Фактический профиль внутренней среды

Анализ внутренней среды организации на основе её функций

Анализ влияния сильных и слабых сторон ПАО «Невская Косметика» на его конкурентоспособность (таблицы 1 и 2)

Наименование функций

Сильные стороны

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта Варьируется в зависимости от категории, вида продукции: от низкого до высокого 3
1.2.Ассортимент Большой выбор продукции разных типов 5
1.3.Характер продукции Парфюмерия, косметика, химическая органика, мыло, моющие и чистящие средства 5
1.4.Уровень цен на готовую продукцию Доступные, довольно низкие цены 5
1.5.Доля на рынке Входит в тройку сильнейших компаний-производителей косметики на российском рынке; филиалы в Ангарске и Виннице 4
1.6.Изучение рынка Мониторинг уровня цен и объема продаж 4
1.7.Соотношение цена/качество Прямое 5
1.8.Развитость каналов сбыта Договоренности с магазинами розничной торговли, в точках сбыта постоянные клиенты 5

2.Инновации:

2.1.Частота поставок новых продуктов на рынок Постоянно создаются новые продукты, линейки и серии, совершенствуются технологии производства 4

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Выгодное местоположение, возможность непрерывной реализации товаров 5
3.2.Уровень технического оснащения заводов Основные этапы деятельности предприятия полностью автоматизированы; постоянно производятся работы по реконструкции основных производственных цехов 4
3.4.Техобсуживание Техобслуживание станков, двигателей и другого оборудования выполняется в соответствии с заранее составленным графиком. 4
4.Закупки сырья Регулярная закупка у поставщиков 5

5.Кадры:

5.1.Уровень квалификации и мотивации персонала Активные и талантливые сотрудники с желанием работать; есть персонал с большим стажем работы 5
5.2.Уровень заработной платы Средний уровень ЗП с возможным увеличением из-за высокой автоматизации производства, дающей возможность уменьшения численности персонала 4    
5.3.Гибкость персонала и условий занятости Давно работающий персонал имеет высокую квалификацию и может гибко переключаться с одного вида работ на другой 5

6.Финансы

6.1.Соотношение доходов и расходов Доходы стабильно покрывают расходы, предприятие устойчиво 4
6.2.Коэффициент ликвидности Коэффициенты абсолютной ликвидности выше норматива 4
7.Информационная система (ИС) ИС соответствует стоящим перед организацией задачам 5

 

Наименование функций

Слабые стороны

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта На рынке есть множество не менее качественных продуктов -5
1.2.Характер продукции Хоть видов деятельности компании и несколько, но продукция не обладает уникальностью -4
1.3.Доля на рынке  Доля Невской Косметики на рынке еще уступает некоторым конкурентам -3
1.4.Объем нереализованной продукции Не весь ассортимент одинаково распродается -3
1.5.Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции (PR) Вложения слишком маленькие, увеличение рекламы не наблюдается -4

2.Производство:

2.1.Уровень технического оснащения заводов Производственные фонды физически и морально изнашиваются -3
2.2.Гибкость производства Существующее оборудование предназначено для выпуска продукции большими партиями, что делает данный процесс негибким -3
2.4.Безопасность производственного процесса Предприятие относится к взрыво- и пожароопасным производствам, что может быть недостаточно безопасно для работников -3

3.Эккаунтинг:

3.1.Запасы сырья Дефицит оборотных средств усложняет проблему создания больших производственных запасов ресурсов -4

4.Кадры:

4.1.Трудоемкость, зарплатоемкость Высокой трудоемкости производственного процесса не соответствует уровень оплаты труда – зарплата недостаточно высокая -3
4.2.Гибкость персонала и условий занятости Профильное образование и гибкость усложняют требования к работникам и условия труда -3

5.Финансы:

5.1.Коэффициент автономии Ниже норматива -2
5.2. Коэффициенты рентабельности Невысокие значения -4

6.Управление:

6.1.Поддержка со стороны персонала Средняя поддержка руководства компании рабочими -2
6.2.Чистая прибыль Снизилась по сравнению с предыдущим годом -4

 

Профильный анализ внутренней среды
ПАО «Невская Косметика»

Выделим экспертно для ПАО «Невская Косметика» внутренние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние.


Ключевые факторы внутренней среды ПАО «Невская Косметика» и их фактическое состояние

1. Ассортимент – большой выбор продукции разных типов (5).

2. Качество продукции – качество произведенных продуктов варьируется в зависимости от категории и вида продукции (3).

3. Доля на рынке – в тройке лидеров по косметике и парфюмерии на рынке РФ (4).

4. Частота поставок новых продуктов на рынок – постоянно создаются новые продукты и совершенствуются технологии (4).

5. Изучение рынка – мониторинг уровня цен и объема продаж (4).

6. Техобслуживание - выполняется в соответствии с заранее составленным графиком (4).

7. Коэффициент ликвидности – выше норматива (4).

8. Чистая прибыль – идет снижение (-4).

9. Расходы на рекламу – недостаточные (-4).

10. Развитость каналов сбыта – постоянные договоренности с торговыми точками (5).

11. Расположение производителя - выгодное местоположение, обеспечивающее непрерывную реализацию товаров (5).

12. Уровень цен на продукцию – доступные цены, ниже, чем у многих конкурентов (5).

13. Безопасность производственного процесса – недостаточная, может быть улучшена (-3).

14. Уровень заработной платы – средний уровень ЗП с высоким потенциалом (4).

15. Уровень мотивации персонала – сотрудники активны и талантливы (5).

16. Уровень квалификации персонала – есть специалисты с большим стажем работы и высокой квалификацией (5).

17. Уровень автоматизации – основные этапы деятельности предприятия полностью автоматизированы (5).

18. Уровень технического оснащения – регулярные работы по реконструкции основных производственных цехов (4).

19. Характеристики сырья и уровень их запасов – сырье надлежащего качества, поставки регулярны (4).

Представим графически фактический профиль внутренней среды ПАО «Невская Косметика» (таблица 3).

Фактический профиль внутренней среды

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 + 3 + 4 + 5
1 Ассортимент              
2 Качество продукции              
3 Доля на рынке              
4 Частота поставок новых продуктов на рынок              
5 Изучение рынка              
6 Техобслуживание              
7 Коэффициент ликвидности              
8 Чистая прибыль              
9 Расходы на рекламу              
10 Развитость каналов сбыта              
11 Расположение производителя              
12 Уровень цен на продукцию              
13 Безопасность производственного процесса              
14 Уровень заработной платы              
15 Уровень мотивации персонала              
16 Уровень квалификации персонала              
17 Уровень автоматизации              
18 Уровень технического оснащения              
19 Характеристики сырья и уровень их запасов              

 

Вывод: из таблицы 3 видно, что по большей части фактический профиль компании расположен в правой части и имеет высокие положительные оценки ключевых факторов. Это свидетельствует о том, что компания в целом конкурентоспособна. Ее внутреннее состояние по большей мере благоприятно. Деятельность предприятия реализуется довольно успешно, но есть некоторое количество факторов с отрицательными показателями, что должно мотивировать компанию исправлять положение в лучшую сторону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: