ЦЕЛЬ:закрепление представлений о весне;
- развитие выразительного чтения целыми словами;
-воспитание бережного отношения к природе, интереса к чтению книг и
-совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразительного чтения.
Коррекционные цели:
-корригировать и развивать связную речь; корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно - следственных связей;
-коррекция высших психических функций, активизация словарного запаса, формирование функций речи.
- Воспитательная:
-воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
-воспитание положительных нравственных качеств личности. Привитие любви к чтению, родной природе.
-Развитие творческих способностей учащихся.
Ход урока.
- Орг. момент.
Мальчики здесь?
Девочки здесь?
К уроку готовы?
К какому уроку?
2. Логопедическая зарядка:
Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте разомнём наши губы, языки:
- артикуляционная гимнастика: (можно смотреть таблички)
«Лошадка» (щелканье языком под счет учителя 10-15 раз);
«Часики» (высунув язык двигают направо – налево под счет учителя)
- фонетическая зарядка:
Прочтите на одном выдохе слоги:
На – на – на – наконец пришла весна.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ель – ель – ель – с крыши капает капель.
Чьи – чьи – чьи – на улице ручьи.
- О каком времени года идет речь?
- Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы.
- Введение в тему:
На доске записаны буквы. Ваша задача найти и прочитать слова.
бюапрельофхянварьчкмартицьмайэ (апрель, ель, январь, март, май)
Какое слово лишнее и почему? (ель)
Что обозначают эти слова? (месяца)
Какое слово лишнее и почему?
Какое сейчас время года?
Давайте составим слово ВЕСНА.
К доске выйдут: Влада, Егор, Серёжа, Никита, Алина. (дети получают свою букву и встают так чтобы получилось слово)
Сейчас давайте вспомним признаки весны.
На парта лежат картинки. Используя эти иллюстрации сформулируйте признаки весны.
Ребята, как вы думаете, почему мы заговорили о весне? (изучаем раздел «Весенние страницы»)
Раздел «Весенние страницы» подошёл к концу, и мы сегодня повторим произведения, которые изучали. А помогут нам в этом буквы, из которых вы составили слово.
- «Из какого произведения строки»
- «Жарче и жарче греет солнце. Днём с крыш капает капель, тают на дороге прозрачные сосульки». («Весна – красна»)
- «Учитесь летать и тогда всё будет в порядке! – Прочирикал – и упорхнул». («Сосульки»)
- «Приказ черёмухе цвести, крапиве быть не злой». («Салют весне»)
- «А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника» «А дай–ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему». («Художник – Весна»)
- Работа с названием прочитанных произведений: «Что здесь лишнее?»
- «Появление весны», «Хитрое яблоко», «Март», «Салют весне»
- «Любитель цветов», «Майский праздник», «Подснежник», «Брысь шапочка»
- «Рисунок»
Я вам буду показывать рисунок, а вы должны определить из какого он произведения.
- Физкультминутка.
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
- «Путаница»
Я вам зачитаю строки из произведений, но при этом допущу ошибку, а вы должны исправить её.
«Появление весны»
Бессильно зляся и ворча,
Зима, девица (старуха) злая,
Бежит от жаркого луча,
Под солнышком сгорая.
«Сосульки»
«Ах, - вздохнули маленькие ледышки. – Ведь если мы сорвёмся с крыши, то обязательно полетим (разобьёмся)».
«Терем-рукавица»
«Федя протянул руку, чтобы взять её, а из рукавицы вдруг вылетела бабочка (птичка)».
«Песенка капели»
«Кап, кап – на скамью, детям на игрушки,
Кап, кап – снегирю (воробью) прямо по макушке!»
- «Весенние праздники»
Какие весенние праздники вы знаете? (8 марта, день космонавтики – 12апреля, пасха, 1 мая, 9 мая)
Назовите произведения, в которых говорится о весенних праздниках.
(«Март», «Поздравление» - 8 марта; «9 мая», «Никто не знает, но помнят все», «Майский праздник» - 9 мая)
- «Голова – хвост» (учитель читает начало предложения, дети находят и продолжают)
«Белое и жёлтое», «Любитель цветов», «Терем-рукавица»
- «Работа с иллюстрацией»
Мы с вами закончили изучать раздел «Весенние страницы», прочитали много произведений связанных с этим замечательным временем года. Давайте попробуем составить совместную картину «Ранняя весна» (дети вывешивают картинки после ответа)
- Какое небо ранней весной? (чистое, голубое)
- Какое весной солнышко? (яркое, тёплое, доброе)
- Что распускается весной на деревьях? (первые листочки)
- Какой цветок первым появляется ранней весной? (подснежник)
- Итог урока.
Какой раздел мы повторяли?
Какое произведение вам понравилось больше всего, почему?
Д/З – весенние раскраски.