· В 2009 году Швейцария попала в серый список публикации ОЭСР о списке офшоров, поэтому заморозила свой взнос в организацию и отказалась от всех совместных проектов. Швейцарские власти заявили, что «всегда готовы на диалог с налоговиками других стран при расследовании дел об уклонении от налогов», и что критерии отнесения страны к серому списку «не совсем понятны»[17].
· В дальнейшем Швейцария продолжила работу с ОЭСР[18], и в настоящее время является его полноценным членом[19].
7. Как открыть компанию в «офшоре» ** (доп)
Если все риски и преимущества взвешены, можно начинать регистрационные действия в отношении собственного бизнеса. Первым этапом станет подбор названия предприятия с уникальным написанием и произношением. Высокая популярность «офшоров» затрудняет этот процесс из-за большого количества зарегистрированных фирм. При совпадении либо придется придумать иное название, либо подобрать другую юрисдикцию.
Для открытия собственной офшорной компании можно самому отправиться в офшорную юрисдикцию, либо обратиться в специализирующуюся на открытии офшоров фирму. По состоянию на начало 2013 года в России работает более 100 подобных юридических фирм.
|
|
Фирмы, специализирующиеся на открытии офшорных компаний, предоставляют такие услуги:
· Регистрация (включая создание регистрационного пакета документов, получение сертификатов, печати);
· Продажа готовых офшорных компаний, которые были зарегистрированы ранее, но до момента покупки нигде и никем не использовались с целью указания на длительный срок существования бизнеса, что повышает репутацию компании на рынке;
· Подготовка документов и открытие счетов в банках;
· Помощь в выборе оптимальной офшорной зоны;
· Комплексное юридическое сопровождение;
· Предоставление номинальных акционеров и директоров;
· Предоставление номинального места регистрации;
· Предоставление секретарского обслуживания, телефонных номеров, переадресации на местные номера;
· Курьерская доставка почты, и переадресация полученной почты в офшорной компании.
Законодательство РФ и «офшоры»
Существует статистика — более половины частного капитала размещено в «офшорных зонах». Такая тенденция вынуждает страны, включая Россию, предпринимать попытки по контролю деятельности граждан, которые становятся владельцами такого бизнеса, ведь налог на прибыль они платят вне государства, а проживают в нем, претендуя на социальные гарантии.
Отдельного закона об «офшорах» не существует. Регулирование налогообложения компаний с иностранной юрисдикцией происходит по №376-ФЗ от 24.11.2014 года, в котором определены понятия контролируемой иностранной организации и контролирующего лица. Если фирма не может причисляться к налоговым агентам РФ, то в качестве «вторых» в обязательном порядке признается физическое лицо или организация (оба резиденты России).
|
|
Помимо налогового законодательства, к деятельности «офшорных» организаций в полной мере применяются нормативные акты по противодействию легализации тех прибылей, которые, по предположению государства, могут быть получены преступным путем. Это также относится к контролю оборота валютных средств.
Избежать двойного налогообложения позволяет наличие заключенного соглашения между РФ и 80 странами. На территории Российской Федерации действует приказ Минфина №108н о внесении ряда «офшорных зон» в «черный список», на деле это юрисдикции, скрывающие данные о финансовых операциях любых компаний, зарегистрированных на их территории. Текст документа постоянно обновляется, как и перечень внесенных в него «офшоров».
СЭЗ
Понятки
Свободными экономическими зонами (СЭЗ) называют отдельно выделенные территории страны, которые обладают льготными валютными, налоговыми, таможенными режимами. В СЭЗ поощряется формирование экспортного капитала и приток иностранного капитала в сферу услуг и промышленность, а также совместная с иностранным капиталом торговая и другая предпринимательская деятельность.
Создание приемлемых условий делает СЭЗ важным фактором в экономическом развитии страны, который помогает ускорить включение национальной экономики в мировые хозяйственные связи, а также простимулировать развитие экономики страны в целом. Фактически СЭЗ выступают в качестве полюсов экономического роста. Это активный инструмент управления внешними экономическими связями на уровне региональной политики и государственном уровне.
2. (мутные) Типы СЭЗ с точки зрения функциональности:
· оффшорные зоны, в которых на специально выделенных территориях организовываются льготные налоговые, валютные, регистрационные и банковские условия для нерезидентов страны;
· комплексные производственные зоны, которые создаются, прежде всего, на экспортное производство товаров массового потребления, не требующих материалоемких затрат;
· технополисы и технологические парки, которые создаются с ориентацией на разработку и освоение инновационных технологий;
· внешнеторговые зоны, где возможно сочетание беспошлинной торговли и развития транспортных, складских услуг и экспортное производство.
Также СЭЗ могут характеризоваться применением на своей территории беспошлинной таможенной территории.