Ошибка № 1. Думать, что одной роли достаточно

Первая ошибка – это думать, что каждая роль является самодостаточной. Многие родители считают, что достаточно просто показывать пример, и если проявлять в этом упорство, то дети обязательно последуют за ними. А быть наставником, организатором и учителем необязательно.

Некоторые убеждены, что достаточно правильно организовать семейную жизнь, заниматься планированием, внедрять структуры и системы – и отношения в семье будут улучшаться. Про такие семьи можно сказать, что они хорошо управляются, но им недостает лидерства. Возможно, в своем развитии они продвигаются быстро и последовательно, но не в том направлении. В семье есть превосходная организация, но ей недостает тепла, чувства. Дети, ощущая сухой формализм семейных вечеров, при каждой возможности стараются их избегать и не испытывают никакого желания к ним возвращаться – разве что из чувства долга или внутреннего стремления что-то изменить в семейной жизни.

 

Каждая роль необходима, но абсолютно недостаточна в отсутствие трех других. Например, вы можете быть хорошим человеком и иметь прекрасные отношения со своими детьми, но в отсутствие организации и учебы в семье не будет какой-то структурной опоры, которая поддержала бы детей на выбранном ими пути, когда вас нет рядом или когда в семейной жизни происходят события, негативно влияющие на отношения.

 

Ошибка № 2. Игнорировать очередность

Вторая ошибка – еще более распространенная – игнорировать очередность ролей: думать, что можно учить, не укрепив предварительно отношения, пытаться укреплять отношения, не став заслуживающей доверия моделью, или полагать, что принципы и законы, заключенные в вербальных поучениях и наставлениях, самодостаточны, и их не нужно закреплять и материализовывать в процессах, структурах и системах повседневной семейной жизни.

Листья дерева растут на ветвях, ветви отходят от ствола, а ствол растет от корней. Так и каждая лидерская роль вытекает из тех ролей, что ей предшествуют. Иными словами, существует строго определенный порядок – модель, наставник, организатор, учитель, – отражающий истинный процесс «изнутри наружу».

 

Ошибка № 3. Думать, что одного раза достаточно

Третья ошибка связана с представлением, что, исполнив свои роли однажды, вы можете забыть о них. Иными словами, ошибка заключается в том, что вы смотрите на исполнение этих ролей как на разовое событие, а не как на непрерывный процесс.

Моделью, наставником, организатором и учителем вы должны оставаться постоянно – изо дня в день.

 

Обсуждение материала со взрослыми и детьми - страница 222

 

Резюме: 7 Навыков высокоэффективных семей

Навык 1. Будьте проактивны

Семьи и их члены отвечают за свой выбор и имеют свободу выбирать на основе принципов и ценностей, а не на основе настроения или внешних обстоятельств. Они развивают и используют четыре уникальных человеческих дарования – самосознание, совесть, воображение и независимую волю – и добиваются перемен изнутри наружу. Они сознательно решают не быть жертвами, не быть реактивными, не винить других.

Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель

Семьи строят свое будущее, создавая его мысленный образ и ставя перед собой цели. Высшей формой ментального творения является супружеская или семейная миссия.

Навык 3. Уделяйте главное внимание главным вещам

Семьи организуют свою жизнь вокруг самых главных приоритетов, которые выражены в положениях их личной, супружеской и семейной миссии. Они еженедельно собираются всей семьей и устраивают регулярные встречи один на один. Они движимы своим предназначением, а не посторонними интересами или внешними силами.

Навык 4. Мыслите в духе обоюдной победы

Члены семьи думают об интересах друг друга. Они поддерживают и уважают друг друга. Они мыслят взаимозависимо – на языке «мы», а не «я» – и разрабатывают взаимовыгодные соглашения. Им чужды эгоизм (победа/поражение) и мученичество (поражение/победа).

Навык 5. Сначала старайтесь понять, потом – быть понятым

Члены семьи стараются сначала выслушать мысли и чувства других с намерением понять, а потом эффективно донести свои собственные мысли и чувства. Достигая взаимопонимания, они строят отношения на основе доверия и любви, обеспечивают конструктивную обратную связь, откровенно, но деликатно выражая свое мнение о поведении друг друга.

Навык 6. Добивайтесь синергии

Члены семьи максимально используют сильные стороны друг друга, уважая и ценя различия между собой, так что целое становится больше суммы частей. Они создают мощную систему решения проблем и поиска благоприятных возможностей, формируют в семье культуру любви, учебы и активного участия. Они не довольствуются ни компромиссами (1 + 1 = 1,5), ни простой кооперацией

(1 + 1 = 2), но стремятся к творческому сотрудничеству (1 + 1 = 3 или больше).

Навык 7. «Затачивайте пилу»

Семья повышает свою эффективность путем регулярного личного и семейного обновления, подзарядки по четырем основным направлениям: физическому, социально-эмоциональному, духовному и интеллектуальному. Она внедряет традиции, поддерживающие дух семейного обновления.

End

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: