Движения на дыхание возможны в игровой форме. Можно взять лист бумаги и подуть на него сильно, так, чтобы его раскачивало из стороны в сторону. Можно подуть слабо, так, чтобы бумага едва шевелилась. Можно использовать и маленькое зеркальце. А без бумаги можно представить пламя свечи, и постараться задуть ее. Наши руки замерзли от мороза, как мы их греем зимой. Дыхание наше теплое. И если снять промокшие варежки, и подышать на руки, они согреются.
Развитие масочного звука
Пытаемся извлечь звук изнутри, направить этот звук в центр головы. Но и занятия на дыхание, и занятие по развитию масочного звука могут вызвать головокружения, ребенка следует об этом предупредить, чтобы в случае головокружения он прекратил упражнение.
Артикуляционные упражнения
Артикуляционные упражнения можно делать используя маленькая зеркальце. Это и упражнения с языком: покажи язык, сверни язык в трубочку, пощелкай языком. Это и произношение сложных звукосочетаний. Например: пибибиб, и др. Дети могут показать, как они жуют жвачку. Чистоговорки и скороговорки, можно найти в учебниках по риторике. Чистоговорки, могут придумать и сами дети. Например, жи-жи-жи, колючие ежи. Дети наблюдают за животными (которые участвуют в нашей сказке), и звуками, которые эти животные издают. Потом можно попросить детей сымитировать звуки животных.
Для губ:
1) Губы «трубочкой» на улыбку -4-5 раз
2) Вправо-влево; Вверх-вниз.
3) По кругу; написать свое имя или нарисовать квадрат.
4) «Натягивание» верхней губы на верхние зубы.
5) Нижней – на нижние.
6) Совместное «натягивание» губ на зубы.
7) Почёсывание губ зубами.
Для языка:
1) «Чистим стенки» твердое и мягкое небо; перед зубами справа; слева; за верхней губой – за нижней губой.
2) «Уколы» языком в щёки изнутри. «Грибок» - для оттягивания уздечки
3) «Зевок» (достать языком маленький язычок).
4) «Варенье»; «Лакать» (без звука,), «Маятник» (быстрое движение языком из стороны в сторону; без звука;). «Лошадка»
Для челюсти:
1) Нижнюю челюсть опустить (раз), вправо (два), прямо (три), влево (четыре), прямо (пять), вперёд (шесть), назад (семь), вверх (восемь).
2) «Жернова».
Тренировка произношения звуков с помощью звукоряда:
1) растягиваем каждую гласную звукоряда: И –Э – А – О – У – Ы
2) Растягиваем звукоряд с одной согласной БИ… МИ… ТИ
3) «Печатная машинка»
4) «Снежки» из пучков труднопроизносимых согласных
5) «Представление» на балу», «Скороговорки – сплетни»
6) Добьюсь своего «Наша река широка как Ока», «Наш голова вашего голову головой переголголовилперевыгологоловил»
Для голоса:
1) «Стон» ммммм; звукоряд на стоне ммммимммэмммаммммоммммуммммыммм
2) «Доканючу» ММмммамммммммедумммммнамммммм 3 раза
3) «Гудок» ууу; звукоряд ууууИууууЭуууАууууОуууУууууЫуууу
4) Тише громче «Горные вершины» «Мышонку шепчет мама Мышь: средний голос "Ты все шалишь, ты все не спишь?" тише Мышонок шепчет Мыши: шепот "Шуршать я буду тише"...тихий шепот.
До встречи завтра, в это же время! Если у вас возникнут вопросы по теме занятия, вы можете мне позвонить или написать сообщение, телефон мой вы знаете!
Я отвечу на все ваши вопросы!
Дорогие мои, пожалуйста, без очень серьезной причины не выходите из дома!
Если выходите, то только с родителями!
Носите на улице маску! Часто и тщательно мойте руки!
Будьте здоровы!!!)))