Теоретический материал

Тема урока: Столбчатые диаграммы и графики.

В рабочих тетрадях записываем число (Шестое мая), тему урока.

    Изучить пункт 5.10 (страница 217 - 220).

    На этом уроке мы познакомимся со столбчатыми диаграммами и графиками, научимся их строить и читать, рассмотрим примеры использования диаграмм и графиков для описания реальных ситуаций. Мы уже с вами немного знакомились с данной темой и вы также сталкивались с диаграммами и графиками на других уроках (география).

Теоретический материал

    Невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объёмы информации, представленные в текстовой форме. Такую информацию гораздо удобнее обрабатывать с помощью таблиц.

    Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных.

    Но таблицы не дают наглядного представления об информации.

    Круговые диаграмма – наглядное изображение информации, предназначенное для сравнения нескольких значений одной и той же величины.

    Столбчатая диаграмма служит для того, чтобы сделать наглядным сравнение разных величин или изменение одной величины в зависимости от изменения другой; состоит из прямоугольных столбиков, высоты которых пропорциональны значениям величин.

    Рассмотрим пример. Итоги контрольной работы по математике

Выполнили работу:

на «2» – 3 ученика,

на «3» – 6 учеников,

на «4» – 11 учеников

на «5» – 7 учеников.

    График – это линия, дающая наглядное представление о характере зависимости одной величины от другой. График позволяет отслеживать динамику изменения данных.

    Например, температура воздуха может изменяться с течением времени.

Прежде чем приступить к описанию графика необходимо ответить на вопросы:

1) Зависимость между какими величинами изображена на графике?

2) Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?

    Зависимость между какими величинами изображена на графике?

    Ответ: изображена зависимость между расстоянием S и временем t.

    Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси?

    Ответ: расстояние в 1 км равно 1 делению, а 1 ч равен 4 делениям, значит, 1 деление по оси t – это 15 мин.

    Обратите внимание!

    В течение первого часа, с 6 до 7 часов, был пройден путь в 5 км, т. е. скорость на этом участке составила 5 км/ч.

    Затем время шло с 7 ч до 8 ч 45 мин, а расстояние не изменялось. Это стоянка, на графике она длится 1 ч 45 мин.

    Последний этап движения – расстояние уменьшается до нуля с течением времени, значит, объект вернулся в исходную точку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: