Апреля
Лекция № 5
Порядок выполнения работы:
1.В интернете в поисковике наберите «Атлас с изображениями структур стали и чугуна»
2.Нажать «найти файл»
3.Скачайте файл и сохраните. Он пригодится для выполнения дальнейших работ.
4.Найдите в атласе структуру белого чугуна и далее выполняйте работу по шаблону.
5.Выполните Вариант 1.
Лабораторная работа "Ознакомление со структурой и свойствами чугуна"
Лабораторная работа № 2
Ознакомление со структурой и свойствами чугуна
Цель работы: изучить микроструктуру, свойства, способы получения и применение чугунов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Вариант №1 – только этот вариант надо выполнить
1. По атласу микроструктур изучить микроструктуру белого чугуна
2. Зарисовать микроструктуру белого чугуна
а б в
3. Определить фазовый и структурный состав чугуна
а- ______________, б-_______________________, в-______________
4. Изучить формы графита в чугунах. Заполнить таблицу 1.
Таблица 1
|
|
Наименование чугуна | Форма графита (название) | Микроструктура (зарисовка) |
Серый чугун | ||
Ковкий чугун | ||
Высокопрочный чугун |
5. Описать способ получения чугуна, его свойства, области применения
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Контрольные вопросы
1. Дайте определение: чугун – это…?
2. Виды чугунов в зависимости от состояния углерода в сплаве?
3. Перечислите элементы, которые содержатся в чугуне кроме углерода?
4. В виде чего применяют антифрикционный чугун?
5. Как получить ковкий чугун?
6. Какие чугуны получили распространение в промышленности?
7. Как маркируют чугуны? Приведите марки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Это пока не надо выполнять
Лабораторная работа № 2
Ознакомление со структурой и свойствами чугуна
Цель работы: изучить микроструктуру, свойства, способы получения и применение чугунов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Вариант №2
1. По атласу микроструктур изучить микроструктуру серого чугуна
2. Зарисовать микроструктуру серого чугуна
а б в
3. Определить фазовый и структурный состав чугуна
а- ______________, б-_______________________, в-______________
4. Рассчитать количество углерода в чугуне
Определение содержания углерода в серых чугунах, %:
С= Ссвоб. +С связ.,
где Ссвоб. – количество углерода содержащегося в свободном состоянии в виде графита, %:
Ссвоб. = ,
где Г – площадь шлифа, занятая графитом, 2%;
ρ1 – плотность графита, равная 2,3 г/см3;
ρ2 – плотность чугуна, равная 7,7 г/см3
Ссвоб. =
С связ. – количество связанного углерода (в виде цементита),%:
С связ. = ,
где П – площадь шлифа, занятая перлитом, 25%
С связ. =
С=
5. Описать способ получения чугуна, его свойства, области применения
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы
1. Дайте определение: чугун – это…?
2. Виды чугунов в зависимости от состояния углерода в сплаве?
3. Перечислите элементы, которые содержатся в чугуне кроме углерода?
4. В виде чего применяют антифрикционный чугун?
5. Как получить ковкий чугун?
6. Какие чугуны получили распространение в промышленности?
7. Как маркируют чугуны? Приведите марки
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2