Уровни | Показатели | Оценочная шкала | ||||
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | |||
Базовый уровень | Знать актуальные проблемы в различных сферах жизни общества в России и в мире; различные источники информации и способы ее проверки; структурные схемы текстов | Не знает актуальные проблемы в различных сферах жизни общества в России и в мире; различные источники информации и способы ее проверки; структурные схемы текстов | Знает слабо актуальные проблемы в различных сферах жизни общества в России и в мире; различные источники информации и способы ее проверки; структурные схемы текстов | Знает неуверенно актуальные проблемы в различных сферах жизни общества в России и в мире; различные источники информации и способы ее проверки; структурные схемы текстов | Знает глубоко и прочно актуальные проблемы в различных сферах жизни общества в России и в мире; различные источники информации и способы ее проверки; структурные схемы текстов | |
Уметь выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые средства с учетом типа СМИ и его аудитории; собирать необходимую информацию, осуществлять ее проверку и анализ | Не умеет выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые средства с учетом типа СМИ и его аудитории; собирать необходимую информацию, осуществлять ее проверку и анализ | Умеет слабо выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые средства с учетом типа СМИ и его аудитории; собирать необходимую информацию, осуществлять ее проверку и анализ | Умеет неуверенно выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые средства с учетом типа СМИ и его аудитории; собирать необходимую информацию, осуществлять ее проверку и анализ | Хорошо умеет выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые средства с учетом типа СМИ и его аудитории; собирать необходимую информацию, осуществлять ее проверку и анализ | ||
Владеть логической структурой текста, навыками композиции, компоновки материала; методами работы с источниками информации | Не владеет логической структурой текста, навыками композиции, компоновки материала; методами работы с источниками информации | Владеет слабо логической структурой текста, навыками композиции, компоновки материала; методами работы с источниками информации | Владеет неуверенно логической структурой текста, навыками композиции, компоновки материала; методами работы с источниками информации | Владеет свободно логической структурой текста, навыками композиции, компоновки материала; методами работы с источниками информации | ||
Таблица 4.3
Таблица соответствия результатов контроля знаний по разным шкалам и критерии оценивания
Сумма баллов по 100-балльной шкале | ОценкаECTS | Критерии оценивания | Уровень компетентно-сти | Оценка по национальной шкале | |
для экзамена, КП (КР), практики | для зачета | ||||
90 – 100 | А | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены правильно | Высокий (творческий) | отлично |
зачтено |
82-89 | В | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены преимущественно правильно | Достаточный | хорошо | |
74-81 | С | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены большей частью правильно | |||
64-73 | D | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Средний | удовлетворительно | |
60-63 | Е | Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них низкое | |||
35-59 | FX | Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения очень низкое; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий | Низкий | не удовлетворительно | не зачтено |
1-34 | F | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
7 семестр
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Журналистика в информационном пространстве. Специфика коммуникационных возможностей разных каналов СМИ.
2. Инфраструктура СМИ как совокупность систем, обеспечивающих комплексное информирование социума, актуальность и оперативность журналистской деятельности.
3. Информационные потребности различных слоев аудитории и социальных институтов.
4. Традиционные и новые средства массовой информации. Их типология.
5. Взаимодействие СМИ. Виды взаимодействия. Соревнование и конкуренция на рынке информации.
6. Система СМИ. Основные каналы распространения информации. Их специфика.
7. Система СМИ. Основные компоненты системы.
8. Типология СМИ и тип издания. Основные типоформирующие факторы.
9. Характер информации как типоформирующий фактор.
10. Количественные типоформирующие признаки.
11. Периодическая печать как системный объект. Ее структура и функции.
12. Книгоиздание современной России: проблемы и тенденции развития.
13. Трансформация российского ТВ.
14. Особенности современного радиовещания.
15. Общая характеристика информационной среды интернет. СМИ в среде Интернет.
16. Информационные агентства и специфика их деятельности.
17. Общероссийские газетные издания.
18. Регионализация периодической печати в условиях рыночных отношений. Региональная печать.
19. Журнал как тип издания. Современная журнальная периодика.
20. Новые медиа. Блоги: специфика функционирования, особенности использования информации.
21. Интернет как инструмент профессиональной коммуникации.
22. Деловая пресса.
23. Детская и юношеская пресса.
24. СМИ для молодежи.
25. Местная газета, ее особенности.
26. Рекламная пресса.
27. Религиозная печать.
28. Спортивная печать.
29. Рекреативная пресса. Российские хобби-журналы.
30. Литературно-художественные («толстые») журналы, культурологические, просветительские издания.
31. Научно-популярные издания.
32. Глобальный характер развития информационного общества и медиасистема РФ.
8 семестр
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Журналистика в информационном пространстве. Специфика коммуникационных возможностей разных каналов СМИ.
2. Инфраструктура СМИ как совокупность систем, обеспечивающих комплексное информирование социума, актуальность и оперативность журналистской деятельности.
3. Информационные потребности различных слоев аудитории и социальных институтов.
4. Традиционные и новые средства массовой информации. Их типология.
5. Взаимодействие СМИ. Виды взаимодействия. Соревнование и конкуренция на рынке информации.
6. Система СМИ. Основные каналы распространения информации. Их специфика.
7. Система СМИ. Основные компоненты системы.
8. Типология СМИ и тип издания. Основные типоформирующие факторы.
9. Характер информации как типоформирующий фактор.
10. Количественные типоформирующие признаки.
11. Периодическая печать как системный объект. Ее структура и функции.
12. Книгоиздание современной России: проблемы и тенденции развития.
13. Трансформация российского ТВ.
14. Особенности современного радиовещания.
15. Общая характеристика информационной среды интернет. СМИ в среде Интернет.
16. Информационные агентства и специфика их деятельности.
17. Общероссийские газетные издания.
18. Регионализация периодической печати в условиях рыночных отношений. Региональная печать.
19. Журнал как тип издания. Современная журнальная периодика.
20. Новые медиа. Блоги: специфика функционирования, особенности использования информации.
21. Интернет как инструмент профессиональной коммуникации.
22. Деловая пресса.
23. Детская и юношеская пресса.
24. СМИ для молодежи.
25. Местная газета, ее особенности.
26. Рекламная пресса.
27. Религиозная печать.
28. Спортивная печать.
29. Рекреативная пресса. Российские хобби-журналы.
30. Литературно-художественные («толстые») журналы, культурологические, просветительские издания.
31. Научно-популярные издания.
32. Глобальный характер развития информационного общества и медиасистема РФ.
33. Региональная литература как наука: цели и задачи.
34. Основные приемы литературно-краеведческой реконструкции.
35. Образ Крыма в творчестве А. С. Пушкина.
36. Образ Крыма в творчестве Л. Н. Толостго.
37. Образ Севастополя в творчестве А. Т. Аверченко
38. Образ Севастополя и Херсонеса в творчестве А. А. Ахматовой
39. Образ Балаклавы в творчестве А. И. Куприна
40. Военно-патриотическая тема в изображении Севастополя
41. Революционная тема в изображении Севастополя
42. Курортная тема в изображении Севастопля
43. Образ Севастополя в современной литературе.
44. Краеведение историческое и краеведение литературное: общее и различное. Литературное краеведение в системе литературоведческих дисциплин.
45. Первая оборона Севастополя как тема русской литературы
46. Сатирико-юмористическое изображение Севастополя в творчестве Арк. Аверченко
47. Образ Севастополя и окрестностей в литературе Серебряного века
48. Балаклава в творчестве А. И.Куприна (очерки "Листригоны", рассказы «Светлана», «Гусеница», роман «Колесо времени»).
49. Феномен Балаклавы в русской и мировой литературе.
50. Севастополь в судьбе Анны Ахматовой, А. Грина, В. Маяковского.
51. Творчество почетного гражданина Севастополя Э.А.Асадова (сборники: "Снежный вечер" (1956), "Солдаты вернулись с войны" (1957) и др).
52. Оборона Севастополя в творчестве Г.М. Поженяна (сб. стихов "Ветер с моря" и др.). Трагедия защитников Севастополя в стихах О. Берггольц «Верность» (1946-1954).