Чтение. Обобщающий урок по теме

ЦЕЛЬ:закрепление представлений о весне;

- развитие выразительного чтения целыми словами;

-воспитание бережного отношения к природе, интереса к чтению книг и

-совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразительного чтения.

Коррекционные цели:

-корригировать и развивать связную речь; корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно - следственных связей;

-коррекция высших психических функций, активизация словарного запаса, формирование функций речи.

- Воспитательная:

-воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

-воспитание положительных нравственных качеств личности. Привитие любви к чтению, родной природе.

-Развитие творческих способностей учащихся.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Мальчики здесь?

Девочки здесь?

К уроку готовы?

К какому уроку?

2. Логопедическая зарядка:

Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте разомнём наши губы, языки:

  • артикуляционная гимнастика: (можно смотреть таблички)

«Лошадка» (щелканье языком под счет учителя 10-15 раз);

«Часики» (высунув язык двигают направо – налево под счет учителя)

  • фонетическая зарядка:

Прочтите на одном выдохе слоги:

На – на – на – наконец пришла весна.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ель – ель – ель – с крыши капает капель.
Чьи – чьи – чьи – на улице ручьи.
- О каком времени года идет речь?
- Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы.

  1. Введение в тему:

На доске записаны буквы. Ваша задача найти и прочитать слова.

бюапрельофхянварьчкмартицьмайэ (апрель, ель, январь, март, май)

Какое слово лишнее и почему? (ель)

Что обозначают эти слова? (месяца)

Какое слово лишнее и почему?

Какое сейчас время года?

Давайте составим слово ВЕСНА.

К доске выйдут: Влада, Егор, Серёжа, Никита, Алина. (дети получают свою букву и встают так чтобы получилось слово)

Сейчас давайте вспомним признаки весны.

На парта лежат картинки. Используя эти иллюстрации сформулируйте признаки весны.

Ребята, как вы думаете, почему мы заговорили о весне? (изучаем раздел «Весенние страницы»)

Раздел «Весенние страницы» подошёл к концу, и мы сегодня повторим произведения, которые изучали. А помогут нам в этом буквы, из которых вы составили слово.

  1. «Из какого произведения строки»

- «Жарче и жарче греет солнце. Днём с крыш капает капель, тают на дороге прозрачные сосульки». («Весна – красна»)

- «Учитесь летать и тогда всё будет в порядке! – Прочирикал – и упорхнул». («Сосульки»)

- «Приказ черёмухе цвести, крапиве быть не злой». («Салют весне»)

- «А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника» «А дай–ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему». («Художник – Весна»)

  1. Работа с названием прочитанных произведений: «Что здесь лишнее?»
  • «Появление весны», «Хитрое яблоко», «Март», «Салют весне»
  • «Любитель цветов», «Майский праздник», «Подснежник», «Брысь шапочка»
  1. «Рисунок»

Я вам буду показывать рисунок, а вы должны определить из какого он произведения.

  1. Физкультминутка.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

  1. «Путаница»

Я вам зачитаю строки из произведений, но при этом допущу ошибку, а вы должны исправить её.

«Появление весны»

Бессильно зляся и ворча,

Зима, девица (старуха) злая,

Бежит от жаркого луча,

Под солнышком сгорая.

«Сосульки»

«Ах, - вздохнули маленькие ледышки. – Ведь если мы сорвёмся с крыши, то обязательно полетим (разобьёмся)».

«Терем-рукавица»

«Федя протянул руку, чтобы взять её, а из рукавицы вдруг вылетела бабочка (птичка)».

«Песенка капели»

«Кап, кап – на скамью, детям на игрушки,

Кап, кап – снегирю (воробью) прямо по макушке!»

  1. «Весенние праздники»

Какие весенние праздники вы знаете? (8 марта, день космонавтики – 12апреля, пасха, 1 мая, 9 мая)

Назовите произведения, в которых говорится о весенних праздниках.

(«Март», «Поздравление» - 8 марта; «9 мая», «Никто не знает, но помнят все», «Майский праздник» - 9 мая)

  1. «Голова – хвост» (учитель читает начало предложения, дети находят и продолжают)

«Белое и жёлтое», «Любитель цветов», «Терем-рукавица»

  1. «Работа с иллюстрацией»

Мы с вами закончили изучать раздел «Весенние страницы», прочитали много произведений связанных с этим замечательным временем года. Давайте попробуем составить совместную картину «Ранняя весна» (дети вывешивают картинки после ответа)

- Какое небо ранней весной? (чистое, голубое)

- Какое весной солнышко? (яркое, тёплое, доброе)

- Что распускается весной на деревьях? (первые листочки)

- Какой цветок первым появляется ранней весной? (подснежник)

  1. Итог урока.

Какой раздел мы повторяли?

Какое произведение вам понравилось больше всего, почему?

Д/З – весенние раскраски.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: