Задание 11. (систематизация исторической информации)

Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

Событие Роль (значение) со­бы­тия в истории Участник события
Битва на реке Калке __________(А) Даниил Галицкий
__________(Б) Ослабление агрес­сии крестоносцев __________(В)
__________(Г) Первый шаг к лик­ви­да­ции независимости Новгородской республики Иван III
Жакерия __________(Д) __________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) Уот Тайлер

2) Алек­сандр Невский

3) за­клю­че­ние перемирия в ходе Сто­лет­ней войны

4) пре­кра­ще­ние набегов печенегов

5) Ку­ли­ков­ская битва

6) пер­вое столкновение с монголами

7) Ги­льом Каль

8) Ле­до­вое побоище

9) битва на реке Шелони

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Задание 12. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

С-1. Приведите на­зва­ние документа и имя его автора. К ка­ко­му времени от­но­сит­ся создание этого документа?

С-2. О каком событии идёт речь в документе? Что послужило его причинами? (Укажите не менее трёх причин.)

Из исторического очерка:

«В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси... Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами". И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус,— на Белоозере, а третий, Трувор,— в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля».



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС

ВАРИАНТ 3.

Задание 1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

 

1) Убийство Игоря древлянами

2) Основание Новгорода

3) Образование им­пе­рии Карла Великого

Задание 2. Ниже при­ве­ден ряд имен вид­ных го­су­дар­ствен­ных деятелей. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XVIII в.

1) А. Д. Меншиков, 2) Г. А. Потемкин, 3) П. И. Шувалов. 4) П. А. Румянцев, 5) Н. Н.Новосильцев 6) Е. Ф. Канкрин.

Задание 3. Установите соответствие между понятиями, терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЯ   ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) вира Б) полюдье В) удел Г) вече   1) доля члена княжеского рода 2) штраф за совершенное преступление 3) часть дани и оброка, отдаваемая церкви 4) объезд князем с дружиной подвластных земель для сбора дани 5) народное собрание 6) точный размер дани

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

 

Задание 4. Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана IV, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

1) присоединение Астрахани

2) введение государственного герба — двуглавого орла

3) присоединение Новгорода

4) появление книгопечатания в Москве

5) создание стрелецкого войска

6) постройка краснокирпичного Московского Кремля

Задание 5. Какие три общественных деятеля из перечисленных ниже были представителями революционного народничества? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) П. Н. Ткачёв

2) Н. М. Муравьёв

3) М. А. Бакунин

4) В. И. Ульянов

5) П. Л. Лавров

6) П. И. Пестель

Задание 6. Установите со­от­вет­ствие между во­ен­ны­ми конфликтами и событиями, ко­то­рые к ним относятся: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго столбца.

ВОЕННЫЕ КОН­ФЛИК­ТЫ   СОБЫТИЯ
А) Се­ми­лет­няя война Б) Русско-турецкая война 1768–1774 гг. В) уча­стие России во вто­рой антифранцузской коалиции Г) Крым­ская война   1) сра­же­ние при Гросс-Егерсдорфе 2) Че­смен­ское сражение 3) битва при Нови 4) Си­ноп­ский бой 5) взя­тие Азова

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г
       

Задание 7. Установите соответствие между именами учёных и сферой их деятельности.

УЧЁНЫЕ   СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A) А. С. Попов Б) П. Л. Чебышёв B) В. Я. Струве Г) П. Н. Яблочков   1) астрономия 2) физика 3) химия 4) математика 5) радиотехника

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

Задание 8. Установите соответствие между именами князей Древней Руси и прозваниями, закрепившимися за ними в истории.

ИМЕНА   ПРОЗВАНИЯ
A) Владимир Б) Святополк B) Ярослав Г) Олег   1) Окаянный 2) Мудрый 3) Красное Солнышко 4) Вещий 5) Тишайший

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

Задание 9. Рассмотрите скульптуру и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Какие суж­де­ния о дан­ном изоб­ра­же­нии яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) Изображённый мо­ну­мент це­ли­ком посвящён юби­лею кре­ще­ния Руси. 2) Со­зда­ние мо­ну­мен­та от­но­сит­ся к XVIII в. 3) Мо­ну­мент на­хо­дит­ся в Ве­ли­ком Новгороде. 4) Ав­то­ром мо­ну­мен­та был скуль­птор Э. Фальконе. 5) Мо­ну­мент со­дер­жит эле­мен­ты хри­сти­ан­ской символики.  

Ответ____

Задание 10. Напишите пропущенное словосочетание.

Объединение правителей ведущих европейских держав, созданное после наполеоновских войн для поддержания мира в Европе, укрепления монархического строя и подавления революционных выступлений, называлось _______.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: