Кто принимает окончательное решение об оформлении мест продажи и ассортименте товара?

Тест по итогам освоения дисциплины мерчандайзинг

Какое из нижеперечисленного определений понятия «мерчандайзинг» является основным?

А) Система организации продаж товара и управления ими;

Б) Это маркетинг в точке розничных продаж, или «маркетинг в стенах магазина»;

В) Искусство (технология) выкладки товара.

Г) Это система мероприятий, проводимой в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки.

2. Главной целью мерчандайзинга является:

А) Увеличение объема продаж, сохраняя (и повышая) удовлетворение покупателя от процесса совершения покупки;

Б) Чтобы весь персонал компании имел одинаковое представление о том, что и как нужно делать относительно организации системы мерчандай­зинга в магазине;

В) Выявление, какие категории и подкатегории товаров (или товарные позиции) приоритетны, требуют продвижения, а какие являются базовыми или менее приоритетными для покупателей;

Г) Увеличение числа импульсивных покупок и времени пребывания покупателя в магазине.

3. Какие возможности предоставляет мерчандайзинг:

А) Эффективное представление товара на полках;

Б) Возможность рассказать покупателям о свойствах продукта;

В) Продвижение новых и нужных товаров;

Г) Все вышеперечисленные.

По какой траектории движется покупатель в магазине?

А) По треугольной траектории (от входа к отделу с нужным товаром, далее к кассе):

Б) Обходит сначала все товары, затем возвращается к необходимым;

В) В зависимости от необходимости применяет одну из траекторий.

5. Товары обычно рассматриваются:

А) слева направо и сверху вниз;

Б) слева направо и снизу вверх;

В) справа налево и сверху вниз;

Г) справа налево и снизу вверх.

Какая категория покупателей более охотно принимает участие в дегустациях, конкурсах, лотереях?

А) Покупатели с доходом выше среднего;

Б) Покупатели со средним доходом и ниже среднего;

В) Все покупатели.

7. Товар в горизонтальной плоскости видят:

А) Женщины;

Б) Мужчины.

8. Рассматривают товары вдали, прямо по курсу и сверху вниз:

А) Женщины;

Б) Мужчины.

Как вести себя с покупателем – женщиной?

А) Рассказывать о всех лучших характеристиках товара, даже если они не понятны;

Б) «Впаривать» товар, говорить о полезных качествах товара, возможно

немного преувеличивать его достоинства;

В) Хвалить их вкус, умение сделать правильный выбор.

Как вести себя с покупателем – мужчиной?

А) Советовать «оптимальный» вариант, а не самое дешевое или самое дорогое;

Б) Не указывать на их социальный статус;

В) Во время презентации товара разговаривать на отвлеченные темы.

Ареал магазина – это

А) Площадь, которая может быть использована для рекламы;

Б) Область, где проживает группа покупателей, делающих основные покупки в этом магазине.

В) Оба ответа верны

12. Соотнесите психологические аспекты поведения покупателя в магазине:

Группировка или целостный образ Группы товаров по несколько признаков одновременно (по виду товара, по торговой марке, по цене)
Фигура на фоне Выделение товара с помощью цветов, подсветки, нестандартной формы
Переключение внимания Принцип цветовых контрастов, тонового сочетания (от светлого к темному) и симметрии
Идея или представление об объекте Создание целостного образа будущей покупки (тематическая выкладка, «Total look, комплексная выкладка)

13. На сколько частей можно разделить микромир магазина:

А) две;

Б) три;

В) четыре.

14. Микромир магазина делится на части:

А) Неодушевленную и одушевленную;

Б) Торговую и неторговую;

В) Покупательскую и рабочую.

15. Внимательность, улыбчивость и отзывчивость персонала входит в …… часть микромира магазина..

16. Организация системы мерчандайзинга в магазине требует:

А) создание должности мерчандайзера или отдела мерчандайзинга;

Б) обучение всего персонала мерчандайзинзингу;

В) разработка и внедрение стандартов мерчандайзинга;

Г) регулярная оценка и контроль результатов.

17. Закрепление функциональных обязанностей по мерчандайзингу за долж­ностью мерчандайзера или за имеющимся персоналом магазина подходит для:

А) сетевых магазиной;

Б) несетевых магазинов.

18. Корпоративный документ, который разрабатывается и внедряется для поддержки системы мерчандайзинга в компании - …. Мерчандайзинга.

Кто принимает окончательное решение об оформлении мест продажи и ассортименте товара?

А) мерчанандайзер магазина;

Б) поставщик товара;

В) руководство магазина.

20. Сознательный элемент формирования впечатления о вашем магазине – это …. (+ вывеска).

21. Главное правило любой выкладки – сделать товар ….. для покупателя.

А) видимым;

Б) доступным;

В) привлекательным.

22. Открытая витрина больше подходит для:

А) магазинов с мелкими товарами;

Б) магазинов с детскими товарами;

В) магазинов одежды;

Г) магазинов бытовой техники и электроники.

23. Магистраль в мерчандайзинге это

А) это главный и основные боковые про­ходы, по которым движется основной поток покупателей;

Б) кольцевой путь покупателя в магазине;

В) путь покупателя, который начинается и заканчивается в одной точке.

24. Назовите два уровня освящения в системе мерчандайзинга:

А) общая освещенность зала и освещенность всех товаров;

Б) общая освещенность зала и освещенность отдельных групп товаров;

В) общая освещенность зала и освещенность зон.

25. Цветовые оттенки бывают:

А) холодные;

Б) яркие;

В) неяркие;

Г) нейтральные;

Д) теплые.

26. POS-материалы расшифровывается как:

А) Point Of Sales;

Б) Point Of Service;

В) Point Of Set.

27. В случае нарушения авторских прав, согласно ст. 49 Закона «Об авторском праве и смежных правах», обладатели исключительных авторских прав вправе требовать от ответчика:

А) выплаты компенсации в сумме от 10 до 50 000 МРОТ, определяемой по усмотрению суда, вместо возмещения убытков или взыскания до­хода (выбор данных мер ответственности производится истцом);

Б) выплаты компенсации в сумме от 10 до 100 000 МРОТ, определяемой по усмотрению суда, вместо возмещения убытков или взыскания до­хода (выбор данных мер ответственности производится истцом);

В) выплаты компенсации в сумме от 10 до 50 МРОТ, определяемой по усмотрению суда, вместо возмещения убытков или взыскания до­хода (выбор данных мер ответственности производится истцом).

28. ….. – это расположение товара на полках, прилавке, стеллажах и т. п..

29. Расположение товара среди схожих товаров (категорий то­вара) других производителей или торговых марок на традиционных торговых площадях — полках, витринах.

А) первичная выкладка;

Б) вторичная выкладка.

30. Нестандартные конструкции — дисп­леи, стойки, корзины, различные «горки» и «пирамиды» из товаров, а также выкладка на специальных брендированных стеллажах.

А) первичная выкладка;

Б) вторичная выкладка.

31. Для аромат-маркетинга в магазине одежды лучше всего использовать:

А) фруктовые ароматы;

Б) натуральные ароматы;

В) цветочные ароматы;

Г) пищевые ароматы.

32. Единица товара, стоящая непосредственно на полке и выстав­ленная таким образом, что полностью видна сторона, содержащая на­звание марки и базовую информацию – это …..

33. К способам навигации в магазине можно отнести:

А) указатели;

Б) таблички;

В) вывески;

Г) POS-материалы;

Д) информационные знаки.

34. Способность света правильно передавать цвета – это …...

35. Графическое изображение выкладки товара на конкретном торговом оборудовании магазина –это ….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: