План занятия:
1. Посмотреть видео урок "Техническое обслуживание автомобиля".
2. Прочитать теоретический материал (см. ниже).
3. Заполнить таблицу "Техническое обслуживание 1"
Задание на занятие
Познакомьтесь с материалом видео урока
В видео уроке представлены работы по техническому обслуживанию грузового автомобиля с 5,33 минуты.
https://youtu.be/Gc97jEpkxE0
2. Повторите работы, выполняемые при ЕО (с 8 минут 40 сек до 11 минут 40 сек. учебного фильма), проверьте, правильно ли вы заполнили таблицу предыдущего занятия "Ежедневное обслуживание автомобиля, таблица № 1).
3. Задание заполнить таблицу "Техническое обслуживание № 1
при заполнении используйте теоретический материал занятия
Условия | Виды работ и показатели |
Стандарт регулирующий ТО автомобиля | Ссылка дана в тексте |
Периодичность ТО1 | |
Периодичность ТО 1 при использовании автомобиля на грунтовых дорогах | |
Какова цель ТО 1 | предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды. |
Содержание отдельных работ в видео уроке 29 минут 40 секунд - 43 мин 50 секунд | |
Операция № 1 | |
Проверка исправности тормозной системы | |
Работы ходовой части автомобиля | |
Работы по ТО системы питания автомобиля | |
Работы по ТО ходовой части | |
Работы по ТО системы питания | |
Смазка механизмов | |
Автомобили требующие дополнительного ТО |
|
|
Техническое обслуживание автомобиля
Плановое техническое обслуживание автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени.
Любое транспортное средство нуждается в регулярном проведении технического обслуживания – комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности и эксплуатационных характеристик всех узлов и агрегатов ТС. Регулярное техническое обслуживание очень важно для грузовых автомобилей, так как они постоянно подвергаются серьезным нагрузкам, и если вовремя не произвести обслуживание, то ресурс грузовика резко сократится. Так что ТО – это важное мероприятие, которое влияет на эффективность применения автомобиля, затраты на его эксплуатацию и ремонт.
ТО грузовых автомобилей отличается от обслуживания других типов транспортных средств, оно имеет свои особенности, о которых должен знать каждый владелец грузовика. Причем здесь не имеет значение марка, модель и производитель автомобиля – в ТО одинаково нуждаются и отечественные, и зарубежные грузовики всех классов. Поэтому здесь мы посмотрим на то, как проводится техническое обслуживание грузовиков без привязки к их типам, маркам и моделям.
|
|
Стандарты и требования по проведению ТО грузовых автомобилей
Мало кто из автовладельцев знает, что периодичность регламентного технического обслуживания и ряд других аспектов ТО автомобилей – это не прихоть автопроизводителей и дилеров, а мера, регламентированная государственным стандартом. В частности, в России сегодня действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий», который среди прочего устанавливает сроки проведения ТО, а также прописывает ряд требований к конструкции автомобилей и проведению их технического обслуживания.
Однако никто не мешает производителям автомобилей устанавливать свои сроки и требования по ТО, но, как показывает практика, стандарт хорошо отражает действительное положение дел и устанавливаемые им сроки регламентного ТО и требованиям вполне соответствуют срокам и требованиям автопроизводителей.
Периодичность планового технического обслуживания
Стандарт ГОСТ 21624-81 устанавливает три вида технического обслуживания транспортных средств:
• Ежедневное обслуживание (ЕО);
• Первое ТО (ТО-1);
• Второе ТО (ТО-2).
Также стандарт устанавливает и периодичность регламентного технического обслуживания (или межсервисный интервал), она измеряется в километрах пробега транспортного средства. Если говорить конкретно о грузовых автомобилях, то периодичность различных видов ТО следующая:
• ЕО – каждый день (раз в сутки);
• ТО-1 – не менее 4000 км;
• ТО-2 – не менее 16 000 км.
Ряд производителей рекомендует выполнять первое ТО только при пробеге 4000 км, однако так поступать рекомендуется только тем водителям, которые полностью соблюдали рекомендации по обкатке автомобиля, в противном случае ресурс двигателя и трансмиссии резко сократится, что чревато серьезными затратами в будущем. Так что для большей надежности и безопасности лучше произвести некоторые работы по обслуживанию при пробеге в 1000 – 1500 км.
Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.
Просто технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую регистрацию. (Официальный дилер вашего авто, также может иметь подобную регистрацию и организовывать прохождение техосмотра, к примеру, при очередном техобслуживании).
После осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой отражены подробные результаты технического осмотра автомобиля, (он же инструментальный контроль).
В стандартное ТО-1 обычно входит:
· комплекс по ежедневному обслуживанию (осмотр рулевого управления, проверка кузова, проверка уровня тормозной жидкости, масла в двигателе, работоспособность электрических приборов центральной консоли, регулировка стекол);
· контроль (уровня и состава выхлопных газов);
· диагностика тормозной, ходовой и других систем;
· проведение крепежных и регулировочных работ (системы охлаждения, двигателя, частоты вращения коленвала (на холостом ходу), ремней генератора, цепи механизма ГРМ, подтяжка резьбовых креплений авто);
|
|
· выполнение очистительных и смазочных работ (фильтра топлива, фильтра тонкой очистки, коллектора стартера);
· проверка и корректировка (хода педалей, колес, состояния рулевого управления, надежности креплений);
· проверка уровня, и при необходимости долив жидкостей (тормозной, для обмыва стекол);
· осмотр натяжителей на гул и люфт, и другие работы…
В расширенное ТО-1 дополнительно входит:
· проверка герметичности системы охлаждения;
· проверка работы аккумулятора;
· проверка состояния креплений глушителя и подвески;
· подтяжка фланцев полуосей и ступиц;
· очистка воздушных фильтров;
· замена масляных фильтров;
· регулировка фар.