Священное писание тренинга «Укладные встречи»
"Если вы что рождаете в себе, то, что вы родите - спасет вас.
Если вы чего не имеете в себе, то, чего нет, - станет причиной вашей гибели."
Предисловие
Медитация - сейчас это модное слово, в которое каждый человек вкладывает свой смысл. И то, на сколько он этот смысл может практически реализовать, настолько и получит результаты. Как правило, большинство людей подобны детям в своем духовном развитии, а каждый возраст верит в свои игры. Так, например, дети взаправду играют в "папу-маму" и у них рождаются дети-куклы. Они в это верят и это их смыслы детской жизни. Так они проигрывая смыслы жизни в своих детских играх, готовятся к вступлению во взрослую жизнь.
Как различить "духовных детей" от уже "взрослых"? В первую очередь это важно знать по отношению к своей личной практике для того, что бы различать и правильно оценивать свое продвижение в духовном опыте.
Критерии существуют и проверены временем, например, в случае практики медитации - Аштанга-йоги, есть общий критерий, на основании которого можно определенно сказать - был ли опыт изменённого состояния сознания и насколько он было глубокий. Это - переживание, связанное с чувством умирания, ощущения смерти, исчезания “я” и рождение в новом качестве - в корне меняющие жизнь.
На этом тренинге "Укладные Встречи" предлагается вариант групповой медитации, непрерывного внимания к Здесь и Сейчас, наблюдения за тем, что внутри и вовне в каждый момент времени и отслеживания любого захвата внимания чем-либо в прошлом или в будущем, как на уровне мысли, так и более неосознанное в виде негативных эмоциональных реакций идущих из прошлого, в ответ на настоящее или предстоящее.
Итак: - Медитация - это непрерывное течение одной мысли.
Психотренинг "Укладные Встречи" - это форма, которую можно наполнить любым содержанием, в идеале максимально приближен к реальной жизни. Это не лабораторные и игровые занятия, а образ жизни наших предков, основанный на глубокой связи между людьми, ноосферой и понимания друг друга без слов.
У С Т Р О И Т Е Л Ь Н О Е С Л О В О
Позвольте познакомить вас с Правилами и Принципами Проживания, дать ряд рекомендаций и упреждений.
Послушайте... Запомните.... И - Осознайте эпиграф к нашему семинару:
Когда спросили мастера, достигшего просветления,
что же он теперь делает? Мастер ответил:
· Когда я хочу есть, - я ем. Когда хочу спать - сплю.
· Так все живут. И что в этом особенного?
· Не все присутствуют в Том, Что они Делают...
Мы иногда искренне сокрушаемся: "Вот бы начать жить сначала, - я бы тогда столько глупостей не наделал..." На Укладной Встрече мы, Устроители и Хранители Действия, с вашего согласия, после принятия взаимных соглашений, будем поддерживать такой режим, который позволит попробовать "жить с чистого листа".
Для этого необходимо на время Проживания сохранять Главное Соглашение и оно же единственное:
- Быть "Здесь-и-Сейчас" - осознавать и понимать каждое своё действие.
Давайте тщательно это уточним и усвоим. "Здесь" - это пространство в котором мы находимся: вот эта комната; лужайка в радиусе 8-ми метров; или пространство, если мы идем, в радиусе 3-х метров или меньше, т.е это ограниченное пространство должно быть приоритетным для нашего внимания, чтобы повышалось ощущение каждым каждого и единства группы в ее действии.
"Здесь" - это также переживание тех событий, которые происходят с вами в этом пространстве, т.е пространстве действий группы, но не передача футбольного матча, который вы услышите или увидите, когда группа будет проходить мимо источника подобной информации. Ежели это произошло, то вы должны сами вернуть внимание, осознав, почему это захватило ваше внимание, или с вашего согласия в "Здесь" вас вернут Устроители.
"Сей час" - это в идеале удержание внимания в миге настоящего, (как в песне между прошлым и будущим, за него и держись), но в общем групповом значении, это время час назад в прошлое нашего совместного Проживания и также в будущее - планы о конкретных предстоящих действиях. Хотя в будущее мы можем и будем заглядывать и дальше чем на час, но вот в прошлое дальше начала Проживания, а именно с обозначенного момента времени начала, возвращаться без приглашения и без осознанного мотива не стоит. Этот неосознанный уход внимания в Там-и-Потом будет в первую очередь ощущаться Хранителям Действия (Хранение Действия и означает быть Здесь-и-Сейчас), а потом постепенно и всеми участниками группы.
Встреча - это и есть ощущение и понимание без слов на уровне энио - энергоинформационного обмена и Устроители - это те, которые однажды на Укладных Встречах пережили Встречу, и теперь им легко войти в это состояние и помочь всем остальным. (В Японии в боевом искусстве это называется харагей - искусство живота, искусство ощущать противника, вообще харагей означает чувствование окружающего мира)
Рассмотрим три уровня соблюдения Соглашения:
1) Это соблюдение Соглашения на внешнем уровне - на уровне слов.
2) Соблюдение Соглашения на внутреннем уровне - когда уже ваши мысли и
внутренний диалог проходит в границах Здесь-и-Сейчас.
3) Когда ваши мыслеобразы и чувства Здесь-и-Сейчас. То есть вы не привносите из Там-и-Потом не только слова, мысли, но вам удалось отсечь и эмоциональные привязки к прошлому и эмоциональный груз прошлого не мешает вам Проживать Настоящее в полноте и реагировать на него спонтанно и тотально. Тогда будет видно, какое количество психической энергии забирала засоренность внимания реакциями из Там-и-Потом.
Для новичков нетрудно представить и дать себе слово о соблюдении Соглашения на 3-м уровне, но упреждаем вас - вы все неоднократно нарушите не только 3-й, но и 2-й и 1-й уровни. Поэтому мы вас предупреждаем, что соблюдая такт, мы будем вас вновь и вновь приглашать в Настоящее и для особо ретивых нарушителей будем раздавать награды-напоминания или, с их согласия, применять более жесткие меры для напоминания о Соглашении с самим собой.
Чтобы облегчить соблюдение Соглашения рекомендуем настоятельно - все внимание обращать на чувства, на то, что, и какие эмоции в вас вызывает то или иное действие. Особо яркое и эмоционально насыщенное действие мы называем Событием и оно заслуживает специального анализа для выяснения причин его возникновения. Для этого внимание группы возвращается во времени в начало возникновения События, которое могут заметить и заявить о нем Устроители или любой участник по своим ощущениям.
Также в Соглашении важны 4 моральных принципа: Бережность, Доброжелательность Искренность и Простота. В процессе проживания вы уясните важность одновременности соблюдения БДИП и увидите, что будет если одно доминирует над другим.
Итак, Бережность - это бережное отношение ко всем и каждому. Неправильное понимание превращает Бережность в бережливость. В процессе проживания мы это научимся различать на собственных ошибках или на ошибках других. Соблюдению Бережности способствует "правило каравана", когда все ориентируются в движении на самого слабого и если хотя бы один выпадает, не согласен с предложенным действием и поэтому остается один, то это действие отменяют и находят то, которое пусть даже и разъединит группу на несколько частей, но каждая часть занимаясь своим делом по интересу, занята и объединена, пусть даже в ней будет два или даже один человек, но он не чувствует себя оторванным от всех и делая свое дело для себя, думает о всех, он связан внутренне с группой. Таким образом, соблюдается принцип ненасилия, особенно добротой.
Хранение Времени - выявляет нашу Бережность и совестливость. Так, если договорились, что каждому на знакомство отведено 4 минуты, а человек говорил о себе все 16, то это значит, что совесть он не слышит, а слышит только волю своего эго. Ежели человек вместо 4-х минут использовал одну, то это бережливость, как следствие задавленности совести. Также голос совести не слышат те, кто живет только умом. Такой человек ведет себя подобно механизму, формально соблюдая инструкцию "Хранение Времени" и возмущается тогда, когда регламент не соблюдается, не видя, что сейчас важнее Человек с его болью, а не соблюдение формальности. Все эти случаи могут также быть Событием и бережно разбираться группой.
Искренность - это правдивость в первую очередь по отношению к себе и совесть, как постоянный и беспристрастный свидетель честности по отношению к себе и к другим. Искренность - это различение и понимание того, какую роль из "Там-и-Потом" в данный момент я играю и немедленное избавление от нее своим осознанием ее, или с помощью подсказки Хранителя Действия.
Простота - это отсутствие витиеватости в словах; в поступках - это отсутствие излишней деликатности, светскости и сентиментальности. Простота есть готовность принять Дар и так же возможность отдать свой Дар. Правда для этого надо научиться различать Дар от подарка, который принимать не стоит. Простота отсутствует, когда человек "несет себя" сев верхом на любимого конька. Поэтому давайте оставим наших коней объезженных и попробуем справиться с нашими мыслями скакунами в Здесь-и-Сейчас, в Проживании Укладной Встречи.
Простота не должна нарушать Бережность, а Искренность лишенная Простоты будет вызывать чувство неловкости и стеснения.
Простота - это также обращение друг к другу на "ты", это не "ты" как к ребенку или к физическим родственникам, а "ты" - как к Человеку, к тому, кто в этом мире живет как Ученик и в каждом видит Учителя. "ты" - значит мы с тобой духовные родственники, и тому, кто чувствует духовное родство, тому легко, и есть желание перейти на "ты". Если же кто испытывает затруднение обращаться на "ты", а легче на "Вы", соблюдая Бережность, не стоит настаивать, и если одному удобно обращаться на "ты", а другой к нему отвечает "Вы", то пусть так будет. Конечно подразумевается, что обращение на "ты" к другому не вызывает у него чувства неловкости и он согласен на такое обращение.
Простота есть тогда, когда вы поймете и избавитесь от того нагромождения всевозможных моделей и ролей "как себя надо вести" и как должно быть, которые вступают в противоречия как между собой, так и с окружением. Поэтому в нашем проживании отслеживайте своими реакции на ту или иную ситуацию и если возникает конфликт, то это, как правило, есть следствие борьбы ваших моделей, от которых вы еще не отказались.
Наша задача: различать, что делали по содержанию и по действию. Если содержание и действие едины, то мы живем по Правде, ежели говорим или думаем одно, а делаем другое, то мы попадаем в сети неправды, запутываемся в ней и тогда наша жизнь не работает.
Так что каждый из нас несет ответственность за то, что другой не может найти «себя», и помочь ему в этом мы можем только Поняв другого, приняв его таким, каким он есть и ища только в себе причину, того, что другой не отказался от играния ролей, (не произошло снятия этих масок, личин, личностей, которые делают его множественным и он не знает, кто же он из всего этого набора личностей, живущих в нем, - единственный и настоящий.)
Что запрещено.






