Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки»

Я и моя семья.

Беседа о семье.

Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?
Кто дети? Кто взрослые?

- кто назовёт имя отчество своей мамы? 

-кто папа для мамы?

-кем являются друг другу бабушка и дедушка?

-кем ты являешься своему дедушке и бабушке?

-назовите своё имя отчество?

-назовите имя родной сестры, родного брата.

Игра «Кто кем приходится?»
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)

Игра «Кто старше (младше)?»
Кто старше девочка или мама?
Кто младше мальчик или мама?
Кто старше девочка или дедушка?
Кто младше мальчик или бабушка?
Кто старше мама или бабушка?

«Мой, моя, мои». Я вам буду называть членов семьи, а вы будете правильно согласовывать их.

Семья / Моя семья.

Братья / Мои братья.

 Брат / Мой брат.

Сестра / Моя сестра.

Сестры / Мои сестры.

 Бабушка / Моя бабушка.

Дедушка / Мой дедушка

Родственники / Мои родственники.

 Мама / Моя мама.

Папа / Мой папа.

Родители /Мои родители.



















Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки».

-Скажите, а вы кто для бабушки и дедушки? / внуки, внучата.

Толстые внуки приехали в гости (Надуваем щёки),

С ними худые -лишь кожа да кости (Втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись (Губы тянутся вперёд).

Утром проснулись –в улыбочку губы (Снова широкая улыбка),

Чистили мы свои верхние зубы (Широкий язык за верхними зубами).

Вправо и влево, внутри и снаружи (Соответствующие движения широким языком),

С нижними зубками тоже мы дружим (Повторение этих движений языком за нижними зубами).

Губы сожмём мы и рот прополощем (Поочерёдное надувание щёк с последующим выпусканием воздуха через губы)

И самоваром пыхтим, что есть мочи (Одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим- положат блины нам (Широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик- не в щёки, не мимо (Подуть на широкий язык).

Блинчик жуём, завернём и прикусим (Жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы).

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (Широкий язык загибаем кверху чашечкой)

Чашки поставим, чтоб чаю налили (Широкий язык загибаем кверху чашечкой)

На нос подули мы чай остудили (Подуть с «Чашечки» наверх)

Чаю попили никто не обижен (Чашечка» двигается вперёд и назад)

Вкусный был завтрак -мы губки оближем (Кончик языка облизывает губки по кругу)

 

Бабушка шила, а Барсик с катушкой

Бегал, как будто с живою игрушкой

Бабушке нашей всегда помогаем;

Нитки в иголки мы ей продеваем (Узкий язык выдвинуть вперёд)

Бабушка швы на машинке строчила (Узкий язык двигается вперёд-назад)

И на зигзаг её переключила (Узкий язык двигается вправо-влево)

Петли иголкой она обметала (Кончик языка описывает круг за зубами)

Пуговки круглые по пришивала (Кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку).

Дедушка сделал для внуков качели (Широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы.

Все мы на них покачаться успели.

После качелей мы в прятки играли (Широкий язык упирается под верхнюю губу)

Прятались на чердаке и в подвале (Широкий язык-под нижнюю губу)

Дедушка скачет на лошади ловко (Щёлкаем языком)

Звонкие вязнут на глине подковки

Вот замедляет лошадка шажочки (Медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки)

Вот на опушке мы видим грибочки (Присасываем язык к нёбу и открываем рот)

Вот из сарая индюшка пришла

Важно сказала: «БЛ-БЛ-БЛ» и ушла. (Широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делается с голосом).

 

-Нагостились, возвращаемся домой и вспоминаем с вами все о наших родных.

-Как ты называешь маму папы? / Бабушка, бабуля.

- Как ты называешь папу мамы? / Дедушка, дедуля.

-Как называешь сестру папы? / Тетя, тетушка.

-Как ты называешь брата мамы? / Дядя, дядюшка.

-А кем ты являешься маме, папе своей мамы? / Внуком, внучком, внучкой, внученькой.

-Как назовешь ребенка своей тети, дяди / Брат, сестра, братик, сестренка.

-Кем ты являешься своей тете, дяде? / Племянница, племянник.

-Чья это сумка? / Мамина сумка.

-Чьи это тапочки? / Папины, бабушкины, дедушкины тапочки.

-Какие традиции в семье! /Семейные традиции.

-Какие отношения с братьями! / Братские.

-Когда в семье хорошо, тепло, какие отношения? / Отношения хорошие, теплые!

 

Игра «Чей, чья, чьё, чьи».
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

 

 

 

 

      

 

 












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: