Тематика и форма выполнения выпускных квалификационных работ

РУССКАЯ ФИЛОЛОГИЯ

Учебное пособие для выполнения и защиты выпускных квалификационных работ

по направлению подготовки

44.03.01. Педагогическое образование

направленность «Русская филология»

Самара 2020


Печатается по решению ученого совета филологического факультета Самарского филиала Московского городского педагогического университета

 

Русская филология: учебное пособие для выполнения и защиты выпускных квалификационных работ по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование, направленность «Русская филология» / Составители: А.В. Растягаев, Ю.В. Сложеникина, А.Н. Анисимова, Г.Д. Дробинин, В.Е. Егоров, М.И. Ситникова. – Самара: СФ МГПУ, 2020. – 56 с.

 

Требования и методические указания составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 декабря 2015 г. N 1426.

 

Протокол № 8 от «19» марта 2020 г.

Зав. кафедрой: доктор филологических наук, профессор А.В. Растягаев

 

Утверждено на заседании Ученого совета филологического факультета

Протокол № 8 от «21» апреля 2020 г.

Декан факультета: доктор филологических наук, профессор Ю.В. Сложеникина

 

© СФ ГАОУ ВО МГПУ, 2020

© Кафедра филологии

и массовых коммуникаций, 2020




Содержание

Общие положения. 4

1. Тематика и форма выполнения выпускных квалификационных работ 6

1.1.      Тема выпускной квалификационной работы. 6

1.2.      Структура работы: 9

1.3.      Объем выпускной квалификационной работы. 18

1.4.      Другие требования к содержанию и оформлению работы. 19

1.5.      Часто встречающиеся ошибки. 19

2. Документы, представляющиеся с ВКР. 19

3. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы. 20

3.1.      Общая структура подготовки ВКР к защите. 20

3.2.      Выбор темы. 22

3.3.      График работы над выпускной квалификационной работой. 22

3.4.      Подготовка ВКР к защите. 25

3.5.      Процедура защиты выпускной квалификационной работы. 26

3.6.      Рекомендации по составлению текста выступления на защите квалификационной работы 29

3.7.      Критерии оценки квалификационных работ. 30

Литература. 32

Приложение 1 Основная литература для написания ВКР. 34

Приложение 2 Оформление списка литературы. 42

Приложение 3 Заявление об утверждении темы ВКР. 44

Приложение 4 График отчетности. 45

Приложение 5 Лист задания на ВКР. 46

Приложение 6 Образец листа нормоконтроля. 47

Приложение 7 Образец оформления титульного листа. 49

Приложение 8 Образец Введения. 50

Приложение 9 Бланк отзыва на ВКР. 55



Общие положения

Общие требования к выполнению выпускных квалификационных работ (ВКР) разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и с Положением о государственной итоговой аттестации ГАОУ ВО СФ МГПУ.

Цель требований к подготовке и защите выпускной квалификационной работы (ВКР) студентов-выпускников – дать наглядное представление о всех этапах подготовки и защиты квалификационной работы, о требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию квалификационной работы. В данной работе приводится описание процесса подготовки рукописи квалификационной работы, часто встречающиеся ошибки, оформление и библиографический аппарат бакалаврской работы, процедура ее защиты.

Выпускники высшей школы должны иметь хорошую профессиональную подготовку, отвечающую требованиям современной культуры, развивать систему профессиональных умений и компетенций, владеть методами научных исследований, видеть перспективу развития профессии.

Выпускные квалификационные работы помогают будущему специалисту повысить уровень теоретического мышления, развить способность соотносить понятийный аппарат лингвистических дисциплин с реальными фактами и явлениями профессиональной деятельности, закрепить знания, полученные в процессе изучения различных дисциплин, сформировать навыки самостоятельного решения творческих задач.

ВКР – это документ, представляющий собой итоговую квалификационную работу. Она содержит результаты самостоятельного исследования, осуществляемого студентом с целью решения оригинальной научной проблемы. Выполнение и защита выпускной квалификационной работы отражают полученные теоретические знания, практические навыки лингвистического, лингводидактического и психолого-педагогического анализа, умения синтезировать их для решения актуальной научной проблемы в области лингвистики, становления межкультурной компетенции и методики преподавания иностранных языков, навыки владения научным и организационным этикетом. Качество ВКР свидетельствует о степени готовности студента к самостоятельному решению профессиональных задач и об уровне его профессиональной квалификации.

Выполнение ВКР направлено на формирование следующих компетенций:

- готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно- правовыми документами сферы образования (ОПК-4);

- владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

- готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации (СК-1);

- способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; представление о различных жанрах литературных и фольклорных текстов (СК-2).

- владением базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста (СК-3);

- способностью применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно- исследовательской деятельности (СК-4);

- способностью проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (СК-5);

- владением базовыми навыками доработки и обработки (например, корректура, редактирование, комментирование, реферирование, информационно-словарное описание) различных типов текстов (СК-6).

Итоговый экзамен принимается экзаменационной комиссией, входящей в состав ГАК. Экзаменационная комиссия формируется из ведущих преподавателей выпускающей кафедры. В состав экзаменационной комиссии могут включаться и специалисты предприятий, ведущие преподаватели и научные сотрудники других вузов. Председателем экзаменационной комиссии, являющимся заместителем председателя ГАК, назначается заведующий выпускающей кафедрой.

 

Тематика и форма выполнения выпускных квалификационных работ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: