Упражнение на установление причинно-следственных связей в парах слов

1. Мед – пчела

яйцо – курица

шерсть – овца

молоко –?

2. Мука – зерно

крахмал – картофель

варенье – ягоды

шоколад –?

3. Жир – масло

углеводы – зерно

белок – молоко

? – фрукты

4. Алмаз – уголь

янтарь – смола

жемчуг –?

5. Бабочка – гусеница

лягушка – головастик

рыбка – икринка

цветок –?

6. Звук – голос

свет – лампа

запах – цветок

вкус –?

7. Картина – художник

музыка – композитор

здание – архитектор

стихотворение – поэт

кинофильм –?

8. Изюм – виноград

бензин – нефть

? – дерево

9. Хлеб – плесень

компьютер – вирус

металл – ржавчина

стекло – человек

–? удар

10. Шалаш – ветка

изба – дерево

дом –?

11. Теленок – корова

жеребенок – лошадь

щенок – собака

? – овца

12. Конь – копыта

тюлень – ласты

осьминог – щупальца

рак – клешни

лапы –?

13. Врач – градусник

повар – ложка

плотник – топор

дворник –?

14. Ель – шишка

дуб – желудь

пальма – кокос

яблоня –?

15. Поезд – рельс

самолет – воздух

теплоход – вода

машина –?

16. Рыба – чешуя

птица – перья

апельсин – кожура

человек – кожа

дерево – кора

яйцо –?

17. Суслик – степь

лиса – лес

песец – тундра

? – пустыня

18. Стадо – корова

стая – воробей

коллектив – человек

отара – овца

табун –?

19. Пилот – самолет

капитан – корабль

шофер – машина

космонавт –?

20. Лось – рога

волк – зубы

слон – бивни

еж – иглы

кошка –?

21. Печь – кирпич

стол – дерево

аквариум – стекло

ложка –?

22. Пшеница – полеводство

морковь – овощеводство

малина – плодоводство

гвоздика –?

Упражнение на установление причинно-следственных связей в предложениях.

1. Большинство птиц строят себе гнезда.

Гнезда защищают и яйца, и птенцов.

2. В пасти больших акул зубы в шесть рядов и острые, как пила.

Большие акулы очень опасны.

3. Арбузы растут в жарких странах.

Арбузам нужно тепло и долгое время для созревания.

4. Нельзя губить жилища муравьев и раскапывать муравьиные кучи.

Муравьи помогают сохранять леса.

5. Крот не любит ясного солнца и свежего ветра.

Крот живет под землей.

6. Сорока черная, а по бокам у нее крылышки белые.

Сороку называют белобокой.

7. У дятла липкий язык большой длины.

Муравьи часто прилипают к нему.

8. Летучие мыши зимуют в пещерах, тесно прижавшись, друг к другу.

В тесноте летучим мышам теплее.

9. Перед едой енот моет добычу.

Енота прозвали полоскуном.

10. Медвежата рождаются зимой и до весны сидят в берлоге. Только что родившихся медвежат редко кто может увидеть.

11. В глубине моря царит темнота.

В глубине моря плавают светящиеся рыбы.

12. Многие люди выращивают в квартире герань.

Герань оздоравливает воздух и улучшает сон.

13. Стрижи ловят насекомых на лету.

У стрижей большой рот.

14. Древесина лиственницы очень долговечна.

Древесина лиственницы не гниет.

15. С помощью носа животные чувствуют запахи еды и своих врагов.

Носы помогают животным жить.

16. Кокосовая пальма хорошо растет на песке морского побережья.

Кокосовая пальма любит свет, тепло и влагу.

17. Лотос произрастает в мутной воде и иле, но не загрязняется ими.

С лотосом сравнивают людей, ничем себя не запятнавших, не покорившихся злу и судьбе.

18. Из крапивы получают краску, производят ткани, тесьму, веревки, нитки.

Крапива – полезное для человека растение.

19. Комары погубили многих путешественников.

Комар – распространитель малярии и желтой лихорадки.

20. У попугаев большой кривой клюв – кусачки.

Попугаи могут разгрызать крепкие орехи и плоды.

21. Грибы полезны лесу.

Грибы ускоряют разрушение уже отмирающих деревьев.

22. Еноты моют свою пищу.

Енотам нравится намоченная еда.

7.  Упражнения, направленные на развитие произвольной сферы (воли)

Упражнение: ««Да» и «Нет» не говорить».

 Цель: Развитие умения действовать по правилам.

     Детям дается инструкция: «Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них правильно отвечать, но существует правило, при ответе на вопрос нельзя говорить «Да» и «Нет»». Примерные вопросы:

1.  Ты хочешь идти в школу?

2.  Ты любишь, когда тебе читают сказки?

3.  Ты любишь смотреть мультфильмы?

4.  Ты хочешь остаться еще на один год в детском саду?

5.  Ты любишь гулять?

6.  Ты любишь играть?

7.  Ты хочешь учиться?

8.  Ты любишь болеть?

Чтобы правильно ответить на вопрос, ребенку необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условия игры и принятое им намерение отвечать определенным образом, контролировать свои ответы, сдерживать непосредственное желание ответить словами «да» и «нет» и одновременно обдумывать содержательный ответ.

Игра: «Нарисуй домик».

    Ребенку предлагают как можно точнее срисовать домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв и цифр. Взрослый говорит: «Перед вами лежит лист бумаги и карандаш. На этом листе нарисуйте, пожалуйста, точно такую же картинку, какую вы видите на этом рисунке. Не торопитесь, постарайтесь быть внимательными, чтобы рисунок был точно таким же, как образец. Если вы что – то не так нарисуете, то не стирайте, а нарисуйте поверх неправильного или рядом правильно».

 

   При сравнении рисунка с образцом следует обращать внимание:

 А) на соотношение размеров деталей,

 Б) на присутствие всех деталей,

 В) на правильность изображения – нет ли зеркального отражения, не путает ли ребенок верх и низ,

 Г) на количество деталей и способ их изображения – считает ли ребенок или рисует на «глазок».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: