1. Мед – пчела
яйцо – курица
шерсть – овца
молоко –?
2. Мука – зерно
крахмал – картофель
варенье – ягоды
шоколад –?
3. Жир – масло
углеводы – зерно
белок – молоко
? – фрукты
4. Алмаз – уголь
янтарь – смола
жемчуг –?
5. Бабочка – гусеница
лягушка – головастик
рыбка – икринка
цветок –?
6. Звук – голос
свет – лампа
запах – цветок
вкус –?
7. Картина – художник
музыка – композитор
здание – архитектор
стихотворение – поэт
кинофильм –?
8. Изюм – виноград
бензин – нефть
? – дерево
9. Хлеб – плесень
компьютер – вирус
металл – ржавчина
стекло – человек
–? удар
10. Шалаш – ветка
изба – дерево
дом –?
11. Теленок – корова
жеребенок – лошадь
щенок – собака
? – овца
12. Конь – копыта
тюлень – ласты
осьминог – щупальца
рак – клешни
лапы –?
13. Врач – градусник
повар – ложка
плотник – топор
дворник –?
14. Ель – шишка
дуб – желудь
пальма – кокос
яблоня –?
15. Поезд – рельс
самолет – воздух
теплоход – вода
машина –?
16. Рыба – чешуя
птица – перья
|
|
апельсин – кожура
человек – кожа
дерево – кора
яйцо –?
17. Суслик – степь
лиса – лес
песец – тундра
? – пустыня
18. Стадо – корова
стая – воробей
коллектив – человек
отара – овца
табун –?
19. Пилот – самолет
капитан – корабль
шофер – машина
космонавт –?
20. Лось – рога
волк – зубы
слон – бивни
еж – иглы
кошка –?
21. Печь – кирпич
стол – дерево
аквариум – стекло
ложка –?
22. Пшеница – полеводство
морковь – овощеводство
малина – плодоводство
гвоздика –?
Упражнение на установление причинно-следственных связей в предложениях.
1. Большинство птиц строят себе гнезда.
Гнезда защищают и яйца, и птенцов.
2. В пасти больших акул зубы в шесть рядов и острые, как пила.
Большие акулы очень опасны.
3. Арбузы растут в жарких странах.
Арбузам нужно тепло и долгое время для созревания.
4. Нельзя губить жилища муравьев и раскапывать муравьиные кучи.
Муравьи помогают сохранять леса.
5. Крот не любит ясного солнца и свежего ветра.
Крот живет под землей.
6. Сорока черная, а по бокам у нее крылышки белые.
Сороку называют белобокой.
7. У дятла липкий язык большой длины.
Муравьи часто прилипают к нему.
8. Летучие мыши зимуют в пещерах, тесно прижавшись, друг к другу.
В тесноте летучим мышам теплее.
9. Перед едой енот моет добычу.
Енота прозвали полоскуном.
10. Медвежата рождаются зимой и до весны сидят в берлоге. Только что родившихся медвежат редко кто может увидеть.
11. В глубине моря царит темнота.
В глубине моря плавают светящиеся рыбы.
12. Многие люди выращивают в квартире герань.
Герань оздоравливает воздух и улучшает сон.
|
|
13. Стрижи ловят насекомых на лету.
У стрижей большой рот.
14. Древесина лиственницы очень долговечна.
Древесина лиственницы не гниет.
15. С помощью носа животные чувствуют запахи еды и своих врагов.
Носы помогают животным жить.
16. Кокосовая пальма хорошо растет на песке морского побережья.
Кокосовая пальма любит свет, тепло и влагу.
17. Лотос произрастает в мутной воде и иле, но не загрязняется ими.
С лотосом сравнивают людей, ничем себя не запятнавших, не покорившихся злу и судьбе.
18. Из крапивы получают краску, производят ткани, тесьму, веревки, нитки.
Крапива – полезное для человека растение.
19. Комары погубили многих путешественников.
Комар – распространитель малярии и желтой лихорадки.
20. У попугаев большой кривой клюв – кусачки.
Попугаи могут разгрызать крепкие орехи и плоды.
21. Грибы полезны лесу.
Грибы ускоряют разрушение уже отмирающих деревьев.
22. Еноты моют свою пищу.
Енотам нравится намоченная еда.
7. Упражнения, направленные на развитие произвольной сферы (воли)
Упражнение: ««Да» и «Нет» не говорить».
Цель: Развитие умения действовать по правилам.
Детям дается инструкция: «Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них правильно отвечать, но существует правило, при ответе на вопрос нельзя говорить «Да» и «Нет»». Примерные вопросы:
1. Ты хочешь идти в школу?
2. Ты любишь, когда тебе читают сказки?
3. Ты любишь смотреть мультфильмы?
4. Ты хочешь остаться еще на один год в детском саду?
5. Ты любишь гулять?
6. Ты любишь играть?
7. Ты хочешь учиться?
8. Ты любишь болеть?
Чтобы правильно ответить на вопрос, ребенку необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условия игры и принятое им намерение отвечать определенным образом, контролировать свои ответы, сдерживать непосредственное желание ответить словами «да» и «нет» и одновременно обдумывать содержательный ответ.
Игра: «Нарисуй домик».
Ребенку предлагают как можно точнее срисовать домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв и цифр. Взрослый говорит: «Перед вами лежит лист бумаги и карандаш. На этом листе нарисуйте, пожалуйста, точно такую же картинку, какую вы видите на этом рисунке. Не торопитесь, постарайтесь быть внимательными, чтобы рисунок был точно таким же, как образец. Если вы что – то не так нарисуете, то не стирайте, а нарисуйте поверх неправильного или рядом правильно».
При сравнении рисунка с образцом следует обращать внимание:
А) на соотношение размеров деталей,
Б) на присутствие всех деталей,
В) на правильность изображения – нет ли зеркального отражения, не путает ли ребенок верх и низ,
Г) на количество деталей и способ их изображения – считает ли ребенок или рисует на «глазок».