УРОК МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: Обобщение знаний по математике
Вступительное слово учителя
Внимание! Внимание! Слушайте и не говорите, что вы не слышали! Царица наук - математика повелевает найти самых талантливых, умных и внимательных и объявляет математическую игру “Умники и умницы”. Победителя ждет всеобщее признание, самых активных - звание “Умника и умницы!».
Прослушайте, пожалуйста, правила нашей математической игры:
Игра состоит из трех туров.
1.Отборочный тур:
Состоит из вопросов. За первый правильный ответ ученик получает медаль. Первые три ученика, набравшие три медали становятся игроками основного тура.
2. Основной тур:
Первому и второму игрокам предоставляется право выбрать цвет дорожки. После выбора дорожки раздаются карточки заданиями. Жюри засекает время. Если игрок не решил задание правильно, ученики имеют право дать свой ответ и получить медаль.
За 5 заработанных медалей учитель ставит оценку “5”.
За 4 медали по согласованию с жюри учитель ставит оценку “4” или ”5”.
За 3 медали по согласованию жюри учитель может поставить оценку “4”.
3.Финал:
Все игроки, прошедшие основной этап, выходят в финал. В случае, если до финала не дошло три игрока, жюри добирает финалистов из остальных учеников с наибольшим количеством медалей.
Правила игры объявлены! Разрешите представить членов жюри (представление жюри).
I. Отборочный тур.
Задания:
• Чему равно 3 в третий степени (27)
• Чему равен периметр квадрата? (сумма длин всех сторон)
• Как называется результат сложения? (сумма)
• Сколько секунд в 1 часе? (3600)
Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя? (неправильная)
• 49 – составное число? (да)
• Сформулируйте признаки делимости на 9. (Натуральное число делится на 9 без остатка, если сумма его цифр кратна девяти)
• Квадрат какого числа равен 144?(12)
• Как называется неизвестное «x» в уравнении? (корень уравнения)
• Как называется дробь у которой есть целая и дробная часть?(смешанная)
• 41 – простое число? (да)
• Сформулируйте признаки делимости на 6. (натуральное число делится на 6 без остатка, если четное и сумма его чисел делится на 3)
• Что больше 1 м кубический или 100 дм кубических? (1 м кубич.)
Жюри подводит итог отборочного тура.
III. Основной тур. «Дальше…Быстрее…Правильней»
Красная дорожка.
· Сколько на рисунке треугольников? (12)

• Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и b, называется…
(НОД этих чисел)
• Можно ли ноль разделить на натуральное число? (да)
• Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число,
то получится… (равная ей дробь)
Зеленая дорожка.
• Как называется натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единицу и само это число?
(простым)
• Если числитель и знаменатель дроби, взаимно простые числа, то такую дробь называют…
(несократимой)
• Сократить дроби
75/90 =
120/150 =
140/210 =
75/300 =
3. Желтая дорожка.
· “Математические ли это слова”?
Треугольник, ишак, уравнение, дециметр, катет, периметр, перманент, биссектриса, формуляр, угол, интрига, цифра, апофема, резус.
· Сколько на рисунке прямоугольников? (9)

Жюри подводит итог основного тура
IV.ФИНАЛ
· Какими двумя цифрами оканчиваетсяпроизведение чисел?
1*2*3*4*5*6*7*8*9*10*11*12*13 (Двумя нулями)
· Одно яйцо варят 4 мин. Сколько нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
· Назовите наименьшее натуральное число. (1)
· В семье 5 сыновей у каждого есть сестра. Сколько это человек? (6 человек)
· Какой знак надо поставить между двумя «3»,,чтобы получить число больше двух, но меньше трех?
(Запятую)
Жюри подводит итог финального тура и общий итог. Награждения. Заключительное слово учителя:
« Послушайте, пожалуйста, слова американского писателя-сатирика КристианаБоуви: "Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления”. Дружите с математикой, дерзайте, применяйте полученные знания в жизни! Не давайте им «заржаветь». Помните, что «математика ум в порядок приводит». И пусть в ваших умах всегда будет порядок».
V.Рефлексия
• У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, отдайте учителю одну из них.
• Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен игрой, игра была полезна для меня, я много, с пользой и хорошо работал, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».
• Карточка желтого цвета обозначает: «Игра была интересна, я принимал в ней активное участие, в определенной степени полезна для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на достаточно комфортно».
• Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от игры я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне это неинтересно, к ответам на игре я был не готов».






