План работы для обучающихся группы № 23 по МАТЕМАТИКЕ
в условиях временного перехода на дистанционное обучение
Преподаватель: Игнатьева Наталья Львовна
№ п/п | Дата урока | Тема | Домашнее задание | Дата сдачи д.з. | Оборудование и источники |
1 | 12.05.2020 | Функции и их графики. | Рассмотреть решенные задачи с графиками и диаграммами в Приложении 1. | 15.05.2020 | Приложение 1 |
2 | 12.05.2020 | Решение геометрических задач. | Записать в рабочую тетрадь задачи из Приложения 2. | 15.05.2020 | Приложение 2 |
3 | 12.05.2020 | Решение текстовых задач. | Из Приложения 3выписать в рабочую тетрадь краткое решение текстовых задач. | 15.05.2020 | Приложение 3 |
4 | 15.05.2020 | Практическая работа № 15 по теме «Решение задач» | Выполнить практическое задание №15 из Приложения 4 (любой вариант) в тетради. | 15.05.2020 | Приложение 4 |
5 | 15.05.2020 | Решение тригонометрических уравнений. | Изучить презентацию «Решение тригонометрических уравнений», выписать в тетрадь примеры. | 15.05.2020 | Презентация «Решение тригонометрических уравнений» |
6 | 15.05.2020 | Иррациональные уравнения. | 1. Выписать в рабочую тетрадь примеры 1,2,3,4 из Приложения 5. 2. Решить упражнение № 78(а,б,в,г) страница 418 учебника. | 15.05.2020 | Приложение 5. Учебник «Алгебра и начала математического анализа», 11 кл., автор С.М. Никольский, издательство Просвещение, 2014 г. |
7 | 15.05.2020 | Производная и ее применение. Первообразная и интеграл. | 1. Записать в тетрадь задания 1,2 из Приложения 6. 2. Изучить презентацию «Первообразная» и выписать примеры. | 15.05.2020 | Приложение 6. Презентация «Первообразная» |
Все задания находятся на сайте и в группе vk: https://vk.com/club194812764
|
|
Работы можно фотографировать и отправлять на электронную почту преподавателя: nata.ignateva.69@list.ru
Когда фотографируете работы и отправляете, убедительная просьба, на каждом листе пишите своё ФИО, в конце работы ставьте подпись. Тетради, в которых выполняются данные работы сдать преподавателю по окончании дистанционного обучения.
Приложение 1. 1. На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха 22 января. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Сразу обратите внимание, что наибольшую температуру необходимо определить на промежутке от 00:00 часов 22 января до 00:00 часов 23 января. Наибольшая температура будет (лежит во временном интервале от 12:00 до 18:00 часов).
Ответ: -10
На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наименьшую температуру воздуха 27 апреля. Ответ дайте в градусах Цельсия.
|
|
Сразу обратите внимание, что наименьшую температуру необходимо определить на промежутке от 00:00 часов 27 апреля до 00:00 часов 28 апреля. Наименьшая температура будет (лежит во временном интервале от 00:00 до 6:00 часов).
Ответ: -7
На рисунке жирными точками показана среднемесячная температура воздуха в Сочи за каждый месяц 1920 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку наименьшую среднемесячную температуру в период с мая по декабрь 1920 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Май это пятый месяц, декабрь двенадцатый. Выделяем для анализа период с 5-го до 12-го месяца и определяем наименьшую среднемесячную температуру, она была в ноябре это 11-ый месяц и составила 6 градусов (цена деления вертикальной шкалы 2 градуса).
Ответ: 6
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в 1994 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Сразу определим, что цена деления шкалы «температура» равна 2 градусам. Наименьшая среднемесячная температура была в феврале (2-ой месяц) и составила -14 градусов Цельсия.
Ответ: -14
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Минске за каждый месяц 2003 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру в 2003 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Сразу определим, что цена деления шкалы «температура» равна 2 градусам. Наибольшая среднемесячная температура была в июле (7-ой месяц) и составила 20 градусов Цельсия.
Ответ: 20
Приложение 2. Решение геометрических задач.
№ 1
Решение
В равнобедренном треугольнике высота из вершины является медианой, поэтому: .
По свойству прямоугольного треугольника:
Пусть:
Отсюда: ; ;
Ответ: 0,5
№ 2
Решение
По свойству прямоугольного треугольника:
Пусть:
Отсюда:
;
В равнобедренном треугольнике высота из вершины является медианой, поэтому:
Ответ: 1.
№ 3
Решение
По формуле средней линии трапеции:
Ответ: 23.
№ 4
Решение
Периметр ромба:
;
По условию:
тогда:
;
Тогда:
Тогда по формуле:
;
Тогда:
Отсюда:
Запишем площадь ромба:
Отсюда:
Ответ: 48.
№ 5
Найдите диагональ квадрата, если его площадь равна 2.
Решение
Диагональ мы можем найти по теореме Пифагора из треугольника АВС.
Теорема Пифагора: в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Для этого нужно найти сторону квадрата.
Формула площади квадрата должна быть известна всем:
Найдём сторону квадрата: ;
Теперь по теореме Пифагора можем найти диагональ:
Значит
Ответ: 2.
№ 6
Найдите сторону квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 4 и 9.
Решение
Общая формула площади прямоугольника:
В нашем случае площадь прямоугольника равна:
Формула площади квадрата:
Используя данную формулу, подставив значение площади, найдём сторону квадрата:
;
Ответ: 6
№7
Площадь треугольника ABC равна 4. DE — средняя линия. Найдите площадь треугольника CDE.
Здесь сразу нужно вспомнить понятие – что такое средняя линия в треугольнике, и что нам это даёт. Средняя линия в треугольнике - это отрезок соединяющий середины соседних сторон, она параллельна третьей стороне. Что ещё известно о ней:
|
|
1. Средняя линия равна половине параллельного ему основания, то есть
2. Она делит высоту, проведённую к основанию параллельному ей на два равных отрезка (пополам).
Повторим: