Организация и разнообразие экосистем

БИОЛОГИЯ 07.04.2020                                       Следующий урок в пятницу 10.04.2020г в 14.00

Организация и разнообразие экосистем.

1. Повторение изученного материала

Мы на последних уроках обсуждали конкурентные и неконкурентные взаимоотношения организмов в биоценозах. Освежить знания можно по учебнику (параграфы 39 и 40) и конспекту. Важно, уметь приводить примеры для каждого вида взаимоотношений, потому что такие вопросы есть в тестовой части ОГЭ по биологии. Поэтому повторяем. На следующем уроке вас ждет самостоятельная работа по времени.

СОВЕТЫ для успешного написания работы.

1) Разберите пробный вариант. Читайте внимательно задание. Решите, что и как вы напишите. Учтите, что нужно определить тип взаимоотношений (конкурентные или неконкурентные) и форму (межвидовая, внутривидовая, хищничество, симбиоз и т.д.) После этого нужно доказать свою точку зрения путем пояснения ролей организмов. Самостоятельная работа будет в таком же формате.

2) Соблюдайте время выполнения работы и отправки ответов учителю. Время нужно не для того, чтобы вас напрячь. Время нужно для планирования урока. В классе мы тоже пишем по времени работы. Для фотографии и отправки я добавляю 5 минут.

3) Не списывайте. Лучше своя простая мысль, чем книжная сложная. Я знаю стиль вашего мышления и словарный запас. Я ценю пусть не идеальные, но самостоятельные работы. Особенно сейчас!!!!

Тренировочный вариант

Рассмотрите примеры взаимоотношений организмов в биоценозе.

Укажите в каждом случае тип взаимоотношений, опишите роли организмов в них.

Волки Рыба-клоун и актиния Буйвол и волоклюй

2. Новый материал

Просмотрите видеоурок и параграф 41 и составьте в тетради конспект по плану

 

ПЛАН конспекта

1) Экосистема -

2) Функциональные группы организмов экосистемы

А) продуценты (определение, пример)

Б) консументы (определение, пример)

В) редуценты (определение, пример)

3) Разнообразие экосистем

3 схемы классификаций

 

https://www.youtube.com/watch?v=Mdw1wvLyQCE&list=PLrVM-UySIvySiBFS9iismuLdCnqJYw7VP&index=32

видеоурок второй в блоке

 

Внимательно посмотрите образцы вопросов к ОГЭ по биологии. Самостоятельная работа по этой теме будет в таком формате.

 

3. Домашнее задание

Повторить параграф 39 и 40 для самостоятельной, изучить параграф 41.

 

Когда освободитесь, при желании и необходимости можете просмотреть уроки по взаимоотношениям организмов в биоценозах

 

https://www.youtube.com/watch?v=JLfUvBiubtE&list=PLrVM-UySIvySiBFS9iismuLdCnqJYw7VP&index=11 урок по конкуренции третий в блоке

https://www.youtube.com/watch?v=OI1NDXRq6Ho&list=PLrVM-UySIvySiBFS9iismuLdCnqJYw7VP&index=21 урок по неконкурентным взаимоотношениям второй в блоке

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: