ПК-1. Способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа

Уровни

Показатели

Оценочная шкала

неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично

Базовый уровень

Знать актуальные проблемы в различных сферах жизни общества в России и в мире; различные источники информации и способы ее проверки; структурные схемы текстов Не знает актуальные проблемы в различных сферах жизни общества в России и в мире; различные источники информации и способы ее проверки; структурные схемы текстов Знает слабо актуальные проблемы в различных сферах жизни общества в России и в мире; различные источники информации и способы ее проверки; структурные схемы текстов Знает неуверенно актуальные проблемы в различных сферах жизни общества в России и в мире; различные источники информации и способы ее проверки; структурные схемы текстов Знает глубоко и прочно актуальные проблемы в различных сферах жизни общества в России и в мире; различные источники информации и способы ее проверки; структурные схемы текстов
Уметь выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые средства с учетом типа СМИ и его аудитории; собирать необходимую информацию, осуществлять ее проверку и анализ Не умеет выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые средства с учетом типа СМИ и его аудитории; собирать необходимую информацию, осуществлять ее проверку и анализ Умеет слабо выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые средства с учетом типа СМИ и его аудитории; собирать необходимую информацию, осуществлять ее проверку и анализ Умеет неуверенно выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые средства с учетом типа СМИ и его аудитории; собирать необходимую информацию, осуществлять ее проверку и анализ Хорошо умеет выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые средства с учетом типа СМИ и его аудитории; собирать необходимую информацию, осуществлять ее проверку и анализ
Владеть логической структурой текста, навыками композиции, компоновки материала; методами работы с источниками информации Не владеет логической структурой текста, навыками композиции, компоновки материала; методами работы с источниками информации Владеет слабо логической структурой текста, навыками композиции, компоновки материала; методами работы с источниками информации Владеет неуверенно логической структурой текста, навыками композиции, компоновки материала; методами работы с источниками информации Владеет свободно логической структурой текста, навыками композиции, компоновки материала; методами работы с источниками информации
             

Таблица 4.3

Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания

Сумма баллов по 100-балльной шкале

ОценкаECTS

Критерии оценивания

Уровень компетентно-сти

Оценка по национальной шкале

для экзамена, КП (КР), практики для зачета
90 – 100 А Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены правильно Высокий (творческий) отлично

 

 

зачтено

82-89 В Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены преимущественно правильно

Достаточный

хорошо

74-81 С Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены большей частью правильно
64-73 D Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки

Средний

удовлетворительно

60-63 Е Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них низкое
35-59 FX Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения очень низкое; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий

Низкий

не удовлетворительно

не зачтено

1-34 F Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

7 семестр

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Журналистика в информационном пространстве. Специфика коммуникационных возможностей разных каналов СМИ.

2. Инфраструктура СМИ как совокупность систем, обеспечивающих комплексное информирование социума, актуальность и оперативность журналистской деятельности.

3. Информационные потребности различных слоев аудитории и социальных институтов.

4. Традиционные и новые средства массовой информации. Их типология.

5. Взаимодействие СМИ. Виды взаимодействия. Соревнование и конкуренция на рынке информации.

6. Система СМИ. Основные каналы распространения информации. Их специфика.

7. Система СМИ. Основные компоненты системы.

8. Типология СМИ и тип издания. Основные типоформирующие факторы.

9. Характер информации как типоформирующий фактор.

10. Количественные типоформирующие признаки.

11. Периодическая печать как системный объект. Ее структура и функции.

12. Книгоиздание современной России: проблемы и тенденции развития.

13. Трансформация российского ТВ.

14. Особенности современного радиовещания.

15. Общая характеристика информационной среды интернет. СМИ в среде Интернет.

16. Информационные агентства и специфика их деятельности.

17. Общероссийские газетные издания.

18. Регионализация периодической печати в условиях рыночных отношений. Региональная печать.

19. Журнал как тип издания. Современная журнальная периодика.

20. Новые медиа. Блоги: специфика функционирования, особенности использования информации.

21. Интернет как инструмент профессиональной коммуникации.

22. Деловая пресса.

23. Детская и юношеская пресса.

24. СМИ для молодежи.

25. Местная газета, ее особенности.

26. Рекламная пресса.

27. Религиозная печать.

28. Спортивная печать.

29. Рекреативная пресса. Российские хобби-журналы.

30. Литературно-художественные («толстые») журналы, культурологические, просветительские издания.

31. Научно-популярные издания.

32. Глобальный характер развития информационного общества и медиасистема РФ.

 

8 семестр

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Журналистика в информационном пространстве. Специфика коммуникационных возможностей разных каналов СМИ.

2. Инфраструктура СМИ как совокупность систем, обеспечивающих комплексное информирование социума, актуальность и оперативность журналистской деятельности.

3. Информационные потребности различных слоев аудитории и социальных институтов.

4. Традиционные и новые средства массовой информации. Их типология.

5. Взаимодействие СМИ. Виды взаимодействия. Соревнование и конкуренция на рынке информации.

6. Система СМИ. Основные каналы распространения информации. Их специфика.

7. Система СМИ. Основные компоненты системы.

8. Типология СМИ и тип издания. Основные типоформирующие факторы.

9. Характер информации как типоформирующий фактор.

10. Количественные типоформирующие признаки.

11. Периодическая печать как системный объект. Ее структура и функции.

12. Книгоиздание современной России: проблемы и тенденции развития.

13. Трансформация российского ТВ.

14. Особенности современного радиовещания.

15. Общая характеристика информационной среды интернет. СМИ в среде Интернет.

16. Информационные агентства и специфика их деятельности.

17. Общероссийские газетные издания.

18. Регионализация периодической печати в условиях рыночных отношений. Региональная печать.

19. Журнал как тип издания. Современная журнальная периодика.

20. Новые медиа. Блоги: специфика функционирования, особенности использования информации.

21. Интернет как инструмент профессиональной коммуникации.

22. Деловая пресса.

23. Детская и юношеская пресса.

24. СМИ для молодежи.

25. Местная газета, ее особенности.

26. Рекламная пресса.

27. Религиозная печать.

28. Спортивная печать.

29. Рекреативная пресса. Российские хобби-журналы.

30. Литературно-художественные («толстые») журналы, культурологические, просветительские издания.

31. Научно-популярные издания.

32. Глобальный характер развития информационного общества и медиасистема РФ.

33. Региональная литература как наука: цели и задачи.

34. Основные приемы литературно-краеведческой реконструкции.

35. Образ Крыма в творчестве А. С. Пушкина.

36. Образ Крыма в творчестве Л. Н. Толостго.

37. Образ Севастополя в творчестве А. Т. Аверченко

38. Образ Севастополя и Херсонеса в творчестве А. А. Ахматовой

39. Образ Балаклавы в творчестве А. И. Куприна

40. Военно-патриотическая тема в изображении Севастополя

41. Революционная тема в изображении Севастополя

42. Курортная тема в изображении Севастопля

43. Образ Севастополя в современной литературе.

44. Краеведение историческое и краеведение литературное: общее и различное. Литературное краеведение в системе литературоведческих дисциплин.

45. Первая оборона Севастополя как тема русской литературы

46. Сатирико-юмористическое изображение Севастополя в творчестве Арк. Аверченко

47. Образ Севастополя и окрестностей в литературе Серебряного века  

48. Балаклава в творчестве А. И.Куприна (очерки "Листригоны", рассказы «Светлана», «Гусеница», роман «Колесо времени»).

49. Феномен Балаклавы в русской и мировой литературе.

50. Севастополь в судьбе Анны Ахматовой, А. Грина, В. Маяковского.

51. Творчество почетного гражданина Севастополя Э.А.Асадова (сборники: "Снежный вечер" (1956), "Солдаты вернулись с войны" (1957) и др).

52. Оборона Севастополя в творчестве Г.М. Поженяна (сб. стихов "Ветер с моря" и др.). Трагедия защитников Севастополя в стихах О. Берггольц «Верность» (1946-1954).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: