Рассмотрите изображение и выполните задания

Обобщение темы «Россия в 18 веке»

Проверочная работа по теме: «Россия в XVIII веке»
Часть А
1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми они обозначены, в правильной последовательности.
1. Кондиции             2. Указ о престолонаследии     3. Создание Верховного тайного совета
2.Запишите термин, о котором идет речь.
22 февраля 1711 года Петром I был учрежден ______ как высший орган государственной власти и законодательства, подчиненный царю.

3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эпохе Петра I.
1. Империя 2. Министерства 3. Бородовой знак 4. Ассамблея 5. Баскак 6. Гвардия

4. Какие явления были характерны для экономического развития России в петровское время? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1. Рост торговли через Балтийское море         2. Развитие промышленности                                 3. Появление ярмарок 4. Выпуск ассигнаций 5. Учреждение ремесленных цехов     6. Уменьшение числа мануфактур








Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

Фрагменты источников

А Мы жалуем всему российскому благородному дворянству вольность и свободу, кои могут службу продолжить, как в нашей империи, так и в прочих европейских союзных нам державах, на основании следующего узаконения: 1) Все находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать, сколь долго пожелают, и их состояние им позволит, однако ж военные ни во время компании, ниже пред начатием оной за три месяца об увольнении из службы не могут просить…»
Б Кои прежде были дворяне в своих поместиях и вотчинах, оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян ловить, казнить и вешать. Жалуем всех находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными рабами собственной нашей короне и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и протчих денежных податей, владением землями, лесными, сенокосными угодьями и рыбными ловлями, и соляными озерами без покупки и без оброку».

Характеристики
1. Автор документа вёл борьбу с правительственными войсками на Урале и в Поволжье
2. Манифест стал одним из символов золотого века российского дворянства
3. Автором документа является Пётр III
4. Указ относится к первой половине XIX века
5. Автор документа выдавал себя за императора Петра III
6. В соответствии с данным указом был учрежден Сенат
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

Фрагмент А

Фрагмент Б

       
       








Рассмотрите изображение и выполните задания

Какие суждения о здании, изображенном на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в цифры, под которыми они указаны. 1. Здание построено в XX веке 2. На фотографии изображен Зимний дворец 3. Здание построено по проекту Б. Растрелли 4. Здание построено в стиле модерн 5. Здание построено в XIX веке

7. Во время правления Петра I происходили важные преобразования. Они существенно отразились на многих сторонах жизни российского общества. Назовите не менее трех преобразований, которые произошли при Петре I в быту, культуре, образовании.
8. Прочтите отрывок и укажите дату событий, о которых идёт речь. Аргументируйте свой выбор.

«Вси к поздравлению её величества, в комнату телу умершего государя близкую пришли; просили её величество, дабы бремя государственного владения, которое Бог и супруг ей вручили, действительно принять изволила. Но государыня сокрушенна печалию и неутомимо плачущая, не могла почти словесно ответствовать; только не возбраняя руки целующим, соизволение своё показала».

1) 1725 г.; 2) 1730 г.; 3) 1741 г.; 4) 1762 г.


Часть В.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

«Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, впустить просителей и прошение их прочесть повелела… Потом произнесла краткую речь в такой силе: что хотя весьма тяжёлые поданы ей были царствования договоры, однако же, веруя, как ей докладывано, что оные от всех чинов и от всего российского народа требуются, для любви отечества своего подписала. А понеже ныне известно является, что лжею и лестью сделан ей обман, того ради оные договоры… уничтожает. И то сказав, тотчас упомянутое письмо, до руки её поданное, разодрала и на землю бросила».

1. Определите время события и укажите главное действующее лицо.

2. Укажите общепринятое название упомянутого в тексте документа, охарактеризуйте его содержание.

3. Какие последствия имело описанное событие для главного действующего лица и авторов документа?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: