БИОЛОГИЯ 07.04.2020 Следующий урок в пятницу 10.04.2020г в 14.00
Организация и разнообразие экосистем.
1. Повторение изученного материала
Мы на последних уроках обсуждали конкурентные и неконкурентные взаимоотношения организмов в биоценозах. Освежить знания можно по учебнику (параграфы 39 и 40) и конспекту. Важно, уметь приводить примеры для каждого вида взаимоотношений, потому что такие вопросы есть в тестовой части ОГЭ по биологии. Поэтому повторяем. На следующем уроке вас ждет самостоятельная работа по времени.
СОВЕТЫ для успешного написания работы.
1) Разберите пробный вариант. Читайте внимательно задание. Решите, что и как вы напишите. Учтите, что нужно определить тип взаимоотношений (конкурентные или неконкурентные) и форму (межвидовая, внутривидовая, хищничество, симбиоз и т.д.) После этого нужно доказать свою точку зрения путем пояснения ролей организмов. Самостоятельная работа будет в таком же формате.
2) Соблюдайте время выполнения работы и отправки ответов учителю. Время нужно не для того, чтобы вас напрячь. Время нужно для планирования урока. В классе мы тоже пишем по времени работы. Для фотографии и отправки я добавляю 5 минут.
|
|
3) Не списывайте. Лучше своя простая мысль, чем книжная сложная. Я знаю стиль вашего мышления и словарный запас. Я ценю пусть не идеальные, но самостоятельные работы. Особенно сейчас!!!!
Тренировочный вариант Рассмотрите примеры взаимоотношений организмов в биоценозе. Укажите в каждом случае тип взаимоотношений, опишите роли организмов в них. | ||
Волки | Рыба-клоун и актиния | Буйвол и волоклюй |
2. Новый материал
Просмотрите видеоурок и параграф 41 и составьте в тетради конспект по плану
ПЛАН конспекта
1) Экосистема -
2) Функциональные группы организмов экосистемы
А) продуценты (определение, пример)
Б) консументы (определение, пример)
В) редуценты (определение, пример)
3) Разнообразие экосистем
3 схемы классификаций
https://www.youtube.com/watch?v=Mdw1wvLyQCE&list=PLrVM-UySIvySiBFS9iismuLdCnqJYw7VP&index=32
видеоурок второй в блоке
Внимательно посмотрите образцы вопросов к ОГЭ по биологии. Самостоятельная работа по этой теме будет в таком формате.
3. Домашнее задание
Повторить параграф 39 и 40 для самостоятельной, изучить параграф 41.
Когда освободитесь, при желании и необходимости можете просмотреть уроки по взаимоотношениям организмов в биоценозах
https://www.youtube.com/watch?v=JLfUvBiubtE&list=PLrVM-UySIvySiBFS9iismuLdCnqJYw7VP&index=11 урок по конкуренции третий в блоке
https://www.youtube.com/watch?v=OI1NDXRq6Ho&list=PLrVM-UySIvySiBFS9iismuLdCnqJYw7VP&index=21 урок по неконкурентным взаимоотношениям второй в блоке