Техническое обслуживание автомобиля

План занятия: 

1. Посмотреть видео урок "Техническое обслуживание автомобиля".

2. Прочитать теоретический материал (см. ниже).

3. Заполнить таблицу "Техническое обслуживание 1"

Задание на занятие

Познакомьтесь с материалом видео урока

В видео уроке представлены работы по техническому обслуживанию грузового автомобиля с 5,33 минуты.

https://youtu.be/Gc97jEpkxE0

 

 

2. Повторите работы, выполняемые при ЕО  (с 8 минут 40 сек до 11 минут 40 сек. учебного фильма), проверьте, правильно ли вы заполнили таблицу предыдущего занятия "Ежедневное обслуживание автомобиля, таблица № 1).

3. Задание заполнить таблицу "Техническое обслуживание № 1

при заполнении используйте теоретический материал занятия

Условия Виды работ и показатели
Стандарт регулирующий ТО автомобиля Ссылка дана в тексте  
Периодичность ТО1  
Периодичность ТО 1 при использовании автомобиля на грунтовых дорогах  
Какова цель ТО 1 предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.
Содержание отдельных работ в видео уроке 29 минут 40 секунд - 43 мин 50 секунд
Операция № 1  
Проверка исправности тормозной системы  
Работы ходовой части автомобиля  
Работы по ТО системы питания автомобиля  
Работы по ТО ходовой части  
Работы по ТО системы питания  
Смазка механизмов  
Автомобили требующие дополнительного ТО  

 

Техническое обслуживание автомобиля

Плановое техническое обслуживание автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени.

Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.

ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов. Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям.

Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей

Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.

Однако никто не мешает производителям автомобилей устанавливать свои сроки и требования по ТО, но, как показывает практика, стандарт хорошо отражает действительное положение дел и устанавливаемые им сроки регламентного ТО и требованиям вполне соответствуют срокам и требованиям автопроизводителей.

Периодичность планового технического обслуживания

Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:

• Ежедневное обслуживание (ЕО);

• Первое ТО (ТО-1);

• Второе ТО (ТО-2).

Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:

• ЕО – каждый день (раз в сутки);

• ТО-1 – не менее 4000 км;

• ТО-2 – не менее 16 000 км.

Ряд производителей рекомендует выполнять первое ТО только при пробеге 4000 км, однако так поступать рекомендуется только тем водителям, которые полностью соблюдали рекомендации по обкатке автомобиля, в противном случае ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится, что чревато серьезными затратами в будущем. Так что для большей надежности и безопасности лучше произвести некоторые работы по обслуживанию при пробеге в 1000 – 1500 км.

Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.

Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).

После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).

В стандартное ТО-1 обычно входит:

· комплекс по ежедневному обслуживанию (осмотр рулевого управления, проверка кузова, проверка уровня тормозной жидкости, масла в двигателе, работоспособность электрических приборов центральной консоли, регулировка стекол);

· контроль (уровня и состава выхлопных газов);

· диагностика тормозной, ходовой и других систем;

· проведение крепежных и регулировочных работ (системы охлаждения, двигателя, частоты вращения коленвала (на холостом ходу), ремней генератора, цепи механизма ГРМ, подтяжка резьбовых креплений авто);

· выполнение очистительных и смазочных работ (фильтра топлива, фильтра тонкой очистки, коллектора стартера);

· проверка и корректировка (хода педалей, колес, состояния рулевого управления, надежности креплений);

· проверка уровня, и при необходимости долив жидкостей (тормозной, для обмыва стекол);

· осмотр натяжителей на гул и люфт, и другие работы…

В расширенное ТО-1 дополнительно входит:

· проверка герметичности системы охлаждения;

· проверка работы аккумулятора;

· проверка состояния креплений глушителя и подвески;

· подтяжка фланцев полуосей и ступиц;

· очистка воздушных фильтров;

· замена масляных фильтров;

· регулировка фар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: