Календарно-тематическое планирование 11 класс (68 часов)

№ урока Дата Тема урока Тип урока Изучаемые вопросы Требования к уровню подготовки обучающегося Практические работы Домашнее задание Примечания (ЦОР)
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информационные системы и базы данных – 20 часов

1   Система. УИНЗ Система, свойства системы, системный эффект, системный подход. знать: - основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема - основные свойства систем - что такое «системный подход» в науке и практике уметь: - приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)  

 

§1, вопросы и задания к параграфам

 

2   Модели систем. УИНЗ Системный анализ, модель «черного ящика», модель состава. знать: - понятие системного анализа - модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель уметь: - анализировать состав и структуру систем - различать связи материальные и информационные. 2, вопросы и задания к параграфам
3   Структурная модель системы. Практическая работа №1 «Модели систем». Техника безопасности. УЗЗ Структурная модель системы, граф, дерево знать: - использование графов для описания структур систем Уметь: - строить структурную модель системы. Практическая работа №1 «Модели систем» (Практикум работа 1.1, задание 1-2) §3, вопросы и задания к параграфу  
4   Информационная система Практическая работа №1 «Модели систем». Техника безопасности. УИНЗ Определение информационной системы, техническая база ИС, состав ИС, области применения ИС знать: - определение информационной системы, области применения информационных систем, состав информационных систем Практическая работа №1 «Модели систем» (Практикум работа 1.1, задание 3) §4, вопросы и задания к параграфу Этапы разработки ИС
5-6   Проект: системология УОИСЗ   Закрепление полученных знаний по изученным вопросам: система, системный анализ, структурная модель, информационная система уметь: проводить системный анализ выбранной предметной области, строить по ней структурную модель Проектные задания по системологии (Практикум работа 1.2) Практикум работа 1.2  
7   База данных УИНЗ   Назначение БД, предметная область, модель данных, виды моделей данных, структура реляционной модели, система управления базами данных знать: - что такое база данных (БД) - основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ - определение и назначение СУБД     §5, вопросы и задания к параграфу   Понятие СУБД. Классификация СУБД. Проектирование баз данных, проектирование объектов данных.
8   Проектирование многотабличной базы данных. УИНЗ   Табличная форма модели данных, отношения и связи, схема базы данных знать: - основы организации многотабличной БД - что такое схема БД - что такое целостность данных   §6 вопросы и задания к параграфу  
9   Практическая работа №2 «Знакомство с СУБД LibreOfficeBase». Техника безопасности. КУ Освоение простейших приемов работы с готовой базой данных вLibreOfficeBase знать: простейшие приемы работы с готовой базой данных Практическая работа №2 «Знакомство с СУБД LibreOfficeBase» (Практикум работа 1.3) Практикум работа 1.3  
10   Создание базы данных. УИНЗ   Создание структуры БД, ввод данных знать: - этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД     §7 вопросы к параграфу Ввод данных в БД
11   Практическая работа №3 «Создание базы данных «Приемная комиссия»». Техника безопасности. КУ Освоение приемов работы с LibreOfficeBase в процессе создания спроектированной базы данных уметь: - создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД Практическая работа №3 «Создание базы данных «Приемная комиссия». (Практикум работа 1.4) Практикум работа 1.4  
12   Запросы, как приложения информационной системы. Практическая работа №4 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктор запроса)». Техника безопасности. УИНЗ КУ Запрос, средства формирования запросов, структура запроса на выборку Освоение приемов реализации запросов на выборку в режиме дизайна знать: - структуру команды запроса на выборку данных из БД - организацию запроса на выборку в многотабличной БД уметь: - реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов   Практическая работа №4 «Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктор запроса)» (Практикум работа 1.6) §8 вопросы и задания к параграфу. Практикум работа 1.6 Запросы на выборку данных
13   Практическая работа №5 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой». Техника безопасности УИНЗ   Освоение приемов создания формы таблицы, заполнение таблицы данными с помощью формы уметь: - создавать форму таблицы, заполнять с ее помощью таблицы данными Практическая работа №5 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой». (Практикум работа 1.7) Практикум работа 1.7 Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции.
14   Логические условия выбора данных. Практическая работа №6 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия». Техника безопасности УЗЗ КУ Условия выбора данных, простое логическое выражение, сложное (составное) логическое выражение, основные логические операции Закрепление навыков по созданию и заполнению таблиц, отработка приемов реализации сложных запросов на выборку знать: - основные логические операции, используемые в запросах - правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов уметь: - реализовывать запросы со сложными условиями выборки Практическая работа №6 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия» (Практикум работа 1.8) §9 вопросы и задания к параграфу Практикум работа 1.8  
15   Практическая работа №7 «Создание отчета к базе данных «Приемная комиссия». Техника безопасности КУ Освоение приемов формирования отчетов уметь: - формировать отчеты в базе данных Практическая работа №7 «Создание отчета к базе данных «Приемная комиссия». (Практикум работа 1.9) Практикум работа 1.9 Проектирование отчетов
16-19   Проект: разработка базы данных УОИСЗ Обучение самостоятельной разработке многотабличной БД уметь: создавать и заполнять таблицы, реализовывать сложные запросы на выборку, формировать отчеты Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных (Практикум работа 1.5) Практикум работа 1.5  
20   Контрольная работа по теме «Информационные системы и базы данных» УК   Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи.      

Интернет – 15 часов

21     Организация глобальных сетей УИНЗ История развития глобальных сетей: компьютерная грамотность, информационная культура, WorldWideWeb, аппаратные средства Интернета: провайдер, ip-адрес. Каналы связи, пропускная способность. Программное обеспечение Интернета. Пакетная технология передачи информации. знать: - основные понятия: глобальная сеть, World Wide Web - аппаратные средства Интернета - программное обеспечение Интернета - систему адресации в Интернете   §10, вопросы и задания к параграфу   Архитектура Интернета. История создания и развития сети Интернет.    
22   Интернет как глобальная информационная система УИНЗ Службы интернета, коммуникационные службы, информационные службы, web-2 сервисы знать: - назначение коммуникационных служб Интернета - назначение информационных служб Интернета - что такое прикладные протоколы   §11, вопросы и задания к параграфу Глобальные компьютерные сети.
23   WorldWideWeb – всемирная паутина Практическая работа №8 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями». Техника безопасности. УИНЗ КУ Структурные составляющие WWW, технология «клиент-сервер», web – браузер, поисковая служба Интернета Знакомство и практическое освоение работы с электронной почтой и телеконференциями знать: - основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес - что такое поисковый каталог: организация, назначение - что такое поисковый указатель: организация, назначение уметь: - работать с электронной почтой, телеконференциями   Практическая работа №8 «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями». (Практикум работа 2.1) §12, вопросы и задания к параграфу Практикум работа 2.1 Технологии обмена электронной почтой, представление информации в Интернете, языки программирования, эксплуатация интернет-систем.
24   Практическая работа №9 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц». Техника безопасности. УЗЗ КУ Освоение приемов работы с браузером, изучение среды браузера и настройка браузера, получение навыков извлечения web-страниц путем указания URL-адресов, навигация по гиперссылкам уметь: - изменять настройки браузера, - извлекать web-страниц путем указания URL-адресов, - перемещаться по гиперссылкам Практическая работа №9 «Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц». (Практикум работа 2.2) Практикум работа 2.2,  
25   Практическая работа №10 «Интернет. Сохранение загруженных web-страниц» УЗЗ КУ Освоение приемов извлечения фрагментов из загруженных web-страниц, их вставка и сохранение в текстовых документах уметь: - извлекать фрагменты из загруженных web-страниц, их вставлять и сохранять в текстовых документах Практическая работа №10 «Интернет. Сохранение загруженных web-страниц» (Практикум работа 2.3) Практикум работа 2.3  
26    Практическая работа №11 «Интернет. Работа с поисковыми системами». Техника безопасности. УЗЗ УК Освоение приемов работы с поисковыми системами Интернета, поиск информации с помощью поискового каталога, поиск информации с помощью поискового указателя уметь: - осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.  - извлекать данные из файловых архивов   Практическая работа №11 «Интернет. Работа с поисковыми системами». (Практикум работа 2.4) Практикум работа 2.4 Поисковые системы в сети Интернет и принципы их работы.
27   Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта «Домашняя страница» УИНЗ КУ Интерфейс программы KompoZer, глобальные настройки страницы, работа с текстом, создание текстовых гиперссылок, сохранение страницы, просмотр кода, добавление изображения, просмотр результата знать: - какие существуют средства для создания web-страниц - в чем состоит проектирование web-сайта - что значит опубликовать web-сайт     §13, 14 вопросы и задания к параграфам Технология создания web-сайта
28   Практическая работа №12 «Разработка сайта «Моя семья»». Техника безопасности. УЗЗ КУ Знакомство с интерфейсом программы KompoZer, работа со шрифтами, вставка гиперссылок уметь: - создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов   Практическая работа №12 «Разработка сайта «Моя семья». (Практикум работа 2.5) Практикум работа 2.5 Создание web-страницы с использованием основных тегов HTML
29   Создание таблиц и списков на web-странице УИНЗ   Создание страниц, изменение свойств таблицы, выделение ячеек таблицы, объединение ячеек, добавление строк и столбцов, изменение цвета фона ячеек, изменение ширины столбцов, создание списков, изменение формата списка знать: - основные действия с таблицами (через меню программы KompoZer) - способы выделения ячеек   §15 вопросы и задания к параграфу Форматирование и оформление текста на примере HTML
30   Практическая работа №13 «Разработка сайта «Животный мир»». Техника безопасности. УЗЗ КУ Вставка графических изображений, использование графических изображений в качестве гиперссылок, создание простых таблиц в программе KompoZer. уметь:  - в ставлять графические изображения,  -использовать графические изображения в качестве гиперссылок, - создавать простые таблицы в программе KompoZer. Практическая работа №13 «Разработка сайта «Животный мир»». (Практикум работа 2.6) Практикум работа 2.6 Создание и работа с таблицами (на примере HTML)
31   Практическая работа №14 «Разработка сайта «Наш класс»». Техника безопасности. УЗЗ УК Создание таблиц и списков в программе KompoZer, использование графических изображений. уметь: - создавать таблицы и списки в программе KompoZer, - использовать графические изображения Практическая работа №13 «Разработка сайта «Наш класс»». (Практикум работа 2.7) Практикум работа 2.7  
32-34   Проект: разработка сайтов УОИСЗ Получение навыков самостоятельного проектирования и создания сайта. уметь: - создавать таблицы и списки в программе KompoZer, - использовать графические изображения - создавать гиперссылки Проектные задания на разработку сайтов (Практикум работа 2.8) Практикум работа 2.8  
35   Контрольная работа №2 по теме «Интернет» УК   Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи.      
                 

Информационное моделирование – 24 часа

36-37   Компьютерное информационное моделирование УИНЗ Модель, виды моделей, компьютерная информационная модель, этапы построения компьютерной информационной модели. знать: - понятие модели - понятие информационной модели - этапы построения компьютерной информационной модели   §16 вопросы и задания к параграфу   Назначение и виды информационных моделей
38   Моделирование зависимостей между величинами УИНЗ Величины и зависимости между ними, математические модели, табличные и графические модели, виды зависимостей, способы отображения зависимостей - понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины - что такое математическая модель - формы представления зависимостей между величинами   §17 вопросы и задания к параграфу  
39-40   Практическая работа №15«Получение регрессионных моделей». Техника безопасности. УЗЗ КУ   Освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и графического тренда уметь - с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами Практическая работа №15 «Получение регрессионных моделей». (Практикум работа 3.1) Практикум работа 3.1 Построение информационных моделей ИС
41-42   Модели статического прогнозирования УИНЗ Статистика, статистические данные, метод наименьших квадратов, прогнозирование по регрессионной модели знать: 1. для решения каких практических задач используется статистика; - что такое регрессионная модель - как происходит прогнозирование по регрессионной модели   §18 вопросы и задания к параграфу Формализация задач из различных предметных областей. Формирование требований к ИС.
43-44   Практическая работа №16 «Прогнозирование». Техника безопасности. УЗЗ КУ Освоение приемов прогнозирования количественных характеристик системы по регрессионной модели путем восстановления значений и экстраполяции уметь: - используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов - осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели Практическая работа №16 «Прогнозирование». (Практикум работа 3.2) Практикум работа 3.2  
45-46   Проект: получение регрессионных зависимостей УОИСЗ Получение навыков самостоятельного прогнозирования регрессионных зависимостей с помощью табличного процессора уметь: - используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов - осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели Проектные задания на получение регрессионных зависимостей (Практикум работа 3.3) Практикум работа 3.3  
47-48   Моделирование корреляционных зависимостей УИНЗ Корреляционные зависимости, корреляционный анализ, коэффициент корреляции. знать: - что такое корреляционная зависимость - что такое коэффициент корреляции - какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа   §19 вопросы и задания к параграфу  
49-50   Практическая работа №17 «Расчет корреляционных зависимостей». Техника безопасности. УЗЗ КУ Получение представления о корреляционной зависимости величин; освоение способа вычисления коэффициента корреляции с помощью функции КОРЕЛЛ уметь: - вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MSExcel) Практическая работа №17«Расчет корреляционных зависимостей». (Практикум работа 3.4) Практикум работа 3.  
51-52   Проект: корреляционный анализ УОИСЗ Получение навыков самостоятельного анализа корреляционных зависимостей с помощью табличного процессора уметь: - вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MSExcel) Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости» (Практикум работа 3.5) Практикум работа 3.5  
53-54   Модели оптимального планирования УИНЗ Оптимальное планирование, ограниченность ресурсов, целевая функция знать: - что такое оптимальное планирование - что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов - что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены - в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана - какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования   §20 вопросы и задания к параграфу  
55-56   Практическая работа №18 «Решение задачи оптимального планирования». Техника безопасности. УЗЗ КУ Получение представления о построении оптимального плана методом линейного программирования; практическое освоение раздела в MSExcel Поиск решения для построения оптимального плана уметь: - решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MSExcel) Практическая работа №18 «Решение задачи оптимального планирования». (Практикум работа 3.6) Практикум работа 3.6  
57-58   Проект: оптимальное планирование УОИСЗ Получение навыков самостоятельного оптимального планирования с помощью табличного процессора уметь: - решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MSExcel) Проектные задания по теме «Оптимальное планирование» (Практикум работа 3.7) Практикум работа 3.7  
59   Контрольная работа №3 по теме «Информационное моделирование» УК   Уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи.      

Социальная информатика – 6 часов

60   Информационные ресурсы. УИНЗ Информационные ресурсы, национальные информационные ресурсы, рынок информационных ресурсов и услуг.   знать: - что такое информационные ресурсы общества - из чего складывается рынок информационных ресурсов - что относится к информационным услугам     §21 вопросы и задания к параграфу  
61   Информационное общество УИНЗ Основные черты информационного общества знать: - в чем состоят основные черты информационного общества - причины информационного кризиса и пути его преодоления - какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества   22 вопросы и задания к параграфу  
62   Правовое регулирование в информационной сфере Проблема информационной безопасности УИНЗ Федеральные законы «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных», «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» «О персональных данных», «Об электронной подписи» Доктрина информационной безопасности ПФ, объекты информационной безопасности РФ, национальные интересы РФ, методы обеспечения информационной безопасности, проблема информационного неравенства знать: - основные законодательные акты в информационной сфере - суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации Учащиеся должны уметь: - соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности   §23, вопросы и задания к параграфу §24, вопросы и задания к параграфу  
63-64   Проект: подготовка реферата по социальной информатике УОИСЗ Закрепление полученных знаний по изученным вопросам: информационные ресурсы, информационное общество, правовое регулирование в информационной сфере, информационная безопасность знать: - основные понятия информационных ресурсов, - характерные черты информационного общества, - законы в сфере правого регулирования в информационной сфере, - основные проблемы информационной безопасности   Реферат по социальной информатике  
65   Контрольная работа №4 по теме «Социальная информатика» УК   уметь применять полученные знания и умения для решения поставленной задачи.      

Резерв учебного времени – 3 часа

66                
67                
68                

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: