Таблица - Ориентировочное число изоляторов в гирлянде

Марка изолятора

Число изоляторов в гирлянде при номинальном напряжении, кВ

6-10 35 110 220
ПФ6-А 1 3 7 13
ПФ6-Б 1 3 7 14
ПФ6-В 1 3 7 12
ПФ16-А - - 6 11
ПС6-А 1 3 8 14
ПС6-Б 1 3 8 14
ПС11 - 3 7 12
ПС12-А - 3 7 13
ПС16-Б - - 6 12

Дополнительный материал

1. Опорные линейные стержневые полимерные изоляторы для ВЛЭП 10-35 кВ.[скачать/открыть в формате pdf]

[Назад] [Далее]

Монтаж воздушной линии

Основные строительно-монтажные работы при сооружения ВЛ включают в себя:

· разбивку трассы ВЛ,

· рытье котлованов,

· монтаж фундаментов,

· сборку и установку опор,

· монтаж изоляторов,

· монтаж проводов,

· монтаж защитного заземления,

· установку оборудования (разрядников, разъединителей и т.д.),

· вывешивание плакатов,

· фазировку,

· нумерацию опор и др.

Рассотрим эти работы более подробно. Разбивка трассы ВЛ

Разбивкой трассы ВЛ называют работы по определению направления линии и мест установки опор, выполняемые в соответствии с проектом. Трасса ВЛ должна быть проложена так, чтобы обеспечивались:

· требуемые расстояния от опор и проводов до различных наземных и подземных сооружений;

· нормальные условия движения транспорта и пешеходов;

· удобство эксплуатационного обслуживания и ремонта всех элементов линии.

Расстояния от опор и проводов ВЛ до 1 кВ до некоторых подземных коммуникаций и надземных сооружений приведены ниже.

Таблица - Минимально-допустимые расстояния от ВЛ до 1 кВ до подземных коммуникаций и надземных сооружений

Наименование объекта сближения с трассой ВЛ Наименьшие расстояния, м
Подземные трубопроводы, канализационные трубы и кабели 1
Пожарные гидранты, водоразборные колонки, колодцы (люки) подземной канализации 2
Бензинораздаточные колонки 5

Рытье котлованов

Рытье котлованов под опоры ВЛ должно производиться механизированным способом. Котлованы цилиндрической формы под одностоечные опоры роют при помощи специальных автоямбуров и самоходных бурильно-крановых машин, а прямоугольные котлованы под анкерные опоры — одноковшовыми экскаваторами.

Рисунок. Бурильно-крановые машины.

Рытье котлованов под опоры вручную может быть допущено при небольшом объеме земляных работ и в случае невозможности применения соответствующих механизмов вследствие стесненных условий на трассе ВЛ, возможности повреждения работающими механизмами близко расположенных объектов (подземных коммуникаций, наземных сооружений и т. п.) или опасности нанесения травм.

Рисунок. Рытье прямоугольного котлована.

Работы по сооружению воздушных линий электропередач целесообразно организовать так, чтобы по мере готовности котлованов сразу же в них устанавливались опоры. Совмещение работ по рытью котлованов и установке в них опор позволит минимальное время оставлять котлованы открытыми и таким образом избежать несчастных случаев с людьми и животными, а также осыпания стенок и скопления влаги на дне котлованов.

Глубина котлованов под опоры ВЛ должна соответствовать проекту и определяется в зависимости от характера грунта, конструкции и высоты опоры, общего сечения проводов линии, подвешиваемых на ней, а также от района гололедности

[Назад] [Далее]

Установка опор

При установке опор ВЛ применяют различные машины и механизмы, например краны, тракторы или бульдозеры, столбоставы, бурильно-крановые машины (БКМ), лебедки, вертолеты и т.д. Вручную устанавливают только одностоечные опоры, используя багры и ухваты.

При установке опор с помощью крановых механизмов, опору в собранном виде укладывают над котлованом или фундаментом так, чтобы центр тяжести ее находился над центом котлована. Затем опору поднимают краном или БКМ до вертикального положения и опускают пасынками или стойками в котлован или на фундамент. Опору устанавливают так, чтобы оси траверс опоры были расположены перпендикулярно к оси трассы, проверяют, чтобы ось опоры была строго вертикальна и совпадала с осью трассы. Затем засыпают котлован грунтом или закрепляют опору на фундаменте. Котлованы засыпают слоями вынутого из них грунта толщиной 150-200 мм. Каждый слой тщательно утрамбовывают.

[Назад] [Далее]

 Монтаж изоляторов

На трассе перед монтажом изоляторы должны быть осмотрены и отбракованы. Сопротивление фарфоровых изоляторов проверяется мегаомметром на напряжение 2500 В. Электрические испытания стеклянных изоляторов не проводятся.

На ВЛ со штыревыми изоляторами установку траверс, кронштейнов и изоляторов рекомендуется проводить до подъема опоры. Их штыревая часть должна быть строго вертикальна. Установка штыревых изоляторов с наклоном до 45° к вертикали допускается при креплении спусков к аппаратам и шлейфам опор. Крючья и штыри для предохранения от ржавчины должны иметь защитное покрытие (например, асфальтовым лаком). Крюки применяют для деревянных опор без траверс. В опоре высверливают отверстия, в которые ввертывают крюки с помощью специального ключа. Штыри устанавливают на траверсе при помощи гаек и шайб.

а б

Рисунок. Линейная арматура: а – крюк для монтажа штыревых изоляторов на деревянных опорах ВЛ 0,4 кВ; б – штыри для монтажа изоляторов на траверсе.

Изоляторы на крюки и штыри насаживают несколькими способами.

Способ 1. Изоляторы закрепляют на крюках и штырях с применением уплотнительных полиэтиленовых колпачков, которые насаживаются на крюки и штыри. На поверхность колпачков нанесена резьба для фиксации изолятора.

а б

Рисунок. Колпачки: а – конструктивные размеры; б – общий вид.

Выпускают различные колпачки (серия колпачков КП-12, …, КП-22, а также серия колпачков К4, …, К10), размеры некоторых типов приведены в таблице ниже.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: