Рисование фигуры с применением модульных схем

Задание на 11.05.2020г.

Урок №71«Условности составления технического рисунка»

Технический рисунок одежды позволяет наглядно продемонстрировать, как будет выглядеть типовая фигура в проектируемом изделии серийного производства или единичного экземпляра. Без обладания навыками технического рисунка одежды невозможно приступить к самому процессу проектирования изделия. По техническому рисунку удобно проводить детальный анализ модели, определить местоположение конструктивных элементов относительно обозначенных условно линий груди, талии, бедер. Он является основным источником информации для конструктивного моделирования.

Грамотное и правильное изображение объема и силуэта – одна из основных требований к построению технических рисунков.

Способы создания технического рисунка:

1. Рисование модели на фигуре-шаблоне или манекене-шаблоне.

2. Плоскостное изображение модели без фигуры в точных пропорциях.

 

Выполнение технического рисунка:

· от руки на листе формата А4 с помощью карандаша и линейки;

· на компьютере с использованием программ Corel Draw и Adobe Illustrator.

 

Сегодня многие дизайнеры пользуются стандартными шаблонами фигур человека с одинаковым положением рук и ног, не видоизменяя их.

В модной графике и эскизах дизайнера для придания большей выразительности длина тела также заметно укорачивается, а длина ног увеличивается. В некоторых случаях происходит небольшое завышение талии и некоторое уменьшение таза, что делает фигуру выше и стройнее.

Но для создания технического рисунка соблюдаются идеальные пропорции фигуры человека. Идеал фигуры человека изменялся в разные времена, но всегда существовали каноны человеческих пропорций. Для технических рисунков рост человека делится на 8 частей, и величина головы составляет 1/8 часть от роста.

Для построения технического рисунка одежды целесообразно использовать каркасные рисунки фигур, пропорциональная схема которых должна соответствовать типовым параметрам человека. Определение размеров деталей одежды, их конфигурации, места расположения достаточно точно можно определить благодаря техническому рисунку.

Целесообразно размещение вспомогательных и информационных линий – уровней талии, груди, бедер и т д. Относительно перечисленных линий и через контрольные точки можно проводить дополнительные линии для разметки технического рисунка и измерения геометрических параметров готового изделия.

Следует заметить, что один базовый шаблон фигуры человека не может быть использован в промышленности разных стран и для разных культур. Например, базовая фигура для западных стран и для стран Дальнего Востока неодинакова. Для молодежной одежды предлагается использовать иной шаблон фигуры уменьшенной полноты. Для брендов, выпускающих одежду для женщин больших размеров, шаблон также меняется, полнота увеличивается.

Пропорции тела человека

Стремление найти закономерность в размерах человеческого тела возникло еще в глубокой древности. Художникам и скульпторам необходимо было знать пропорции человеческого тела. Скульпторы древней Греции и Рима за единицу измерения брали размер головы по высоте. Скульптурные изображения Венеры Милосской и Аполлона Бельведерского служат образцом в искусстве до сих пор, так как соединяют в себе одаренность художника и понимание закономерностей в построении человеческой фигуры, ее типичных пропорций.

Знание эстетических норм строения фигуры вырабатывалось человеком в течение веков. Правильное соблюдение пропорций придает правдивость и жизненность схематическому изображению. А при разработке эскизов одежды удобнее и проще пользоваться каноном для построения человеческой фигуры, где единицей измерения является высота головы от темени до подбородка, которая укладывается по высоте всей фигуры восемь раз.

Мужская и женская фигуры имеют различия. Эти различия уже заложены в скелете. Мужчины, как правило, выше ростом, женщины ниже. Средний рост мужчин, обычно - выше 170 см. Рост женщин обычно – ниже на 8–12 см.

У мужчин резче обозначаются костные выступы и рельефы мышц, плечи всегда шире бедер. Мужская фигура несколько отклонена назад.

У женщин плечи уже, бедра шире, туловище длиннее, конечности относительно короче мужских.

У детей в годовалом возрасте нет сужения туловища по линии талии. Ширина груди равна шире головы. Ширина плеч равна высоте головы. Руки от плеча до кисти почти одинаковой толщины. Ноги сравнительно короткие. Толщина ног на линии бедер незначительно отличается от толщины на линии колена. Конечности пропорционально короче. Длина рук доходит до уровня основания туловища. Шея короткая.

Фигура ребенка с возрастом вытягивается, худеет. Шея и лицо заметно удлиняются, конечности делаются длиннее, туловище, не изменяясь в длине, меняет форму, увеличивается, намечается талия. К 7-летнему возрасту у мальчиков более удлиняются ноги.

С возрастом у девочек (с 12-13 лет) расширяются бедра, появляется округлость груди, выявляется талия. У мальчиков с 13-14 лет расширяются плечи, а таз зрительно становится уже, поэтому талия выделятся четко. Конечности, особенно ноги, удлиняются.

Фигура подростков 14-16 лет приближается по пропорциям к фигуре взрослого человека, но в этот возрастной период у подростков ощущается угловатость: туловище короткое, руки, ноги и шея длинные. Но осанка тела правильная, фигура подростка кажется стройнее и легче фигуры взрослого человека.

С возрастом изменяются все размеры частей тела. Голова за весь период роста увеличивается в два раза, туловище – в три руки – в четыре, ноги – в пять, шея - в семь раз.

Рисование фигуры с применением модульных схем.

Рисовать одежду нужно так, чтобы под ней чувствовалась фигура человека, учитывалась ее пропорции и формы. При рисовании моделей одежды проще и удобнее пользоваться каноном, где за модуль берется высота головы, которая укладывается в высоте фигуры восемь раз.

При рисовании фигуры проводится вертикаль на бумаге, это ориентир необходимый на первой стадии рисунка, чтобы выявить взаимоположение основных форм тела.

И так: Определяем композиционное расположение рисунка на листе бумаги, намечаем его высоту засечками, проводим вертикальную линию, делим ее на восемь частей.

В пределах первого модуля расположится голова, затем на следующем делении будет линия груди (от подбородка). От линии груди намечаем линию талии – линию бедер- середину бедра – линию нижней границе коленной чашечки. От колен пройдет линия средины голени, от средины голени – основание стопы.

Линия плеч пройдет ниже подбородка на одну треть модуля. Ширина плечевого пояса равна двум модулям, ширина шеи – половине модуля. Ширина талии равна одному модулю. Ширина бедер графически (по схеме) определяется так: если соединить точки плеча и талии, из точек пересечения полученной линии с линией груди провести вертикальную линию, получится ось симметрии. По обе стороны от оси симметрии и определяют ширину бедер.

Для изображения конечностей необходимо знать пропорции плеча, предплечья, кисти, голени, стопы, их разметку и построение.

Ширина голени определяется формой икроножной мышцы.

При рисовании стопы необходимо учесть, что высота ее будет равна одной трети модуля, или одной пятой от половины высоты ноги; ширина у лодыжек одна треть модуля, ширина по фалангам пальцев – около трети модуля. В эскизах моделей фигуру обычно изображают в обуви.

Положение рук бывает различно. Одна рука бывает опущена, другая согнута в локте и т.д. По намеченной схеме плечевого пояса (при делении плеча на четыре части) получаем все необходимые параметры для изображения торса.

По намеченной схеме  определяем наклон плеча.

Через крайнюю точку ширины плеча проведем вертикальную линию на линию талии. Таким образом, получим положение локтевого сустава. Когда через крайнюю точку линии груди опустим вертикаль до линии талии, будем иметь направление руки от плечевого пояса до локтевого сустава.

Как известно из анатомического строения руки, она имеет как бы три рычага: направляющие плечевые кости, предплечье и кисти рук. Плечевая часть будет длиннее предплечья, предплечье длиннее кисти. Кисть составляет приблизительно две трети длины предплечья или три четверти модуля. Длина пальцев составляет половину общей длины кисти. Опущенная рука достигает середины бедра. Локоть согнутой руки приходит на линию талии. Чтобы найти положение локтевого сустава согнутой руки, нужно из середины плеча расстоянием, равным до линии талии, провести дугу, пределах которой будет находиться, локоть согнутой руки.

Задание:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: