Автор Александр Твардовский

Дистанционная форма обучения

План - конспект занятия кружка

Театр кукол «Буратино»

                                                Руководитель: Лозовая В.И.

Дата и время проведения: 04.05.20г., в 14.00, дистанционно.

 

Тема занятия: «День Победы 9 Мая».

Проведено с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Цель занятия: Вызвать у детей праздничное настроение, радость. Расширить представление о празднике «День победы 9 Мая».

Задачи:

Воспитывать чувство гордости за героизм народа в Великой Отечественной войне. • Воспитывать нравственные качества – доброту, сострадание, уважительное отношение и благодарность ветеранам. Способствовать укреплению семейных связей разных поколений. Расширять кругозор детей через знакомство с традицией празднования 9 Мая в России (Парад Победы, чествование ветеранов, возложение цветов к Вечному Огню), символикой праздника (георгиевская лента), предметами военной эпохи (фронтовые письма-треугольники). • Речевое развитие • Обогащать словарный запас детей новыми словами и понятиями. Обогащать музыкальные впечатления детей через слушание и исполнение произведений фронтовых лет и песен военно-патриотического содержания. • Характеристика группы: средний этап подготовки, 2 год обучения.

Форма проведения: групповая дистанционная.

Оборудование и материалы: иллюстрированный материал по теме занятия, видео.

Ход занятия

Организационный этап: Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника и то, что это один из самых главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и самый трогательный.

Руководитель кружка:

Доброго времени суток, мои дорогие ребята!)

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в нашей стране семьи, которую война обошла бы стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещѐ поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещѐ растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Это – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. День Победы — остается неизменным, всеми любимым, дорогим, и светлым праздником. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в нас дух патриотизма. День Победы отмечают ежегодно – посещением мемориалов славы, возложением цветов к Вечному огню, чествованием ветеранов, а также салютами, фильмами и программами о войне. Это настоящий праздник – без ложного патриотизма. Необходимо знать о Дне Победы в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как о ветеранах, так и о детях войны, о победах и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина и как быстро и дружно восстанавливали ее все народы Советского Союза. Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. Мы рассказываем из поколения в поколение о светлом подвиге советских солдат, чтим их память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам — герои, низкий поклон и вечная память тем, кто не дошѐл до сегодняшних дней…

Парад Победы на Красной площади в Москве состоялся 24 июня 1945 года. Им командовал маршал Советского Союза Константин Рокоссовский, принимал Парад заместитель Верховного главнокомандующего маршал Советского Союза Георгий Жуков. Для участия в Параде были сформированы 12 сводных полков (10 - от всех действовавших к концу войны фронтов, а также по одному от Военно-морского флота и Наркомата обороны). Каждый полк насчитывал свыше тысячи наиболее отличившихся бойцов, в том числе Героев Советского Союза и кавалеров ордена Славы. Перед полками шли командующие фронтами и армиями.

Также в Параде участвовали сводный полк барабанщиков, части Московского гарнизона, оркестр из 1,4 тыс. музыкантов. В целом по Красной площади прошли около 40 тыс. военнослужащих и около 1 850 единиц военной техники. Воздушная часть была отменена из-за нелетной погоды. В конце шествия к подножию Мавзолея были брошены 200 знамен разгромленных немецких войск.

https://youtu.be/KWWudjXH46s

А вечером был красивый Салют Победы!

Ребята, хочу напомнить, что традиция отмечать крупные победы Советской армии артиллерийскими салютами появилась в 1943 году, в связи с освобождением советскими войсками городов Орел и Белгород.

 

9 мая 1945 г. в ознаменование победы над Германией в Москве был дан "особый" салют: 30 артиллерийских залпов из 1 тыс. орудий, сопровождающийся перекрестными лучами из 160 прожекторов и пуском разноцветных ракет.

Эти залпы возвестили всему миру, что Великая Отечественная война закончена. Враг был побежден, за нами была Великая Победа!

Многие артисты-кукольники не вставали в атаку, не занимали высоты, не держали оборону до последнего патрона. Но без них, возможно, не было бы маленьких побед, объединившихся в одну большую Победу.

Академический Центральный Театр кукол был создан 16 сентября 1931 года. Первоначально в нем работало 13 человек, и с первого дня создания его возглавлял выдающийся деятель русского искусства Сергей Владимирович Образцов.

Были поставлены знаменитые спектакли «По щучьему велению»(1936), «Волшебная лампа Аладдина» (1940), которые стали визитной карточкой театра.

Война изменила все намеченные планы. Отодвинула назад то, что ещё недавно считалось первостепенным. Здание театра в Москве разрушено. Театр - в Новосибирске. Создаются концертные бригады. Актёры театра - частые гости на передовой. Образцов выезжает из Новосибирска в Москву, из Москвы на линию фронта, потом опять Москва и Новосибирск.

В годы войны театром был освоен еще и сатирический жанр, когда группы актеров ГЦТК выезжали в расположения действующей армии и показывали солдатам "Фронтовую программу" из пародийных скетчей на политические темы.

«Вот уже три дня, как мы находимся в одной из частей действующей армии… Мы сыграли два концерта: один – в двух километрах от передовой и второй – в восьмистах метрах от немцев. Нам отчётливо видно то место, где закопались в землю наши враги. К этому месту мы пробирались не на машинах, а пешком, огибая пристрелянные немцами дороги открытые места… Здорово мешали нам фрицевские самолёты. Летали, а наши палили так, что нам приходилось не говорить, а кричать. Когда я пишу эти строки, идёт скетч. Летает фриц, и строчат наши пулемёты и зенитки. Бедные актеры кричат, как укушенные, желая донести каждое свое слово до зрителя, который всей этой трескотни совсем не замечает. Нас встречают и провожают с цветами, к нашему приезду готовят специальные сцены, говорят прекрасные речи, страшно довольны, что мы пробрались к ним на передовые. Очень много внимания уделяют аккордеону – от Наташи Брандт не отрывают глаз. Два раза играли под дождём, кукол прикрывали платочками, а мы и бойцы мокли. Один боец сказал, что он своим внукам будет рассказывать о нас…»
Из письма кларнетиста В. Ильницкого. Музей ГАЦТК им. С.В. Образцова.

В ночь с 24 на 25 июля 1941 года взрывная волна от бомбы, попавшей в здание напротив ГЦТК на площади Маяковского, сделала здание театра непригодным для работы. Балки потолка в зрительном зале были повреждены, прогнулись, а в спинке кресла в кабинете художественного руководителя торчал осколок.

«Театру дали маленький речной трамвай «Комсомолец». Чистый, красивый, похож на дачу. Дали вместе с капитаном и всей командой. Бессрочно. И все мы туда погрузились – актёры, музыканты, рабочие сцены… Отчалили от набережной около Киевского вокзала и поплыли вниз по течению неизвестно куда. Юридически: в гастроли по городам Волги, Камы, вплоть до Уфы.
На следующий день обгоняем большую баржу, на которой едут эвакуированные дети. Причаливаем, ставим ширму на железную палубу и играем «Волшебную калошу». Дети смеются, радуются. Это хорошо, значит, мы сейчас понадобились этим детям и чуть скрасили их горе и испуг перед неизвестностью. Ведь они же без мам и без пап».

Так творческий коллектив ГАЦТК им. С.В. Образцова приближал нашу Великую Победу!

Ребята, давайте попробуем поставить кукольный спектакль на военную тему. Представим себя артистами, которые в нелегкие военные годы привозили кукольные спектакли и показывали их солдатам на передовой, рядом с линией фронта, чтобы поднять им настроение перед боем…

Спектакль называется « Василий Тёркин». Знакомимся со сценарием.



Василий Тёркин

(миниспектакль ко дню Победы для детского кукольного театра).

Автор Александр Твардовский

Действующие лица:

Василий Теркин
Немец
Смерть
Первый Солдат
Второй Солдат
Рассказчик

На первом плане слева и справа заснеженные деревья. На втором плане сугробы, противотанковые кресты и лес вдалеке.






Рассказчик

Теркин – кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой
Он обыкновенный.
Впрочем, парень хоть куда.
Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: