Методы конкурентной борьбы, её динамика

 

В условиях развития системы экономики, основанной на законах конкурентной борьбы, соотношения сил между различными товаропроизводителями изменяются в результате ведения ими непрестанного поиска все новых преимуществ по сравнению со своими конкурентами (см. рис. 2). Изменения в соотношении сил могут возникнуть из-за ослабления внимания со стороны конкурирующих предприятий на угрозу появления новых услуг или товаров-заменителей у конкурентов; угрозы появления новых конкурентов; деловой активности поставщиков и изменения покупательной способности на рынке покупателей.

 

Рис. 2

Динамика конкурентной борьбы:

 

 


                                                                                 Угроза появления новых соперников

Деловая активность

поставщиков

                                                                                                  Покупательная способность клиентов

 

Угроза появления новых услуг

или же

товаров - заменителей


Поиск необходимой информации о конкурентах может вестись двумя методами: законным и незаконным.

Сбор информации законными методами:

публикации о финансовой деятельности (такие, как под грифом "секретно" для руководства фирм; под грифом "для служебного пользования" — внутрифирменные публикации; отчеты для акционеров, реклама о фирме);

сведения, даваемые бывшими сотрудниками фирм -конкурентов;

ежегодно публикуемые отчеты консорциумов;

обзоры рынков и доклады инженеров-консультантов;

устраиваемые конкурентами ярмарки и брошюры на этих ярмарках;

анализ изделий конкурентов (фирма НПО «Стеклопластик» предложила фирме «Марубени» (Япония) для экспортной поставки стеклоткань на основе кварцевой нити. Фирма «Марубени» в ответ запросила в качестве образца не саму стеклоткань, а кварцевую нить и ее технические характеристики. После этого НПО «Стеклопластик» сняло свое предложение.);

отчеты коммивояжеров и закупочных отделов о своей деятельности;

отчеты и публикации зарубежных филиалов корпораций;

Сбор информации противозаконными методами:

вопросы, задаваемые конкурентам (когда сотрудники фирмы представляются учеными, журналистами и т.д.);

попытки переманить специалиста, работающего у конкурента, большей заработной платой. При этом предлагается заполнить вопросник, включающий максимальную информацию о секретах фирмы-конкурента;

ложные предложения о приеме на работу специалиста, работающего у конкурента. Специалист, желая получить новую работу, рассказывает все, что знает;

ложные переговоры с представителем конкурента о покупке лицензии;

непосредственное тайное наблюдение за конкурирующей фирмой;

использование профессиональных информаторов для получения информации;

сманивание сотрудников конкурента для дачи информации;

посягательство на собственность конкурентов;

шантаж и подкуп сотрудников конкурента;

засылка агентов к конкурентам;

копирование чертежей, схем;

получение информации через своих людей в правительстве или общегосударственных органах. При этом конкуренты в поисках информации пользуются громадным арсеналом технических средств. [1]

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: