Лабораторная работа № 2

Апреля

Лекция № 5

Порядок выполнения работы:

1.В интернете в поисковике наберите «Атлас с изображениями структур стали и чугуна»

2.Нажать «найти файл»

3.Скачайте файл и сохраните. Он пригодится для выполнения дальнейших работ.

4.Найдите в атласе структуру белого чугуна и далее выполняйте работу по шаблону.

5.Выполните Вариант 1.

Лабораторная работа "Ознакомление со структурой и свойствами чугуна"

 

Лабораторная работа № 2

Ознакомление со структурой и свойствами чугуна

 

Цель работы: изучить микроструктуру, свойства, способы получения и применение чугунов

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

Вариант №1 – только этот вариант надо выполнить

 

1. По атласу микроструктур изучить микроструктуру белого чугуна

2. Зарисовать микроструктуру белого чугуна

а б в

 

3. Определить фазовый и структурный состав чугуна

а- ______________, б-_______________________, в-______________

 

4. Изучить формы графита в чугунах. Заполнить таблицу 1.

Таблица 1

Наименование чугуна Форма графита (название) Микроструктура (зарисовка)
Серый чугун    
Ковкий чугун    
Высокопрочный чугун    

 

5. Описать способ получения чугуна, его свойства, области применения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение: чугун – это…?

2. Виды чугунов в зависимости от состояния углерода в сплаве?

3. Перечислите элементы, которые содержатся в чугуне кроме углерода?

4. В виде чего применяют антифрикционный чугун?

5. Как получить ковкий чугун?

6. Какие чугуны получили распространение в промышленности?

7. Как маркируют чугуны? Приведите марки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Это пока не надо выполнять

Лабораторная работа № 2

Ознакомление со структурой и свойствами чугуна

 

Цель работы: изучить микроструктуру, свойства, способы получения и применение чугунов

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

Вариант №2

 

1. По атласу микроструктур изучить микроструктуру серого чугуна

2. Зарисовать микроструктуру серого чугуна

 

а б в

 

3. Определить фазовый и структурный состав чугуна

а- ______________, б-_______________________, в-______________

 

4. Рассчитать количество углерода в чугуне

Определение содержания углерода в серых чугунах, %:

С= Ссвоб. связ.,

где Ссвоб. – количество углерода содержащегося в свободном состоянии в виде графита, %:

Ссвоб. = ,

где Г – площадь шлифа, занятая графитом, 2%;

ρ1 – плотность графита, равная 2,3 г/см3;

ρ2 – плотность чугуна, равная 7,7 г/см3

 

Ссвоб. =

 

С связ. – количество связанного углерода (в виде цементита),%:

С связ. = ,

где П – площадь шлифа, занятая перлитом, 25%

 

С связ. =

 

С=

5. Описать способ получения чугуна, его свойства, области применения

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение: чугун – это…?

2. Виды чугунов в зависимости от состояния углерода в сплаве?

3. Перечислите элементы, которые содержатся в чугуне кроме углерода?

4. В виде чего применяют антифрикционный чугун?

5. Как получить ковкий чугун?

6. Какие чугуны получили распространение в промышленности?

7. Как маркируют чугуны? Приведите марки

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: