Занятие 66. Углубленное обследование грамматического строя речи

Контрольно-диагностические материалы для 2 класса

 

Занятие 1. Углубленное обследование грамматического строя речи

1. Прочитай слова, как можно назвать их одним словом, напиши это слово:

                                                                                                                Баллы

· Груша, яблоко, лимон _____________________________________________

· Ложка, чашка, кастрюля ___________________________________________

· Сыроежка, подберёзовик, лисички __________________________________________

 

 

2. Напиши детенышей животных:

 

· Медведица - _________________________________________

· Утка - ______________________________________________

· Кошка - _____________________________________________

 

 

3. Напиши слова противоположные по значению:

Образец: загадка – отгадка

· Светлый - __________________________________

· Высокий - __________________________________

· Ночь - _____________________________________

 

 

4. Напиши слова близкие по значению:

Образец: труд – работа

· Мороз - ___________________________________

· Дети - ____________________________________

· Здание - __________________________________

 

 

5. Измени слова по образцу (один – много):

Образец: Доска -  Доски

· Волк  - ____________________________________

· Слон  - ____________________________________

· Сосна  - _________________________________

 

 

6. Измени слова по образцу:

Образец: Мяч    - Мячик - Мячики

· Стол - ________________________________

· Шарф - _______________________________

· Дом - ________________________________

 

 

7. Вставь нужный по смыслу предлог:

 

· Ваза стоит _____ столе.

· Я иду _____ школу.

· Вася отвечал _____ доски.

8. Исправь предложения:

 

· Коза принесла корм девочке. 

_____________________________________________________________________________

· Грядки поливали ребят.

_____________________________________________________________________________

· Дом нарисовал мальчика.

_____________________________________________________________________________

 

 


9. Составь предложения по опорным словам и запиши их:

 

· Коля, партой, за, сидит            

_____________________________________________________________________________

· В, дети, грибы, собирали, лесу           

_____________________________________________________________________________

· Падали, на осенние, землю, листья

_____________________________________________________________________________

 

 


10. Напиши слова-признаки:

 

· Мел (какой?) _________________________________________________________________

· Кофта (какая?) ________________________________________________________________

· Яблоко (какое?) _______________________________________________________________

 

 


11. Напиши слова-действия:

 

· Ветер (что делает?) _____________________________________________________________

· Бабушка (что делает?) __________________________________________________________

· Солнце (что делает?)____________________________________________________________

 


                       Всего баллов:

Занятие 2. Диктант (задания выполняется в тетради под диктовку учителя-логопеда)

 

1. Напиши под диктовку предложения:

 

· Птицы весело щебечут.

· У дуба лежит большое бревно.

 

 

2. Напиши под диктовку текст (на выбор):

 





Осень

Приближалась осень. Чаще стали выпадать дожди. Земля в саду уже усыпана желтыми листьями. Реже слышны голоса певчих птиц. Они готовятся к перелету в теплые края.

 


Всего баллов:

 

 


Занятие 3. Чтение, пересказ, самостоятельное письмо

 

1. Чтение текста и пересказ:  «Как я ловил раков»

 

 

2. Самостоятельное письмо (задание выполняется в тетради)

Внимательно прочитайте текст. Запомните его. Запишите, как вы запомнили.

 

Прошёл август. После тёплых дней наступила золотая осень. По небу плывут белые облака.

 


Всего баллов:


Занятие 4. Списывание с печатного, рукописного текста.

 Обследование языкового анализа и синтеза

1. Спиши текст (задание выполняется в тетради):

 

В парке

Наступила золотая осень. Падают с деревьев листья. Они устилают дорожки парка. Листья шуршат под ногами. Дети собирают осенние букеты из листьев клёна. В ветвях деревьев мелькнула пушистая белка.

Красиво осенью в парке!

 

 

2. Придумай заголовок к тексту. Спишите его (задание выполняется в тетради):

 

 

 

3. Сосчитай и запиши, сколько слов в предложении (слова произносит логопед)

 

o Был тёплый день.                                   ______

o Около дома росла высокая берёза.              ______

o Ярко светит осеннее солнце.                       _____

 

 

4. Сосчитай и запиши, сколько слогов в слове (слова произносит логопед)

 


o Шапка      - -

o Слива

o Стул

 

5. Сосчитай и запиши, сколько звуков в слове (слова произносит логопед)

 

· Стук

· Мышка

· Автобус

 

6. Составьте слова из слогов:

 

· туш, вер, ка __________________________

· га, бе, ет   ___________________________

· ца, вол, чи ___________________________

 

 

7. Составьте слово из букв:

 

· х, а, р, с, а __________________________

· л, к, ч, у, и __________________________

· а, н, г, и, к __________________________

 


Всего баллов:                                Итого баллов:

Занятие 65. Диктант (задания выполняются в тетради, под диктовку учителя-логопеда)

 

1. Напишите под диктовку слова:

 

· бочка – почка, сайка – зайка, горка – корка, тело – дело, жар – шар, каска – кашка, тёлка – чёлка.

 

 


2. Напишите под диктовку текст:




Весна

 

Ребята вышли на лужайку. Хорошо весной в лесу! Зацвёл душистый ландыш. Щебечут птицы. Дети увидели ёжика. Он свернулся в клубочек. Они не тронут ежа.

 

 


Всего баллов:


Занятие 66. Углубленное обследование грамматического строя речи

 

 

1. Прочитай слова по строчкам, как можно назвать их одним словом, запиши:

 

· Платье, брюки, юбка _____________________________

· Кабачок, редис, чеснок _____________________________

· Кресло, шкаф, диван ______________________________ 

 

 

2. Напиши детенышей животных:

 

· Белка               ________________________

· Корова            ________________________

· Галка               ________________________

 

 

3. Напиши слова противоположные по значению:

 

· Быстро            ________________________

· Смеяться        ________________________

· Храбрый        ________________________

 

 

4. Напиши слова близкие по значению:

Образец: блестеть - сиять

· Мчаться          ________________________

· Друг           ________________________

· Автомобиль   ________________________

 

 

5. Измени слова по образцу (один – много):

Образец: дом - дома

 

· Глаз                 ________________________

· Парус              ________________________

· Остров            ________________________

 

 

6. Измени слова по образцу:

 

· Дом    -    Домик - Домики

· Ключ - __________________________________

· Гвоздь - _________________________________

· Стакан - _________________________________

 

 

7. Вставь нужный по смыслу предлог:

 

· Птица кружила ________ гнездом.

· Сапоги стояли ________ стулом.

· Лодка отплыла ________ берега.

 

 

8. Исправь предложения:

 

· Клетки бегали по кроликам.

_____________________________________________________________________________

· Подарок получил Вову.

_____________________________________________________________________________

· Бант завязал девочку.

______________________________________________________________________________

 

 


9. Составь предложение по опорным словам и запишите его:

 

· На, березе, весной, набухли, почки               

______________________________________________________________________________

· Гости, Даша, в, девочек, пригласила 

______________________________________________________________________________

· Зонтик, медуза, прозрачный, похожа, на      

______________________________________________________________________________

 


10. Напиши как можно больше слов-признаков:

 

· Апельсин (какой?) _____________________________________________________________

· История (какая?) ______________________________________________________________

· Растение (какое?) ______________________________________________________________

 

            

11. Напиши как можно больше слов-действий:

 

· Врач (что делает?) _____________________________________________________________

· Птица (что делает?) ____________________________________________________________

· Солнце (что делает?) ___________________________________________________________


12.Образуй новые слова.

Образец: Шапка из меха(какая?) – меховая

· Шапка из соломы (какая?) ____________________________________________________

· Сок из яблок (какой?) ______________________________________________________

· Варенье из черники (какое?)- _________________________________________________

 


      Всего баллов:






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: