Задания для дистанционного обучения

2 класса 1 группы (5-летнее обучение) (ФГТ):

Кл. руководитель – Перминова Татьяна Анатольевна

Тел. 8(831)52-2-63-56, 89875580879

Предмет, преподаватель Тема   Дата проведения
Рисунок Преподаватель - Перминова Т.А. Натюрморт из предметов призматической и цилиндрической формы. Рисунок натюрморта из предметов быта различных по форме, на фоне драпировки с крупным рисунком, на уровне глаз. Освещение контрастное. Формат А3. Материал - мягкий графитный карандаш. Составить и зарисовать натюрморт из предметов быта призматической и цилиндрической формы, на фоне драпировки с крупным рисунком, на уровне глаз. Пояснение к выполнению задания:Составляя натюрморт, подберите бытовые предметы цилиндрической и призматической формы или близкие к ним. (Продолжение темы) а) Конструктивный анализ формы предметов натюрморта. Конструктивное построение натюрморта. Уточнение пропорций и перспективного построения. б) Тональная проработка рисунка. Передача больших тональных отношений. Выявление формы, объема, материальности предметов и драпировки в натюрморте; в) Детальная тональная проработка рисунка. Передача пространства и взаимного расположения предметов на плоскости; Цельность изображения натюрморта. Обобщение. Завершение работы. Примеры постановок:   Понедельник 08,05.2020 18.05.2020 16.00 – 18.10  
Ткачество Преподаватель - Перминова Т.А. Кукла "Столбушка". Практическая работа: Выполнить куклу "Столбушку" по образцу с индивидуальным подбором материала. Оборудование: ткань белая (бязь или ситец), лоскутки цветной ткани, нитки швейные, синтепон, ножницы. Вторник 12.05.2020 19.05.2020 16.00 – 17.25
История изобразительного искусства Преподаватель - Сивков Ю.В. Тема: Искусство стран Западной Европы романского периода (XI -XII вв.) Задание: Рассказать о замке как о крепости и жилище феодала. Зарисовать план романского собора, подписать названия элементов. Перечислить основные памятники романской архитектуры. http://cvetamira/ru/romanskoe-iskusstvo - Романское искусство | История искусства. Тема: История искусства стран Западной Европы эпохи Готики (XII-XIVвв.) Задание: Записать в тетрадь определение слов ("готика", "каркасная конструкция", "витраж", "контрфорс", "аркбутан"); зарисовать элементы каркасной конструкции храма, подписать названия элементов. Источники: 1. http: //cvetamira.ru/gotika-arhitektura-skulptura - Готика. Архитектура. Скульптура | История искусства. 2. hhttps://www.youtube.com/watch?v=T1A8tqmRd6I -История искусства. Искусство стран Западной Европы эпохи готики. Тема: Изобразительное искусство стран Востока Средних веков. Задание: Подготовить сообщение об основных культовых сооружениях эпохи тимуридов. https://ru.wikipedia.org/wiki/Тимуридская_архитектура - Тимуридская архитектура - Википедия. Вторник 12.05.2020 19.05.2020 17.30 – 18.10
Живопись Преподаватель - Перминова Т.А. Гармония по общему цветовому тону и светлоте.Составить и написать Натюрморт из трех предметов из металла (чайник, турка, кофейник и т.п.) Использование акварели (многослойная акварель), бумаги формата А3. (Продолжение темы) а) Конструктивное построение натюрморта. Уточнение пропорций и прорисовка деталей. б) Цветовое решение. Общая цветовая характеристика натюрморта. Поиск цветовых и тональных отношений. в) Цветовое решение. Ритмическое построение цветовых пятен. Моделирование объемной формы всех предметов. Примеры постановок:     Среда 06.05.2020 13.05.2020 16.00 – 18.10  
Станковая композиция Преподаватель - Перминова Т.А. Стилизация изображения животных. (Продолжение темы) Предлагаемое аудиторное задание: Создание орнаментальных композиций с изображением зверей в выбранном стиле. Выбор сюжета и техники исполнения. Выполнение эскизов орнаментов (в тоне и цвете) можно в полосе. Четверг 07.05.2020 14.05.2020 16.00 – 17.30  

 

Приложение:

Предмет: рисунок

Используйте контрастное освещение, что бы свет и тень были хорошо различимы. Начиная работу над постановкой, выполните небольшой эскиз в углу листа или на отдельном листе. Работая над эскизом, разберитесь с композицией, пропорциями предметов, их пропорциональными отношениями друг к другу, а также тоном. Готовый эскиз поможет вам перенести рисунок на большой формат. Работая над постановкой, уделите внимание конструктивному (сквозному) построению изображаемых объектов, учитывая линейную перспективу. Выполнив построение, переходите к тональному разбору, начиная от самого темного и двигаясь к самому светлому.

Предмет: живопись

Как писать металл акварелью

Вспомним, что не любит акварель:

Рекомендации. - Попадать желательно в цвет сразу. Для этого всегда пользуйтесь палитрой и проверяйте мазок на ней. Простейшая палитра – это чистый лист такой же бумаги, на которой вы рисуете. Исправлять акварельные погрешности очень трудно и практически невозможно после высыхания краски.

Грязь. Если вы хотите добиться очень сложного оттенка, пользуйтесь прозрачностью акварели и накладывайте разные слои краски друг на друга. Делайте это после полного высыхания нижнего слоя. Аква – это вода, основная составляющая этой краски, поэтому когда жалеют воду при работе акварелью, этюд получается не прозрачным, бумага под слоем краски не просвечивает. Не жалейте воды и почаще её меняйте в большой банке.

Выполняя акварелью этюд предметов из металла, стоит помнить об отражающих свойствах этого материала. Используйте краски для передачи всего, что отражается на металлической поверхности. Помните, что блики – главное отличие блестящих предметов. В акварели нет белил, если в ваших коробках они есть, лучше ими не пользоваться. Чтобы передать блик, оставляйте белую бумагу не закрашенной. Это после окончания работы придаст блеск вашему нарисованному металлу. Писать металлические вещи акварелью очень интересно. Вам будет увлекательно передавать отражающиеся на блестящей поверхности цвета и оттенки. Не бойтесь трудностей! Если не получится первый рисунок, делайте второй, и так далее. Ваш труд непременно вознаградится.

Последовательность работы над натюрмортом:

Постарайтесь самостоятельно поставить натюрморт используя предметы домашней утвари –посуду металлическую, добавляя для разнообразия более мелкие предметы.

Первый этап – компоновка и построение. Сначала делается «обрубовка» –быстрый набросок всей группы предметов прямыми линиями, потом уточняется расположение отдельных предметов с учетом их пропорций, далее четкое построение каждого предмета. Отмечаются карандашной линией границы светотени: блики, падающие тени. рефлексы и т.д..

Подготовительный рисунок

Второй этап - нахождение цветовых и тональных отношений. Лучшим способом ведения этюда акварелью можно считать постепенный переход от более светлых слоев краски к темным. Так легче добиться тональной цельности изображения. Все предметы покрывают сначала слабыми тонами, оставляя с большой осторожностью светлые части (блики) предметов не закрашенными. Акварельные краски по высыхании высветляются, а потому их можно сразу брать интенсивнее и темнее. Потом пишут теневые и плотные цветные поверхности предметов. Первую прокладку краски делают очень легко, слабее и прозрачнее, чем это должно быть в окончательном виде. Цветовое звучание усиливают постепенно, доводя отношение тонов до необходимой выразительности. Каждый новый слой при этом наносят на просохшие предыдущие слои.

Работа в цвете. Прописка объемов

Третий этап - детальная проработка. Переходя к проработке объемной формы предметов, надо оценивать их цветовое состояние по наличию в окраске поверхностей теплых и холодных цветов. Чтобы его почувствовать, надо постоянно переводить взгляд с одного предмета на другой, а затем на всю группу предметов в целом. Цвет каждого предмета необходимо сравнивать с другими и все вместе с фоном. Каждое пятно краски, каждый мазок необходимо класть по форме согласно поверхностям, которые ограничивают предмет.

Четвертый этап - обобщение. На всю группу предметов надо смотреть в целом, выявляя главное. Внимание должно быть обращено также на явление воздушной перспективы. Дальний план (фон) пишем мягче, менее ярко чем ближний.

                                       Передача объема предметов

Важное средство передачи объема на плоскости - это градация его светотени: блик, свет, полутень, рефлекс, тени собственная и падающая, изображению объемной формы способствует также сама техника работы: характер мазка, движение их по направлению формы. Правила перспективного и конструктивного построения объемных предметов в живописи уделяют внимание только лишь законам светотени - важному средству изображения объема на плоскости. Каждый объемный предмет определенного цвета ограничивается кривыми или плоскими поверхностями, которые при освещении попадают в разные и цветовые условия. Лучи света, попадая на различные поверхности предметов, освещают их неравномерно, отчего поверхности выглядят различными по тону и по цвету. Одни части поверхности получают больше света, другие - меньше. Степень освещенности поверхности зависит от угла падения лучей света на поверхность. Наиболее сильно освещена та поверхность, на которую лучи падают под прямым углом, то есть перпендикулярно. Чем больше наклон лучей света к поверхности, тем меньше лучей падает на нее и тем слабее она освещена. Светлота предмета зависит также от фактуры и цвета самой поверхности: гладкая, полированная поверхность будет больше отражать свет, чем шероховатая и матовая. Поверхности темного цвета поглощают световых лучей, а отражают меньше. В работе имеет большое значение характер мазка. Когда характерная форма поверхности найдена в цвете, в  некоторых ее местах можно наметить мелкие детали, например поры хлеба или завитки шерсти, но опять-таки надо найти их форму и передать ее цветом, а не просто вырисовывать кистью, делать это следует осторожно, чтобы не нарушить общего цвета и общей формы предмета. Поговорим еще о том, как предавать материал посуды, с которой часто приходится иметь дело в постановках. В зависимости от материала поверхность посуды бывает матовой или блестящей. Жестяная, медная, никелированная посуда (например, самовар, медная ступка, жестяная кружка) отличается яркостью бликов и рефлексов. Несмотря на это, мы ясно воспринимаем цвет самого металла - медная ступка выглядит в целом желтой, а никелированная кастрюля имеет холодный серовато-синий цвет. Чтобы передать красками материал такой посуды, следует сначала найти ее общий цвет, а затем проследить цвет и форму отдельных бликов, рефлексов. В этих поисках вы должны сохранить крепкую объемную форму всего предмета, не дать ей рассыпаться на отдельные кусочки. Для этого надо выдерживать основные отношения света и тени.

Воздушная перспектива в натюрморте  При воздушной перспективе внатюрморте все ближние предметывоспринимаются четко, со многими деталями и фактурой, а удаленные — обобщенно, без подробностей. Контуры ближних предметов выглядят резко, а удаленные мягко. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные- светлее. Все близкие предметы к наблюдателю обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальние слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими. Цвета всех удаленных предметов из-за воздушной дымкистановятся менее насыщенными и приобретают цвет этой дымки -  голубой, молочно бледной или фиолетовый. Все ближние предметы кажутся многоцветными, а удаленные — одноцветными.

          


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: