Игры на развитие воображения

Космическое путешествие

Вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п. Пусть малыш проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

Необитаемый остров

Предложите ребенку поиграть в путешественников, попавших на необитаемый остров. Роли главных героев могут исполнять любимые игрушки. Высадите героев на остров и начинайте планировать: что нужно путешественникам для того, чтобы построить дом, наладить свой быт. Рассматривайте самые необычные версии, например: «Дом или шалаш можно построить из пальмовых листьев или выдолбить в стволе толстого дерева с помощью заостренного камня. Из длинных водорослей можно сплести коврик, который можно использовать вместо постели и т.п.». Обговорите, кого могут встретить путешественники, какие опасности им грозят. Как можно выбраться с острова. Играя, ребенок учится фантазировать, создавать модели различных ситуаций и искать пути решения проблем.

Когда я был...

Вы начинаете фразу — ребенок должен ее продолжить. Суть игры состоит в том, что ваши фразы описывают нестандартные ситуации, например: «Когда я был маленьким, как муравей...... Малыш должен придумать, что же с ним происходило: «... я дружил с божьей коровкой» или: «я пил росу с листьев деревьев». «Когда я был высоким, как жираф...» — «...я доставал звезды с неба», «видел, что происходит в другом городе» и т.д.

Что ты можешь сказать?

Выберите какой-либо объект и предложите ребенку составить подробный рассказ об этом предмете, по очереди описывая то или иное его свойство. Проигрывает тот, чья фантазия иссякла. Например: дерево.

— Оно растет.

— На дереве есть ветви и листья.

— У дерева есть корни.

— Осенью с дерева облетают листья.

— В дереве можно сделать дупло.

— На дерево садятся птицы.

— Дерево можно спилить или срубить.

— Под деревом — тень.

— Дерево может притянуть молнию.

— Весной на дереве набухают почки.

— Птицы на дереве вьют гнездо и т.д.

Придумай слово

Предложите ребенку придумать слово, которого нет в русском языке и объяснить, что оно обозначает. Приведите в пример ставшую знаменитой фразу русского ученого — академика Льва Владимировича Щербы: «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка». Подумайте, о ком может идти речь в этом предложении. Потренируйтесь в составлении рассказов, состоящих из таких фраз. Обратите внимание ребенка на то, что, несмотря на использование в предложении несуществующих слов, смысл его вполне понятен. Приведите пример, подобрав слова, известные малышу: злая собака сильно укусила козла, и гоняет козленка и т.п.

Что было бы, если...

Предложите ребенку подумать, что могло бы произойти в случае той или иной нестандартной ситуации:

— Что было бы, если бы всегда было утро?

— Никогда не было дождя?

— Все дома были бы одноэтажными.

— Все животные были бы хищниками. И т.д.

Игры для развития памяти и внимания у детей 6-7 лет

Мы ходили в зоопарк

Эту игру можно проводить с группой детей. Первый игрок: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра». Продолжает второй участник игры: «Мы ходили в зоопарк и видели там тигра и слона». Следующий должен перечислить уже названных животных и назвать нового обитателя зоопарка. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не ошибется при повторении названий упомянутых ранее зверей.

Посмотри и запомни

На листе бумаги в разных местах нарисуйте или наклейте изображения животных. Покажите лист ребенку на 10 секунд. После этого уберите рисунки и предложите малышу воспроизвести их схематично на другом листе бумаги. Обратите внимание ребенка на то, что все животные должны находиться на своих местах.

Послушай и запомни

Подберите 5 пар связанных друг с другом по смыслу слов, например: туча — дождь, ночь — луна, постель - диван. Предложите ребенку прослушать их 2 раза. Затем называйте по одному слову из каждой пары. Задача малыша — вспомнить второе слово. Усложняя задание, увеличивайте количество пар.

Вспомни, как было

Кукла Лена села за стол делать уроки. Она положила перед собой тетрадь, справа от тетради — ручку, рядом с ручкой — карандаш. Слева от тетради лежит учебник, выше него — счетные палочки. Все было разложено очень аккуратно и удобно. Но прибежал маленький бестолковый щенок и раскидал все учебные принадлежности. Попросите ребенка все собрать и разложить на свои места. Раскладывая, малыш комментирует свои действия: «Тетрадь лежала в центре стола, ручка — справа от тетради и т.д.».

Запомни и нарисуй

Покажите ребенку картинку с несложным изображением. Уберите рисунок и попросите малыша воспроизвести то, что он видел на бумаге.

Другой вариант игры: покажите ребенку картинку с недостающими деталями. Убрав картинку, попросите нарисовать то, чего не хватало на картинке, например, на картинке изображена машина без колеса. Ребенок должен вспомнить и нарисовать колесо на отдельном листе бумаги.

Я тоже

Расскажите ребенку какую-нибудь историю. В определенных местах рассказа делайте паузу и хлопайте в ладоши. По этому сигналу малыш должен вставить: «Я тоже», но только в том случае, если действие, о котором идет речь, может выполнить человек. В другом случае ребенок должен промолчать.

Пример рассказа:

— Однажды девочка Лена пошла на речку.

— Я тоже.

— По дороге она встретила собаку и позвала ее с собой.

— Я тоже.

— Собаке было весело. Она бежала и виляла хвостом.

— Подошли они к реке.

— Я тоже.

— Вдруг темная туча заслонила солнце.

— загремел гром.

— Застучали капли дождя.

— Девочка спряталась под тентом.

— Я тоже.

— А собака залезла в кусты.

— Я тоже.

— Вскоре дождь кончился.

— Девочка искупалась в реке.

— Я тоже.

— Подозвала собаку.

— Я тоже.

— И они побежали домой.

— Я тоже.

Кольца

Нарисуйте несколько рядов колец с разрывами в разных местах. Предложите ребенку найти и зачеркнуть кольца с разрывами в определенном месте, например: «Зачеркни, пожалуйста, кольца с разрывом справа красным карандашом, а кольца с разрывом внизу — синим».

Раскрась овощи

Нарисуйте контуры разных овощей (фруктов, цветов, животных). Предложите ребенку раскрасить все овощи в соответствии с восстановленными в памяти оригиналами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: