Тягово-сцепное устройство

План занятия №56

Дисциплина: Устройство автомобилей.

Тема занятия: Ходовая часть. Мосты автомобиля.

Цель занятия: изучить конструкцию и особенности конструкции рам автомобилей, управляемых мостов, установка управляемых колес.

Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о проектировании автобусных остановок и стоянок и умения давать общую характеристику автобусным остановкам и стоянкам

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательные развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования

Вид занятия: лекция

План занятия:

1. Общее устройство ходовой части.

2. Рама. Тягово-сцепные устройства.

3. Управляемый мост.

4. Комбинированный мост.

5. Углы наклона оси поворота колеса.

6. Установка управляемых колес.

Литература:

 1.Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств. Академия. 2013г. с. 347-349

2.. Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 2. "Шасси и кузов", САТТ, 2003г. с.73-81

 3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., 1990 г. с. 228-229,235-237.

4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М.: «Академия», 2013г. с. 332-336

 

Интернет ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=Mpyyj3u4h4M

https://www.youtube.com/watch?v=Gu0dS9pvT0A&list=PL8u-dhaRSFclt6VlfNb1qgABow711bqCL

https://www.youtube.com/watch?v=sGRB4T-RYOw

 

Преподаватель: Омельченко А. В.

 

Рама. Мосты автомобиля.

Рама является несущей системой автомобиля и служит для восприятия и передачи сил действующих на автомобиль, для монтажа агрегатов автомобиля, его узлов, механизмов (двигателя, агрегатов трансмиссии и ходовой части, механизмов органов управления, дополнительного и специального оборудования, а также кабины, грузонесущую емкость для грузовых автомобилей или кузова у легковых автомобилей). Широко применяются лонжеронные рамы, состоящие из двух продольных балок (лонжеронов, соединенных поперечинами). Реже применяются хребтовые рамы, состоящий из одной продольной балки с поперечинами.

Рама автомобиля КаМАЗ-5320 штампованная, клепанная (рис.17.1) состоит из двух лонжеронов 3 и 20, соединенных поперечинами 2,6,9,10,12,14 и 16.

Рис. 17.1

Рама автомобиля КамАЗ-5320:

1—кронштейн крепления переднего буфера; 2 — первая поперечина; 3—правый лонжерон; 4 — кронштейн передней опоры двигателя;

5 — удлинительная вставка лонжерона переднего моста; 6—две половины второй поперечины; 7 — кронштейн задней опоры двигателя; 8 — кронштейн крепления поддерживающей опоры силового агрегата; 9 — две половины третьей поперечины; 10—четвертая поперечина; 11 удлинительная вставка лонжерона промежуточного моста; 12— две половины пятой поперечины с усиливающими косынками; 13 — удлинительная вставка лонжерона заднего моста; 14 — шее гая поперечина; 15 — раскос задней поперечины; 16—усилительная накладка задней поперечины; 17 — задняя поперечина; 18 — косынка раскоса; 19— стяжка раскоса задней поперечины; 20 — левый лонжерон; 21 — задний кронштейн передней подвески; 22 — кронштейн крепления верхнего ушка амортизатора; 23 — кронштейн крепления водяного радиатора; 24 — передний кронштейн подвески

Лонжероны швеллерного сечения изготовлены из листовой стали 15 ГЮТ, толщиной около 8 мм. Высота и сечение лонжеронов по длине не постоянны, наибольшее сечение расположено между второй и пятой поперечниками, т.е. в средней части. Поперечные рамы штампованные из стали 20, толщиной 5 и 6мм и приклепываются к лонжеронам с помощью косынок и усилителей, раскосов 15.

В задней поперечине 16 предусматривается отверстие для установки тягово-сцепного прибора.

К стенкам и полкам лонжеронов приклепываются кронштейны рессор 21 и 24, амортизаторов 22, опор двигателя 4 и 7 и других элементов автомобиля.

Функции рамы в автомобилях, не имеющих рамы, выполняют несущие кузова или несущие основания кузовов иногда подмоторные рамы (в автобусах и легковых автомобилях).

Тягово-сцепное устройство

Тягово-сцепное устройство (рис. 17.2) представляет собой стальной крюк 12, стержень которого проходит внутри резинового упругого элемента 4, зажатого между двух опорных шайб 3 и 14. Опорные шайбы вместе с резиновым упругим элементом помещаются в массивном цилиндрическом корпусе 5, с одной стороны закрытом колпаком 1, а с другой стороны крышкой 13, которая болтами крепится к задней поперечине 6 рамы.

Рис. 17.2

Тягово-сцепное устройство:

1 — колпак гайки: 2 — гайка; 3 и 14 — опорные шайбы: 4 - упругий элемент; 5 - корпус;

6—задняя поперечина рамы; 7—собачка; 8 — отверстие для шплинта; 9 — ось собачки;

10—цепочка шплинта: 11—защелка: 12—крюк; 13 — крышка корпуса

Резиновый упругий элемент 4 двухстороннего действия в основном смягчает ударные нагрузки при взаимодействии тягача с прицепом, трогании автомобиля с места с прицепом, торможении, при движении по неровной дороге и других случаях. Запирающее устройство включает защелку 11, стопорящуюся собачкой 7 и шплинтом, предотвращающими самопроизвольное рассоединение дышла прицепа и крюка 12.

Мосты

Мосты автомобиля служат для установки колес и связывают их с помощью подвески с несущей системой автомобиля, а также для передачи сил (силы тяги, тормозной силы, боковых сил и др.) от колес на несущую систему.

Мосты подразделяются на ведущие, управляемые, комбинированные (т.е. одновременно ведущие и управляемые) и поддерживающие.

Ведущие мосты

Ведущие мосты предназначены для передачи на несущую систему силы тяги от ведущих колес, а при торможении – тормозных сил.

Ведущий мост представляет собой жесткую пустотелую балку (рис.17.3.1), на концах (цапфах) которой на подшипниках устанавливаются ступицы колес, а внутри размещаются главная передача, дифференциал и полуоси. Балки мостов бывают цельные (неразъемные) (рис.17.3.1а,в) и разъемные (рис.17.3.1.б) с вертикальными плоскостями разъема, части которых соединяются болтовым соединением (легковые автомобили ГАЗ, УАЗ и др.)

Неразъемные балки ведущих мостов состоят из двух стальных штампованных коробчатых половин (автомобили ЗИЛ,ГАЗ и др.), сваренных продольным швом Ш (рис.17.3.1.в), с развитой средней частью для установки главной передачи (тип банджо). Применяются также литые балки 1 (рис.17.1.а) из чугуна, в кожухи которых запрессовываются стальные трубы 6 (кожухи полуоси) для установки ступиц колес (автомобили МАЗ, ЗИЛ-130 первых выпусков и др.).

 

Рис. 17.3.1

Балки задних мостов:

а — цельная (литая); б— составная; 1— партерная часть; 2 — фланец; 3 — полуосевой рукав; 4 и 8 — прокладки; 5 — крышка; 6 — кожух полуоси; 7 — крышка картера; 9 — картер; в): 5 – кожух полуоси; 7 – фланец для тормозного диск; 8, 9 – пробки; 10 – крышка балки; 11 – сапун.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: