованный ранее в договоре оказания аудиторских услуг;
определять другие права, не противоречащие законодательству РФ, и указанные в заключенном договоре об оказании аудиторских услуг.
· Аудируемое лицо вправе самостоятельно выбрать аудитора или аудиторскую компанию для проведения аудиторской проверки своего предприятия. Главное, осуществление аудита в установленные сроки.
Помимо прав аудируемое лицо также имеет ряд обязанностей. Рассмотрим некоторые из них.
Аудируемое лицо, после заключения договора на оказание аудиторских обязано:
|
|
· всячески помогать аудиторской компании в проведение аудита, создать все необходимые условия;
· предоставить всю запрашиваемую информацию для осуществления аудиторской проверки;
· предоставить исчерпывающие разъяснения по интересующим аудитора вопросам;
· не препятствовать получению аудитора или аудиторской организации всей необходимой информации;
· не предпринимать никаких мер для сужения круга вопросов, необходимых для проведения аудита;
· производить своевременную оплату аудита в количестве и порядке, указанном в согласованном договоре. Если аудируемое лицо не согласно с заключением аудитора, это не является показанием к неоплате проделанной работы;
· исполнить иные обязанности, указанные в согласованном договоре оказания аудиторских услуг.
Какая финансовая (бухгалтерская) отчетность аудируемого лица подвергается аудиту
В ходе проверки аудиторы запрашивают большой список документов, в который входят:
· бухотчетность (к ней относятся 2 важных бумаги: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах компании, но они сопровождаются массой других документов — последние указаны ниже)
· налоговые декларации
· уставные документы
· первичная документация
· разрешения, лицензии и многое другое
Проверяется, правильно ли заполнены бумаги, соответствуют ли они утвержденным формам, соблюдены ли сроки подачи (деклараций), заверены ли документы подписями главного бухгалтера и руководителя и т.д.
4 Проведите сравнительный анализ аудита и судебной бухгалтерии
Судебно-бухгалтерская экспертиза – это сложное финансово-экономическое исследование спорных ситуаций в хозяйственной деятельности компании по данным бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Несмотря на то, что судебно-бухгалтерская экспертиза, аудит и ревизия являются формами контроля, способствуют выявлению фактов незаконной деятельности организаций, предупреждают случаи повторного нарушения законодательства, они имеют существенные различия. Можно выделить следующие отличительные признаки судебно-бухгалтерской экспертизы, аудита и ревизии.
Целевой признак. Судебно-бухгалтерская экспертиза не существует вне уголовного или гражданского дела, ее назначение — получить новое доказательство по конкретному делу, основанное на специальных знаниях. Аудит — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухучета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Это независимая форма контроля. Цель аудита заключается в выражении мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствии порядка ведения бухучета законодательству. проверки.
Информационный признак. При проведении судебно-бухгалтерской экспертизы эксперт отвечает на поставленные следственными или судебными органами вопросы. Ему могут быть заданы именно вопросы, но не даны поручения что-то определить, рассчитать и др. Эксперт вправе выйти за рамки того перечня вопросов, которые поставлены перед ним правоохранительными органами, если он установит данные, имеющие значение для дела.
Аудит может носить комплексный, выборочный и тематический характер. При комплексном аудите исследуется вся сфера деятельности организации в сплошном порядке (все статьи баланса и все бухгалтерские документы в хронологическом порядке). При выборочном аудите исследуется организация бухучета во всех существенных аспектах. При тематическом аудите определяется тема для проверки, например, аудит системы налогообложения организации.
Организационный признак. Судебно-бухгалтерская экспертиза назначается следователем, органами дознания или судом, как правило, после проведения ревизии, в результате которой выявились конфликтные ситуации.
|
|
Инициатором проведения судебно-бухгалтерской экспертизы может быть одна из сторон в гражданском или арбитражном процессе. В этом случае эта сторона ходатайствует перед судом о назначении судебно-бухгалтерской экспертизы. Судебно-бухгалтерскую экспертизу суд или следователь может назначить по собственной инициативе, если необходимо произвести исследование с использованием специальных судебно-бухгалтерских знаний. Аудит носит инициативный или обязательный характер. Проверка проводится по инициативе руководства организации и оформляется договором на проведение аудита. Обязательный аудит осуществляется ежегодно.
Правовой признак. Судебно-бухгалтерская экспертиза регулируется Конституцией РФ, процессуальным законодательством, федеральными законами, подзаконными актами, издаваемыми федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, государственными судебно-экспертными учреждениями.
Аудиторская деятельность осуществляется в соответствие с Законом об аудиторской деятельности, федеральными и внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Внутренние стандарты разрабатываются самой аудиторской организацией и служат для регламентации деятельности аудиторов в рамках этой организации.
Документально-результативный признак. Результаты судебно-бухгалтерской экспертизы представляются экспертом в заключении. На основании проведенных исследований с учетом их результатов эксперт от своего имени или комиссия экспертов дает письменное заключение и подписывает его. Подписи эксперта или комиссии экспертов удостоверяются печатью государственного судебно-экспертного учреждения. Материалы, иллюстрирующие заключение эксперта или комиссии экспертов, прилагаются к заключению и служат его составной частью. Документы, фиксирующие ход, условия и результаты исследований, хранятся в судебно-экспертном учреждении. По требованию органа или лица, назначивших судебную экспертизу, эти документы предоставляются для приобщения к делу.
По результатам аудита оформляется аудиторское заключение. Аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности организации. Оно составлено в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержит выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности отчетности организации и соответствии порядка ведения ее бухучета законодательству.
|
|