Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и предложениях

Карточка №1.

1 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.

Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)что-то писáл в тетради.

– Василёк,(7) ты чего присох?! – крикнул Носков. – Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...

 

2 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.

 

3 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда мы шли к магазину,(1)мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2)книга лежала на месте.

Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

А стоит только одному сказать,(1) что он знаком с чудесным светлячком,(2) который блестит,(3) как бриллиант,(4) то другой,(5) конечно,(6) решит во что бы то ни стало стать его другом,(7) за ним третий,(8) четвёртый и так далее,(9) а зачем – никто не знает,(10) просто так повелось.

 

5 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать,(1) истеричная,(2) крикливая женщина,(3) которая то и дело приходила в школу,(4) чтобы разобраться с обидчиками её детей. Но такое заступничество,(5) конечно,(6) только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску.

 

6 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Елена Францевна,(1) забыв обо мне,(2) перенесла свой гнев на Павлика,(3) а он слушал её,(4) по обыкновению,(5) молча,(6) не оправдыва­ясь и не огрызаясь.

 

7 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Дети,(1) конечно,(2) были глубоко потрясены войной. Они видели,(3) как рушатся дома от взрывов,(4) как падают в голодном беспамятстве люди.

 

Карточка №2.

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Валерка,(1) прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба,(2) решил ждать,(3) сколько понадобится. И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет,(4) видимо,(5) в прихожей...

 

2.  Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ему было не очень страшно,(1) а иногда даже,(2) наоборот,(3) весело,(4) когда падали фашисты. А когда падали наши,(5) ему казалось,(6) что они потом встанут.

 

3.  Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Здравствуйте,(1) Виктория! Вы,(2) наверное,(3) не помните меня? Я Назаров.

Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

– Ну помните,(4) как Вы катались на санках,(5) а я... Вы ещё пригласили меня в Москву.

 

4.  Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Няня, (1) где Жучка? – спрашивает Тёма.

– Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод,(2) – отвечает няня. – Весь день,(3) говорят,(4) визжала,(5) сердечная...

 

5.  Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда началась большая перемена,(1) когда всех нас по случаю холодной,(2) но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать,(3) только тогда я вспомнил про конверт и понял,(4) что она,(5) видно,(6) не стерпела и принесла его сама.

 

6.  Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

После уроков шестеро учеников,(1) работы которых исчезли,(2) переписали диктант. Сеня Голубкин получил тройку,(3) поскольку уже успел обнаружить на перемене свои ошибки,(4) и перешёл в седьмой класс. Он не проникся благодарностью к Ване Белову,(5) напротив,(6) именно с тех пор и невзлюбил его.

 

7.  Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Всё в Калинове было бедным,(1) разрушенным,(2) в изобилии только нетронутая робкая природа. И люди были,(3) пожалуй,(4) получше городских,(5) тоже почти не тронутые городским душевным развратом.


 

Карточка №3.

1.  Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Подбежав к ней,(1) протянул мимозу.

– Это тебе.

– Мне? Ой,(2) как красиво! Большое спасибо,(3) Витя!

Она,(4) казалось,(5) готова была благодарить его ещё час,(6) но он повернулся и убежал.

 

2.  Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Верка,(1) я своими глазами видела: город Норильск,(2) улица,(3) дом,(4) и вот такими буквами – Е. Ракитиной!.. Я специально подошла поближе,(5) чтобы адрес прочитать! Она уехала,(6) а он, (7) представь, (8) страдает!

 

3.  Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «Ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с Черновой,(5) да?». И Толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

 

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня.

 

5.  Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

– Я надеюсь,(1) что вы не будете против,(2) если моя дочь что-нибудь споёт?

– Это будет прекрасно, (3) – томно сказала пожилая дама.

Семён Петрович повернулся к Кате, (4) не замечая её угрюмого взгляда:

– Катюша,(5) давай-ка «Соловья» алябьевского...

– 3начит,(6) «Соловья»? – спросила Катя.

 

6.  Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Несмотря на сопротивление Оленьки,(1) она таскала за ней огромную папку с рисунками,(2) даже готовила краски и мыла кисточки. Какая женщина устоит перед таким обожанием? Оленька стала дружить с Люси́(3) хотя времени на дружбу у неё было мало. Да и у Люси,(4) признаться,(5) его было не очень много.

 

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек.

Карточка №4.

 

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор,(1) – продолжил Лёня.

– Нечем,(2) говорит,(3) чинить то,(4) что требуется,(5) потому давайте колокола снимать.

 

2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

По мере перехода в высшие классы свободного времени,(1) конечно,(2) становилось меньше,(3) появились другие интересы,(4) и воинские упражнения мои почти прекратились. Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе»,(5) который был введён в программу реального училища в 1889 году.

 

3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ноги её,(1) казалось,(2) приросли к порогу, (3) и,(4) не зная,(5) что ей делать,(6) она жалостно попросила:

– Сыграйте,(7) Яков Ильич.

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Серая громада висла над переулочком,(1) по утрам за́стила солнце,(2) а вечерами сверху летели звуки музыки. Там,(3) в поднебесных этажах,(4) шла,(5) казалось, (6) совсем иная жизнь, (7) чем внизу.

 

5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Андрюха,(1) решено! – вскричал дядя Женя. – Учись джазу! 3десь,(2)
в Доме культуры,(3) есть такая студия.

Джаз,(4) конечно,(5) это здорово,(6) но вот загвоздка: я не могу петь один.

 

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На одном рисовал всякие узоры,(2) на другом – кораблики среди моря,(3) на третьем – сказочные города,(4) на четвёртом – цветы и бабочек. И всякие космические картинки. И ещё много всего – получалось красиво и интересно.

Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них чужим.

 

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

– Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было: «Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг...».

 


 

Карточка№5

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

На следующий день,(1) после того как я смазал по физиономии Костику,(2) отец сказал:

– Драться,(3) конечно,(4) нехорошо. А всё-таки смелый какой,(5) а! Ниже на две головы,(6) а пошёл в наступление,(7) решился!

 

2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Да,(1) я,(2) безусловно,(3) простой и примитивный кинозритель,(4) как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем,(6) чтоб не помнить когда». Театр на это не способен,(7) да и не претендует.

 

3. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

– Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?

– Ага. Вот, (1) смотри, (2) транзистор.

– А матери привёз чего-нибудь? Духи,(3) например? Принеси посмотреть.

– Но как же я... Вера, (4) мне же... Ну, (5) неудобно...

– Тогда становись на голову. Ну?!

– Брось, (6) Верк... Не надо...

 

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только открыла глаза,(2) вспомнила про Андрея,(3) вспомнила,(4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он,(7) Хохолок.

 

5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Смотри,(1) надо беречь руки! Вся твоя судьба – в твоих руках! Вернее сказать,(2) в твоих пальцах.

– 3наю,(3) бабушка,(4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,(5) говорят,(6) пилите!

 

6. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Мама,(1) когда я ещё не учился в школе,(2) работала инженером и много чертила. Чертежи были такие красивые,(3) а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная,(4) что я не мог пройти мимо. Конечно,(5) меня отлавливали,(6) не пускали,(7) но несколько чертежей я всё же испортил,(8) какие-то циркули сломал.

 

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретрухи».

– Пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко пожаловалась Оксана. – Чего она мне нервы мотает?

Карточка №6

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда ему было лет девять,(1) он часто приходил в зоопарк,(2) где знал,(3) казалось,(4) каждую дырку в деревянном заборе (5) каждый закоулок между клетками

2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов,(1) где торговали бы друзьями,(2) конечно,(3) нет,(4) и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь,(5) чтобы у тебя был друг,(6) приручи меня!

 

3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Она не пойдёт,(1)сказал мальчик.Она никогда,(2) наверное,(3) не поверит,(4) что хозяин погиб... Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала,(5) но не залаяла,(6) не бросилась на неё.

 

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса,(1) хватал пальто и,(2) на ходу попадая в рукава,(3) скрывался за дверью. Куда он мчался? В свою загадочную жизнь,(4) о которой никто, (5) видимо, (6) не имел представления.

 

5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Хорошо,(1)– скажете вы,(2) – в темноте,(3) конечно,(4) можно расслышать пение или музыку,(5) но непонятно,(6) как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу.

 

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Не мудрено,(1) что он производит такое потрясающее впечатление,(2) – говорил в толпе какой-то человек своему соседу. – У него,(3) по-моему,(4) замечательно драматическая наружность. Действительно,(5) и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, (6) и неподвижные глаза,(7) и вся его фигура предрасполагали к чему-то особенному, (8) непривычному.

 

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном словосочетании.

Я сделаю её,(1) может быть,(2) за несколько дней,(3) но такие вещи не дарят детям. Я делаю подарки для взрослых,(4) а ты ещё маленькая и многого не понимаешь.

 

 

Карточка №7

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я замер и стал вслушиваться. Мне казалось,(1) что и не музыка это,(2) а ключ течёт из-под горы. Кто-то,(3) казалось,(4) припал к воде губами,(5) пьёт,(6) пьёт и не может напиться – так иссохло у него во рту и внутри.

 

2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

В его взгляде,(1) в выражении измученного,(2) с плотно сжатыми,(3) посиневшими губами лица чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и,(4) казалось,(5) недоверие и неприязнь.

 

3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Хочешь драться? Бей,(1) я один здоровый. Они раненые. А его отец,(2) – высокий кивнул на очкастика,(3) – рядом с твоим,(4) может,(5) лежит.

 

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Яровой поднял голову,(1) и лётчики увидели его глаза… И каждый подумал в ту минуту,(2) что,(3) очевидно,(4) такими они бывают,(5) когда Яровой идёт на цель на своём самолёте и жмёт на гашетки,(6) обрушивая на врага снаряды и бомбы…

 

5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:

– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.

 

6. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Кур,(1) правда,(2) тут давно нет. При игре в прятки это было самым укромным местом,(3) а вечером туда вообще заходить боялись. Налево от дорожки – огород. Вернее,(4) это был сад-огород.

 

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И мама показала,(1) как стоят балерины: подтянулась,(2) даже,(3) кажется,(4) выше стала,(5) и одну ступню вплотную приставила к другой,(6) ровно посредине.


 

Карточка №8

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я вспомнил,(1) как отец уходил с ружьём. Яркой вспышкой озарило меня прошедшее,(2) но не забытое мгновение,(3) точнее,(4) чувство: мы с мамой провожаем его до угла,(5) где висит почтовый ящик.

 

2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Вот и сейчас мать наклеила красивую марку,(1) как в детстве… Они у нас лежали в маленькой длинной коробочке,(2) слева на столе. И мать,(3) вероятно,(4) долго выбирала,(5) пока остановилась на этой – зелёной и красивой.

 

3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек,(1) несчастные,(2) облезлые,(3) грязные. У одного кота,(4) по-видимому,(5) в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана.

 

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Бывало,(1) проходишь с гостями по музею и слышишь: «А ведь она у вас совсем как Арина Родионовна!» И действительно,(2) она любила Пушкина и всё пушкинское – его бумаги,(3) книги,(4) вещи – особой,(5) материнской любовью.

 

5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Прочитав вслух моё сочинение,(1) Игнатий Дмитриевич поднял меня с места,(2) долго пристально вглядывался и наконец тихо молвил редкую и оттого,(3) конечно,(4) особенно дорогую похвалу: «Молодец!»

 

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Пётр Петрович Лукин знал математику прекрасно и лектором был превосходным. Ходили,(1) однако,(2) слухи,(3) что на экзаменах он отличался свирепостью. Студенты заранее боялись сессии,(4) поэтому относились к Лукину с почтительно-вежливой опаской.

 

7. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Ты,(1) значит,(2) думаешь,(3) что я все знаю? Хор – вот это,(4) действительно,(5) я знаю. А тут… Пойми меня правильно,(6) Женя.

 


 

Карточка №9

1. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Невысокая,(1) загорелая,(2) морщинистая. Старенькая-старенькая – лет восьмидесяти,(3) наверное,(4) не меньше,(5) но ещё довольно живая.

 

2. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Семён Петрович повернулся к Кате,(1) не замечая её угрюмого взгляда:

— Катюша,(2) давай-ка «Соловья» алябьевского…

— Значит,(3) «Соловья»? — спросила Катя.

 

3. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Мелодия показалась Кинтелю знакомой,(1) а слова... Никогда раньше Кинтель таких не слышал. Он задержал дыхание... Казалось бы,(2) песня как песня,(3) что такого.

 

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— А ты,(1) значит,(2) пришёл третьим? — Папа улыбнулся,(3) и мне это было очень приятно. — Третье место тоже призовое,(4) бронзовая медаль! Ну,(5) а кто же на четвёртом остался?

 

5. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

— А главное,(1) что на чужих фотографиях ты всё видишь,(2) вкус-то у тебя есть. А сам?!.

В общем,(3) как фотограф я не состоялся,(4) но постоянно ходил в кружок,(5) уже даже не пытаясь фотографировать.

 

6. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Просто он не хотел говорить громко,(1) когда рядом тайна,(2) мечта…

— Почему рваные паруса?

— Кажется,(3) после боя.

 

7. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

— Слышу,(1) — прошептала Динка,(2) и губы её дрогнули. — Я,(3) конечно,(4) всё понимаю,(5) Лёня...

 

 


 

Карточка №10

1. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

— Я не нашла для Люси места в зале, (1) — рассказывала в тот вечер Оля. — А она обиделась... И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше, (2) чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит, (3) ты с ним знакома».

 

2. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Подавив вздох,(1) косится на отца,(2) на его руки,(3) уверенно лежащие на руле. Вот уж кого,(4) безусловно,(5) не тревожат мысли о несовершенстве мироздания!

 

3. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Помнится,(1) то я хотел быть астрономом,(2) то мечтал стать капитаном дальнего плавания,(3) а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции.

 

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Сказал так,(1) будто наградил меня. А я в ту минуту подумал,(2) что,(3) наверное,(4) похож на папу только с виду,(5) внешне…

 

5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И Люся что-то говорит,(1) кажется,(2) о Блоке и Есенине,(3) спрашивает меня что-то,(4) и я что-то отвечаю. И почему-то мне не по себе,(5) и я не хочу говорить ни о Блоке,(6) ни о Есенине.

 

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И она посмотрела бы — на неловкого,(1) стриженного арестантским ёжиком,(2) в мятой(3), узлом на пузе завязанной рубашке... Он и так уже стоит здесь,(4) наверно,(5) полчаса,(6) поэтому все,(7) конечно, (8) догадались о его заворожённости...

 

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И спроси его,(1) что такое родина,(2) он,(3) наверное,(4) толком не объяснит. Но за эту родину — за меня,(5) за Игоря,(6) за товарищей своих по полку,(7) за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае — он будет драться до последнего патрона.

 


 

Карточка №11

1. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Дело в том,(1) что прапрадед Николая Николаевича был художником,(2) а отец отдал многие годы жизни,(3) чтобы собрать его картины. И эти картины,(4) казалось,(5) всегда занимали главное место в их доме…

 

2. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Я,(1) можно сказать,(2) благодарность ему оказывать должен,(3) а ты говоришь — бросить...

Так и живут вместе — старый дед Ларион,(4) его внук Ванька да заяц с рваным ухом.

 

3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда мы пришли после уроков к библиотеке,(1) там уже гудела целая толпа. На двери по-прежнему висел замок,(2) а во дворе валялись брёвна,(3) сброшенные,(4) видно,(5)с машины как попало.

 

4. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Но больше всего поразили Динку её глаза. Огромные,(1) полные какой-то внутренней тревоги,(2) умоляющие и требовательные. Остановившись на пороге,(3) Динка не могла оторваться от этого портрета. Казалось,(4) она где-то уже видела эти глаза,(5) улыбку и ямочку на щеке.

 

5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Слышно даже,(1) как курлычут журавли.

— Совсем как самолеты,(2) — говорит регулировщик.

Эта ассоциация промелькнула,(3) по-видимому,(4) у всех нас,(5) и мы смеёмся.

 

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Потом,(1) кстати,(2) она нам рассказывала,(3) что знала про Сталинградскую битву,(4) про то,(5) как наши держались за каждый камень.

 

7. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Ребятам это,(1) конечно,(2) нравилось,(3) но я всё равно был среди них чужим.

 


 

Карточка №12

1. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Он,(1) должно быть,(2) казался лягушке большим алмазом,(3) где,(4) если долго всматриваться,(5) можно увидеть в каждой грани целые страны с золотыми водопадами и радужными звёздами.

 

2. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

В те дни я был влюблён в хорошенькую гимназистку Таню,(1) а у неё,(2) как у многих девочек тогда,(3) был заветный альбом. В нём подруги и поклонники отвечали,(4) например,(5) на вопросы…

 

3. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

Греми,(1) слава,(2) трубой

За Дунаем за рекой.

Словом,(3) прижился в военной среде,(4) приобретя приятелей среди офицерства,(5) а ещё более – среди солдат.

 

4. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Конечно,(1) джаз – это здорово,(2) но вот загвоздка: я не могу петь один. Только с Китом. Для Кита пение – всё,(3) поэтому я взял его с собой на прослушивание.

 

5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Пошли медленным,(1) размеренным,(2) тяжёлым солдатским шагом. Пошли к тому неизвестному месту,(3) которое на карте их командира отмечено,(4) должно быть,(5) обыкновенным красным крестиком.

 

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

А мать сидела прямо,(1) напряжённо. Крестьянское лицо,(2) городское платье. Но чувствовалось,(3) что живут не в деревне,(4) а где-то в пригороде,(5) может быть,(6) на разъезде.

 

7. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Выражение же лица отца в это время было таким, (1) что я догадывался: он сомневается,(2) что мама говорит правду. Короче,(3) профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.


 

Карточка №13

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Впереди,(1) отдельно,(2) шёл мальчик в белой майке. Его незагорелая кожа казалась ещё белее от темноволосой головы. Другие же мальчики,(3) наоборот,(4) загорели до черноты,(5) а волосы их,(6) выбеленные солнцем, (7) походили на светлый лён.

 

2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Мы в Ленинграде,(1) представляете,(2) топили книгами печки. Сердце кровью обливается,(3) а что делать? Ни еду сварить,(4) ни согреться.

 

3. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Не бойтесь,(1) ребята,(2) он зря не трогает. Просто он,(3) как и вы,(4) очень любит играть в футбол.

— Ну да,(5) рассказывайте...

 

4. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Но,(1) конечно,(2) он никак не мог догадаться,(3) что эта чёрная музыкальная шкатулка попадёт в пустынные леса за Окой,(4) в деревню,(5) где только одни петухи поют,(6) как в Шотландии.

 

5. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

— Ты бы,(1) Лёня,(2) рассказал чего-нибудь повеселей.

— Чего рассказывать? — ответил Лёнька. — Разве про старушек в нашей деревне. Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Пожалостина. Академик он был,(3) а вышел из наших пастушат, (4) из сопливых.

 

6. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

— Возьми его,(1) — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!

— Ну,(2) отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно,(3) возьми.

Брат громко засмеялся,(4)потрепал мальчика по плечу,(5)взъерошил ему волосы:

— Эх ты,(6)путешественник! Ну ладно,(7)собирайся!

 

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Наташка взяла жестяную банку с червями и,(1) заглянув внутрь,(2) презрительно сказала:

— Разве это черви? Вот у тёти Марьи на огороде…

И вывалила наших червей в глубоченную яму, (3) приготовленную для силоса. Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, (4) может, (5) с полчаса копали у конюшни.


 

Карточка№14

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Минут за десять,(1) наверное,(2) хохлатые нарядные работницы обчистили деревце. Обработали деловые птахи дикую рябинку,(3) а на те,(4) что рядом росли,(5) даже и не присели.

 

2. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Он так хорошо себя чувствует в полёте! Впрочем,(1) и я себя тоже! Я тоже,(2) глядя на Кита,(3) стараюсь

перепрыгнуть какое-нибудь деревце,(4) но чаще выбираю всё-таки что-нибудь менее колючее…

 

3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но страх,(1) наверное,(2) не совсем еще выпарился огнём ласк из её сердца,(3) и всякий раз при виде людей,(4) при их приближении,(5) она терялась и ждала побоев.

 

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Дымка выговорила всё,1 что,2 по её мнению,3 полагалось,4 и снова попрыгала по веткам. А тем временем около старой ели послышались шаги,5 человеческие голоса…

 

5. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.

Толик завидовал Тёме,(1) своему геройскому товарищу,(2) и глядел на него уважительно,(3) будто на взрослого. В самом деле,(4) этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой,(5) как был,(6) а Тёмка сразу стал взрослым.

 

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

У меня тоже,(1) помнится,(2) когда-то была эта книга в красном с золотом переплёте,(3) с такими же рисунками. Я мог её раз по двадцать на день рассматривать. Особенно мне нравилось,(4) как барон сам себя за косу из болота тащит.

 

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И танцевали его,(1) разумеется,(2) тоже одесским манером: энергично работая локтями,(3) помогая оркестру оглушительным шарканьем и каким-то ещё никогда не слышанным мною паровозным шипением. Ходят,(4) картинно обняв своих дам,(5) по-полотёрски усердно работают ногами и всем залом дружно пришепётывают: «Чу-чу-чу-чу!»

 


 

Карточка №15

1. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

И дремлет, слегка покрякивая,(1) кряква: лисица к этой кочке уже не придёт. А значит,(2) можно ещё ей,(3) глупой крякве,(4) жить.

 

2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Она ещё,(1) конечно,(2) не знала,(3) что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо,(4) но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу,(5) бросили малышей возле леса и ушли.

 

3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он не обратил никакого внимания на меня,(1) но его лицо лучилось навстречу работяге,(2)словно у него был какой-то очень важный секрет,(3) которым он собирался, (4) видимо,(5) с ним поделиться.

 

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я видел только Нинкин венчик,(1) сделанный из косички,(2) её корону,(3) и Нинка,(4) конечно,(5) не взглянула на меня.

 

5. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Когда мы поженимся,(1) мы заберём их,(2) — говорит Роман. — Они будут жить в ванной,(3) ждать наших детей…

— А когда это будет? — спрашивает Юлька.

— Очень скоро. Десятый,(4) считай,(5) мы уже закончили. Значит,(6) одиннадцатый…

 

6. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

От этого на руке,(1) попавшей в когти,(2) оставались длинные царапины. Царапины быстро заживали,(3) но тотчас появлялись новые… Впрочем,(4) пощекотать себя под подбородком котя давал.

К третьему году жизни он,(5) по-моему,(6) стал хозяином округи.

 

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Пусть оставит себе,(1) раз ей так нравится,(2) – предложила мама.

– Неправильно,(3) – возразил папа. – Надо уметь отдавать то,(4) что нравится самой.

На душе было тяжело: мне было жаль отдавать цветочек. Но папа,(5) конечно,(6) был прав,(7) и я сказала:

– Я отнесу его в класс,(8) и мы все вместе будем на него смотреть.


 

Карточка №16

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Я долго думал о том,(1) почему мама нисколько не бранила меня,(2) почему она,(3) на моё счастье,(4) даже обрадовалась,(5) что чашку разбил я,(6)а не Бум.

 

2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Деньги,(1) конечно,(2) вскоре кончились,(3) я стал напряжённо думать,(4) где бы достать ещё,(5) и придумал.

 

3. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Может,(1) я хотел подольше задержаться там,(2) на мирной и тихой Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5) самим собою?

 

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но Славка сегодня твёрдо обещал маме,(1) что не будет купаться. Можно,(2) конечно,(3) успокоить совесть тем,(4) что спасательная экспедиция – это не купание,(5) но лучше сначала попробовать другой способ.

 

5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Певец любви,(1) правду сказать,(2) грязнуля порядочный. Он водится среди сырых кустов,(3) юрко шныряет мышью по нижним ветвям,(4) ворошит сухие листья,(5) добывая из-под них жучков.

 

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Тут Мишка говорит:

– Не дашь,(1) значит,(2) самосвал?

И протянул мне коробку от спичек. Я взял её,(3) открыл и сначала ничего не увидел,(4) а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк,(5) как будто я держал сейчас в руках крошечную звёздочку.

– Что это такое,(6) Мишка?

 

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Грузовичок подъехал к стройплощадке,(1) задрал вверх стрелу,(2) которая,(3) всем на удивление,(4) дотянулась до самого верхнего этажа.


 

Карточка№17

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Впереди,(1) отдельно,(2) шёл мальчик в белой майке. Его незагорелая кожа казалась ещё белее от темноволосой головы. Другие же мальчики,(3) наоборот,(4) загорели до черноты,(5) а волосы их,(6) выбеленные солнцем, (7) походили на светлый лён.

 

2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Мы в Ленинграде,(1) представляете,(2) топили книгами печки. Сердце кровью обливается,(3) а что делать? Ни еду сварить,(4) ни согреться.

 

3. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Помнится,(1) то я хотел быть астрономом,(2) то мечтал стать капитаном дальнего плавания,(3) а то хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции.

 

4. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Сказал так,(1) будто наградил меня. А я в ту минуту подумал,(2) что,(3) наверное,(4) похож на папу только с виду,(5) внешне…

 

5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И Люся что-то говорит,(1) кажется,(2) о Блоке и Есенине,(3) спрашивает меня что-то,(4) и я что-то отвечаю. И почему-то мне не по себе,(5) и я не хочу говорить ни о Блоке,(6) ни о Есенине.

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

У меня тоже,(1) помнится,(2) когда-то была эта книга в красном с золотом переплёте,(3) с такими же рисунками. Я мог её раз по двадцать на день рассматривать. Особенно мне нравилось,(4) как барон сам себя за косу из болота тащит.

 

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

А мать сидела прямо,(1) напряжённо. Крестьянское лицо,(2) городское платье. Но чувствовалось,(3) что живут не в деревне,(4) а где-то в пригороде,(5) может быть,(6) на разъезде.

 

Карточка №18

1. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я как взял,(1) так услышал,(2) что шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! Ему,(3) наверное,(4) хотелось улететь. Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал,(5) как он настойчиво потягивается из рук, (6) будто просится улететь.

2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко,(1) чем собственными достоинствами,(2) именно потому,(3) что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

– Ты продолжаешь жить чужой жизнью,(4) восторгаешься не своими успехами,(5) – констатировала мама.

– Это,(6) по-твоему,(7) плохо? – удивилась я.

 

3. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

— Красиво,(1) — ответил я,(2) подумав.

— Нет,(3) не красиво,(4) а технично,(5) ты хотел сказать,(6) наверное? Ну,(7) а эту? — он показал туман.

 

4. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции.

Да,(1) я и правда был колдовским ребёнком,(2) маленьким магом,(3) чародеем. Таким я,(4) по крайней мере,(5) сам себя считал.

 

5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Разумеется, (1) нужно было бы проверить себя ещё раз. Скажем, (2) каждое утро обтираться холодной водой. Или выйти по математике на «отлично». Но всё это я отложил до своего выздоровления, (3) а пока только думал и думал…

 

6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Да,(1) он мог сказать,(2) что когда у человека заботливая мать,(3) когда у него нет проблем с братьями и сёстрами,(4) когда рубль в кармане всегда,(5) то,(6) конечно,(7) пристало время подумать и о мировых проблемах.

 

7. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Грузовичок подъехал к стройплощадке,(1) задрал вверх стрелу,(2) которая,(3) всем на удивление,(4) дотянулась до самого верхнего этажа.

 
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: