Виды внеклассных работ по математике

Виды внеклассной работы:
I. Математический кружок.
II. Уголок «занимательной математики».
III. Решение задач раздела «Занимательная математика»
Математические игры:
а) дидактические игры с математическим содержанием
б) ролевые игры
IV. Логические упражнения
1. Загадки – своеобразные логические задачи на выявление предмета по некоторым его признакам:
а) загадки, содержащие математический элемент (чаще число, которое содержится в загадке и служит одним из признаков, по которому происходит поиск ответа)
б) загадки, содержащие математические отношения (<,>,=)
в) загадки, ответом на которые служит термин, связанный с математикой
2.Задачи-шутки, занимательные, игровые задачи с математическим смыслом
3. Задачи в стихах
4. Несложные логические задачи и упражнения на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск недостающей в ряду фигуры
5. Лабиринты:
а) сюжетные лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу (помочь белке найти дупло и т. д.)
б) сложные бессюжетные лабиринты, требующие разгадки геометрической сети ходов
6. Простые ребусы:
а) в изображении, которых встречаются математические знаки;
б) в изображении, которых встречается математический термин;
в) в изображении, которых встречаются и математические знаки.
7. Решение задач, основанное на знании геометрического материала
8. Арифметические фокусы типа «Задумай число».
9. Задачи на смекалку.
10. Решение комбинаторных задач.
Работа с математическими сказками и занимательными задачами со сказочным сюжетом
V. Работа с математическими сказками и занимательными задачами со сказочным сюжетом.
VI. Сценические формы работы:

а) вечера математической сказки;
б) математические спектакли;
в) математические утренники.
VII. Математические олимпиады.
VIII. Викторины.
IX. Путешествия по стране Математики.



































Формирование и развитие интереса к математике во внеурочной деятельности.

Что может заставить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, задачей? Основным источником побуждения младших школьников к умственному труду может послужить интерес. Поэтому учитель должен искать и находить средства и способы возбуждения интереса детей к математике. Вызванный у детей интерес к отдельным заданиям, которые я предлагаю как занимательные упражнения, возбуждает интерес и к самой математике.
У детей удивление возникает тогда, когда они видят, что сложившаяся ситуация не совпадает с ожидаемой. Если при этом удивление связано с возникновением некоторого удовольствия, то оно и превращается в приятное удивление. При непродуманной ситуации может быть и наоборот: возникнуть неприятное удивление. Поэтому важно на начальной стадии обучения математики создавать ситуации для приятного удивления. Удивление должно соседствовать с любопытством ребят, со стремлением их увидеть на математическом фоне что-то новое, узнать что-то до сих пор им неизвестное. Удивление в сочетании с любопытством поможет возбудить активную мыслительную деятельность учащихся. Привлечь внимание детей и вызвать их удивление – это лишь начало возникновения интереса, и добиться этого сравнительно легко; труднее удержать интерес к математике и сделать его достаточно стойким.

Поддерживая интерес различными приемами, надо его постепенно воспитывать, чтобы он перерастал в интерес к математике как к науке, в интерес к процессу самой мыслительной деятельности, к новым знаниям в области математики. Материал должен быть понятен каждому ученику, иначе он не вызовет интереса, т.к. будет лишен для них смысла. Для поддержания интереса во всяком новом должны быть элементы старого, известные детям. Только при условии установления связи нового со старым возможны проявления сообразительности и догадки. Устойчивый интерес к математике поддерживается тем, что эта работа проводится систематически, а не от случая к случаю. На уроках постоянно должны возникать маленькие и доступные для понимания детей вопросы, загадки, создаваться атмосфера, возбуждающая активную мысль учащихся.


Задания для самостоятельного выполнения.




double arrow
Сейчас читают про: