Составь предложения по картинке самостоятельно

Четко повтори предложения.

Три слова: В саду осы. У сома усы. Сын ест суп. Пастух пас стадо. Денис пьёт кумыс. Сын моет посуду. Саня моет посуду.

Четыре слова: В саду много ос. Соня сама ест суп. Анфиса пьёт вкусный сок. На мосту стоит автобус. Пёс ест ку­сок мяса. Савва готовит суп киске. У сада высокий мост. Скамейка стоит в саду. Дениска сам надевает сапоги.

Пять слов: В саду стоит высокая сосна. Под сосной стоит собака Сойка. У Сони коса до пояса. Соня ставит сум­ку на скамейку. У Сани санки едут сами. На сосновом суку два совёнка. Стас и Соня идут в сад. У высокой со­сны навесной мост. По мосту едет пустой автобус. Ан­фиса сама готовит вкусный обед.

Шесть слов: В субботу Стас идёт в сад. Мама готовит вкус­ный суп с капустой.

Семь слов: У Сани в сумке ананас и капуста. У Саввы фи­кус, а у Сони кактус. Соня и Саня идут на выставку со­бак. Денис ставит свой самокат у скамейки.

Семь слов: У Сани в банке сом с усами.

Восемь слов: У нас в саду кусты и высокие сосны.

 

Добавь слово в предложение и повтори его.

На соломе сидит………/собака/.

На суку сидит …………/сова/.

Высоко летит …………/самолёт/.

На столе горят…………/свечи/.

Соня связала тёплые…/носки/.

Быстро несутся с горы …/санки/.

У Ларисы новые …………/бусы/.

В лесу глубокая …………/нора/.

На грядке выросла ……../капуста/.

 

«Подумай  и ответь полным предложением  на вопросы».

Чем солят суп? Суп солят солью.

Чем косят траву? Траву косят косой.

Кто сторожит дом? Дом сторожит собака.

Когда тает снег? Снег тает весной.

На чём мы сидим? Мы сидим на стуле.

Где стоит стакан? Стакан стоит на столе.

Когда растает снег? – Снег тает весной.

Какой лимон на вкус?

Что видит Макс, когда спит?

Из чего испекли кекс?

Кто мама и папа у слонёнка?

Что умеет делать фокусник?

Кто воспитывает детей в садике?

Какой последний звук в слове «лес»?

 

Закончи слово и повтори всю чистоговорку.

Са – са – са – у меня ко…/са/.

Су – су – су –заплету ко…/су/.

Ас – ас – ас – вот стоит Тарас.

Ос – ос – ос – наш Тарас мат…/рос/.

 

Юмористические  чистоговорки «Исправь ошибку»

Существует особый вид чистоговорок – чистоговорки- шутки с преднамеренной ошибкой. Придумывайте подобные чистоговорки сами – это просто и весело! Дети тоже могут участвовать в придумывании чистоговорок. Обязательно записывайте сочинения детей. Этим Вы не только сохраняете незабываемые мгновения детства на будущее ребенка, но и показываете ему, как важно и значимо его речевое творчество.

  • Са-са-са-са, надо мной летит лиса. (Не лиса, а оса!)

 

  • Сы-сы-сы-сы, у синички есть усы. (Нет, у синички усов нет. А у кого они есть? Какое слово заблудилось? У котенка есть усы, у бельчонка есть усы, у тигренка есть усы. Придумайте разные правильные варианты  чистоговорки)
  • Су-су-су-су, я котеночка пасу. (Нет, котеночка не пасут. Нужно сказать по-другому. Я козленочка пасу.  Я ягненочка пасу).

 

  • Со-со-со-со, загрустило колесо (Нет, колесо не живое, нужно сказать по-другому: «со-со-со-со, покатилось колесо, отвалилось колесо, завертелось колесо, закружилось колесо, заскрипело колесо». Придумайте разные варианты).

 

 

Составь  предложения по картинке самостоятельно.

 

Измени предложения по образцу. 3

Образец: я пью сок. Ты пьёшь сок. Он пьёт сок. Она пьёт сок. Мы пьём сок. Вы пьёте сок. Они пьют сок.

Я еду на санках. Ты … Он … Она … Мы … Вы … Они …

Я сам надену сапоги.

Я сыплю соль.

Я кладу салфетку на сундук.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: