Развитие индивидуальности

Являясь процессом обновления, рождения нового и отмирания старого, развитие противоположно регрессу, деградации. Источником и внутренним содержанием развития является наличие противоречий между старым и новым.

Современная педагогическая наука, опираясь на философские и психологические исследования, ставит своей целью развитие индивидуальности человека с целью сохранения его самобытности.

Компоненты творческой индивидуальности:

1.Высокий личностный смысл всего, что происходит в процессе деятельности (самомотивация к деятельности вообще и творческой деятельности, в частности), самостроительство и самосовершенствование.

2. Интерес к людям, проявление высоких нравственных качеств, общение – значимая ценность, широта увлечений, высокий уровень эмпатии;

3. Гуманно-созидающее влияние на окружающих, оптимизм, сензитивность.

4. Интуиция, способность предчувствовать, воля и целеустремленность.

5. Интеллектуальность, философское отношение к действительности.

6. Способность творить.

7. Независимость суждений и поведения.

8. Эмоциональная экспрессивность.

Развитие творческой индивидуальности – приоритет современной педагогики.

Разработка проблемы развития творческой индивидуальности приводит отечественных и зарубежных исследователей к мысли о том, что раскрытие творческого потенциала человека, развитие его способностей с учетом индивидуального своеобразия, самобытности должно стать приоритетным направлением образования.

В настоящее время изучение проблемы развития творческой индивидуальности идет по пути рассмотрения ее в контексте конкретной деятельности педагога и ребенка.

Творческая индивидуальность у подростков.

Примерно к пятнадцати годам наступает важный момент в личностном развитии подростка, связанный со становлением дифференцированной и осознанной «Я-концепции», как системы внутренне согласованных представлений о себе.

Особенность данного возраста в том, как утверждают исследователи, что усиливается интерес к творческой деятельности в различных ее вариантах: часто подросток получает удовольствие от самого процесса творчества, а не только от его результата.

Ребенок ищет себя в искусстве и на первых порах бывает склонен подражать направлению, показавшемуся ему близким, или «сливаться» с художественной индивидуальностью какого-либо яркого автора. Происходит попытка заимствовать эстетическую позицию. Вслед за этим у ребенка проявляется «феномен авторства».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: