Обобщение темы «Россия в 18 веке»
Проверочная работа по теме: «Россия в XVIII веке»
Часть А
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми они обозначены, в правильной последовательности.
1. Кондиции 2. Указ о престолонаследии 3. Создание Верховного тайного совета
2.Запишите термин, о котором идет речь.
22 февраля 1711 года Петром I был учрежден ______ как высший орган государственной власти и законодательства, подчиненный царю.
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эпохе Петра I.
1. Империя 2. Министерства 3. Бородовой знак 4. Ассамблея 5. Баскак 6. Гвардия
4. Какие явления были характерны для экономического развития России в петровское время? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Рост торговли через Балтийское море 2. Развитие промышленности 3. Появление ярмарок 4. Выпуск ассигнаций 5. Учреждение ремесленных цехов 6. Уменьшение числа мануфактур
|
|
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
Фрагменты источников | |
А | Мы жалуем всему российскому благородному дворянству вольность и свободу, кои могут службу продолжить, как в нашей империи, так и в прочих европейских союзных нам державах, на основании следующего узаконения: 1) Все находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать, сколь долго пожелают, и их состояние им позволит, однако ж военные ни во время компании, ниже пред начатием оной за три месяца об увольнении из службы не могут просить…» |
Б | Кои прежде были дворяне в своих поместиях и вотчинах, оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян ловить, казнить и вешать. Жалуем всех находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными рабами собственной нашей короне и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и протчих денежных податей, владением землями, лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку». |
Характеристики
1. Автор документа вёл борьбу с правительственными войсками на Урале и в Поволжье
2. Манифест стал одним из символов золотого века российского дворянства
3. Автором документа является Пётр III
4. Указ относится к первой половине XIX века
5. Автор документа выдавал себя за императора Петра III
6. В соответствии с данным указом был учрежден Сенат
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
|
|
Фрагмент А | Фрагмент Б | ||
Рассмотрите изображение и выполните задания
Какие суждения о здании, изображенном на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в цифры, под которыми они указаны. 1. Здание построено в XX веке 2. На фотографии изображен Зимний дворец 3. Здание построено по проекту Б. Растрелли 4. Здание построено в стиле модерн 5. Здание построено в XIX веке |
7. Во время правления Петра I происходили важные преобразования. Они существенно отразились на многих сторонах жизни российского общества. Назовите не менее трех преобразований, которые произошли при Петре I в быту, культуре, образовании.
8. Прочтите отрывок и укажите дату событий, о которых идёт речь. Аргументируйте свой выбор.
«Вси к поздравлению её величества, в комнату телу умершего государя близкую пришли; просили её величество, дабы бремя государственного владения, которое Бог и супруг ей вручили, действительно принять изволила. Но государыня сокрушенна печалию и неутомимо плачущая, не могла почти словесно ответствовать; только не возбраняя руки целующим, соизволение своё показала».
1) 1725 г.; 2) 1730 г.; 3) 1741 г.; 4) 1762 г.
Часть В.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
«Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, впустить просителей и прошение их прочесть повелела… Потом произнесла краткую речь в такой силе: что хотя весьма тяжёлые поданы ей были царствования договоры, однако же, веруя, как ей докладывано, что оные от всех чинов и от всего российского народа требуются, для любви отечества своего подписала. А понеже ныне известно является, что лжею и лестью сделан ей обман, того ради оные договоры… уничтожает. И то сказав, тотчас упомянутое письмо, до руки её поданное, разодрала и на землю бросила».
1. Определите время события и укажите главное действующее лицо.
2. Укажите общепринятое название упомянутого в тексте документа, охарактеризуйте его содержание.
3. Какие последствия имело описанное событие для главного действующего лица и авторов документа?