Класс
Дистанционные задания
04.05.2020
Литературное чтение
Тема: Г. Остер. «Вредные советы».
Цель: познакомиться с творчеством писателя Г. Остера.
Задание:
1. Ознакомься с биографией Григория Бенционовича Остера.
Григорий Остер – популярный детский писатель, сценарист и телеведущий, на «Вредных советах» которого выросли уже несколько поколений читателей. Когда-то он хотел быть «взрослым» поэтом, но со временем понял, что дети – куда более благодарная и искренняя публика, и посвятил творческую карьеру именно им.
Григорий Бенционович Остер родился в Одессе 27 ноября 1947 года. Позже его семья переехала в Ялту. Любовь к чтению маленькому Грише привила мама, работавшая библиотекарем, а в старших классах он увлекся поэзией и сам начал писать стихи.
Широкую известность писателю принес детский сборник «Как хорошо дарить подарки». Именно в нем впервые появились 4 героя – Удав, Слоненок, Попугай и Мартышка, которые потом стали персонажами мультфильмов «38 попугаев» и «Бабушка удава».
|
|
Серия «Вредные советы» начиналась как отдельные небольшие стихотворения, предназначенные для публикации в журналах. Первый совет «Храбрый повар» опубликовали в «Колобке» в 1983 году. Идея давать советы «наоборот» очень понравилась маленьким читателям, а вот родители оценили их не сразу – потребовалось время, чтобы шутки «дошли» до взрослой аудитории. Позже «Вредные советы» превратились в отдельный литературный жанр – у Остера появилось множество последователей и подражателей.
В 2017 году детский литератор отметил 70-летний юбилей. Сейчас он продолжает писать книги и переиздавать старые произведения.
2. Прочитай произведение Г.Остера «Вредные советы» стр. 183-184.
3. Ответь на вопрос на стр.184 и запиши ответ в тетрадь.
Математика
Тема: Контрольная работа.
Задание:
1. Запишите в тетради:
Мая
Контрольная работа
2. После записи даты, переходите к выполнению заданий.
№1
Выполни решение в столбик:
456-154= 166+334=
527-519= 292+468=
731-403= 440+196=
№2
Найдите значение выражений:
120-20:(2х5) =
(570-170):5 + 80х8 =
(657+103-40):9:2 =
№3
Решите задачу:
Найдите периметр и площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина 3 см.
№4
Решите задачу:
В одном куске 36 м шёлка, а в другом в 4 раза меньше. Из всего шёлка
сшили платья, расходуя на каждое 3 м. Сколько платьев сшили?
Русский язык
Тема: Развитие речи. Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.
|
|
Задание:
1. Откройте учебник стр. 120, упр. 213. Прочитайте текст, придумайте заголовок.
2. Определите тему и главную мысль текста.
3. Запишите в тетрадь число, придуманный вами заголовок к тексту. Выпишите из текста глаголы.
4. Поставьте вопрос к каждой из первых трёх частей текста. Запишите эти вопросы.
5. Перечитайте текст по частям, перескажите.
6. Напишите изложение, по вашим вопросам опираясь на выписанные из текста глаголы.
Уроки гражданственности и духовности Донбасса
Тема: Берлинская операция. Разгром фашистской Германии.
Цель урока: изучить Берлинское сражение, проанализировать военные действия Красной Армии.
Задание:
1. Изучение новой темы:
Начало Берлинской операции
Тема сегодняшнего урока - Берлинская операция и завершение Великой Отечественной войны. Мы поговорим о последней битве ВОВ, которая происходила в апреле-мае 1945. Также мы узнаем, что такое безоговорочная капитуляция, кто такие капитан Неустроев, сержанты Егоров и Кантария, и познакомимся с событиями 16 и 25 апреля, 2 и 8 мая.
16 апреля началась Берлинская операция. Она являлась завершающей наступательной стратегической операцией и была проведена войсками 1-го Белорусского (Г.К.Жуков), 1-го Украинского (И.С.Конев), 2-го Белорусского (К.К.Рокоссовский) фронтов. К операции привлекалась часть сил Балтийского флота (В.Ф.Трибуц), авиация дальнего действия, войска ПВО и 1 и 2 Армии Войска Польского. Советские войска имели превосходящие почти вдвое силы, благодаря чему сумели в первые три дня операции прорвать одерско-нейссенский рубеж обороны противника, многочисленные войска и несколько линий обороны, особенно хорошо укрепленных на Зееловских высотах. К 24 апреля большая группировка вражеских войск, численностью около 500 тысяч человек, попала в окружение.
На следующий день 25 апреля части 5 гвардейской армии 1-го Украинского фронта под командованием генерала А.С Жадова встретились с войсками первой американской армии генерала О.Брэдли.
В это же время части 2-го Белорусского фронта, развивая наступление, прорвали оборону противника на Вест-Одере и, тем самым, разделили силы фашистов. Это дало возможность перейти к третьему этапу операции – непосредственно взятию Берлина.
Сталин требовал, чтобы Берлин был взят советскими войсками без участия и помощи союзников. Жуков и Конев соперничали друг с другом в том, кто же первым войдет в Берлин. Союзники от участия в Берлинской операции отказались.
Таким образом, Берлин брали советские войска. С 26 апреля начинается третий этап Берлинской операции, войска 1-го Белорусского фронта, вошедшие в Берлин, ведут сражение за каждую улицу. 30 апреля в 14 часов 25 минут над рейхстагом было водружено Красное знамя Победы. Его установили бойцы 79 стрелкового корпуса 150 дивизии сержант М.А. Егоров и рядовой М.В. Кантария. Позднее они были удостоены звания Героев Советского Союза.
Просмотр и обсуждение видеофильма « Взятие Берлина! Последняя крупная битва второй мировой войны»
https://www.youtube.com/watch?time_continue=413&v=B_eV0uqfFdQ&feature=emb_logo
Взятие города и подписание капитуляции.
2 мая пал последний очаг сопротивления – площадь Тиргартен и Рейхстаг. Сначала бойцы капитана И.А.Неустроева, а затем и сержанты М.А.Егоров и М.В.Кантария водрузили на крыше рейхстага красное Знамя Победы. Командующий обороной города Вейдлинг призвал вермахт сложить оружие и прекратить сопротивление
В ходе проведения Берлинской операции советские войска потеряли убитыми и раненными около 350 тысяч человек – больше, чем Соединенные Штаты за всю войну. Было разгромлено 70 пехотных и 23 танковых дивизии противника, около 480 тысяч человек взято в плен, захвачено 1500 танков и 4500 самолетов.
|
|
Накануне, 30 апреля, Гитлер и Геббельс покончили жизнь самоубийством. Большинство из гитлеровских подчиненных попытались скрыться в суматохе боев, некоторые были задержаны или уничтожены.
Начались переговоры о заключении мира. Советское командование рассматривало только вариант полной и безоговорочной капитуляции всех немецких частей 7 мая во французском городе Реймсе – Ставке Главнокомандующего объединенными англо-американскими силами в Европе генерала Эйзенхауэра – был подписан протокол о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. По настоянию Советского правительства 9 мая 1945 года в 0часов 43 мин. был подписан Генеральный акт о полной и безоговорочной капитуляции Германии, который приняли: с советской стороны Г.К.Жуков, со стороны союзников – Эйзенхауэр, с немецкой стороны он был подписан руководителем Генерального штаба Кейтелем.
Так закончилось самое крупное и самое важное сражение Великой Отечественной войны, ставшее ее финалом и уничтожившее нацистский режим.