Письмо. Упорядочивание деформированных текстов из трех–пяти предложений Самостоятельная работа

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Прошу всех улыбнуться, настроиться на хорошую работу.


2. Сообщение темы и цели урока.

- У меня в руках конверты. Вам интересно что в них?

- Давайте проверим, что в конвертах. (В конверте изображение лица человека, поделённое на части: глаза, нос, рот, уши)

- Давайте попробуем сложить части. Что мы получили?(Лицо человека)

- Посмотрите друг на друга. Кого мы видим? Кто сидит с вами рядом? Как мы узнаём человека? (По его лицу) Лицо человека особенное, у каждого своё. На сегодняшнем уроке мы с вами вместе постараемся определить, есть ли что – то общее в лицах?

Тема нашего сегодняшнего урока «Лицо человека»


Основная часть. Работа с учебником

1) Работа с иллюстрациями. Лица у людей разные, но у каждого есть глаза, уши, нос, рот, брови. Скажите какой формы бывают лица? (стр 72 работа с иллюстрациями).

Различение особенностей мужского и женского лица, лиц молодого и пожилого человека.

Показ фотографий.

-А посмотрите на мужчину и женщину, на молодого и пожилого человека. Есть что – то особенное, отличительное в их лице?(У мужчин усы, борода, густые брови, у пожилых людей морщинки на лице, волосы с сединой)

Глаза.

Работа с предметами.

Закройте глаза, не подглядывайте. Я покажу вам предмет. Какой предмет я показала? Почему вы не смогли увидеть?(Закрыты глаза)

Игра: «Что ты видишь?» (Дети открывают и закрывают глаза, пока глаза закрыты учитель убирает и добавляет разные предметы).

Ребята, повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какого цвета у вас глаза? (ответы детей). Как вы думаете, что защищает ваши глаза от пыли, от соринок? (предположение детей). Да вы правы. Брови, веки с длинными ресницами не только для красоты, они оберегают глаза от пыли, ветра, пота.

- Глаза позволяют увидеть, рассмотреть всё, что нас окружает. Глазки нужно беречь: нельзя читать лёжа, долго играть в компьютер или телефон.

- Самые зоркие глаза у птиц. Орлы, ястребы, соколы видят в 8 раз лучше человека.


Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз, (посмотреть на кончик носа)

А с него свалилась вниз. (посмотреть на пол)


4. Нос

-А какая часть лица для человека важней?

- Как вы считаете? (дети выдвигают предположения) Не меньшее значение, а мне кажется даже большее принадлежит ещё одной детали лица.

- Давайте представим что вам дали понюхать духи? (представили). А теперь представьте что вы понюхали чеснок? А теперь мандарин или апельсин.

Зачем нам нужен нос? (различать запахи). А теперь зажмите нос. Можете дышать? Вы чувствуете запах апельсина? (Духи, лук, апельсин, огурец, чеснок)

-Где располагается нос? (Почти в середине лица).

-Для чего нужен нос?

(Благодаря ему мы дышим, узнаем запахи)

Давайте это проверим. Зажмите нос. Мы не можем дышать.

Рассказ учителя: нос действительно очень нужен человеку. И это мы чувствуем сразу, стоит нам только простудиться и подхватить насморк. становится трудно дышать носом – он заложен. Самый чуткий нос у самца обыкновенной бабочки моли. Он чувствует самочку на расстоянии 11 км.


5.Рот

Отгадайте загадку.

-Что за обедом всего нужнее? (рот)

Что такое рот, из чего он состоит? (Губы, зубы, язык)

-Где располагается рот?Покажите деталь.

- Для чего нужен рот? Попробуйте произнести своё имя, не открывая рта. (Ничего не получается). Вы правы, ребята, потому что рот помогает произносить звуки, слова. Повернитесь к соседу по парте. Покажите, где у вас губы? зубы? язык?

- А Что нам помогает определить вкус?

Нужно знать несколько правил, чтобы наш рот был здоровым.

1. Во время еды нельзя разговаривать.

2. После еды нужно полоскать рот.

3. Нельзя есть горячую пищу, можно обжечься.

4. Нельзя брать в рот незнакомые предметы и продукты.




Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Уши

Покажите свои уши. Сколько их? Зачем нужны нам уши? Давайте и мы с вами внимательно послушаем.

- Я буду произносить буквы, а вы хором повторяете.

- А если закроем уши? Что вы слышите?
4. Закрепление изученного материала.


Эмоции.

- Какое настроение у вас сейчас? Улыбнитесь себе, соседу по парте, учителю.


2. Игра «Придумай лицо»

- Сейчас я раздам вам листочки, на них уже почти нарисована девочка, ваша задача нарисовать ей лицо.
5. Итог урока.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что нового вы сегодня узнали?



Письмо. Упорядочивание деформированных текстов из трех–пяти предложений Самостоятельная работа

Цель: конструировать предложения на основе деформированного текста.

Задачи:

· Развитие письменной речи на основе конструирования предложений, умения составлять логическую связь между словами в предложении; закрепление полученных знаний по нахождению грамматической основы предложения.

· Расширение кругозора учащихся, активного словарного запаса.

· Повторение изученных орфограмм

· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому; учить видеть прекрасное вокруг себя, беречь его и восхищаться им; повторить правила поведения в лесу.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Удивительный денёк!

И мы начнём урок!

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами окажемся в лесной осенней сказке и будем собирать в лукошко дары осенней сказки. И нас встречает коренной житель леса – лесовичок. Он будет давать нам задания и при правильном их выполнении нас ждёт подарок от лесовичка.

Ворота открываются!

Сказка начинается!

- Давайте проведём дорожку в осеннюю сказку.

2. Минутка чистописания.

Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

- Что же нам подарил лесовичок при выполнении этого задания? (кленовый листок)

- Давайте положим его в нашу корзинку.

3. Словарная работа.

Растёт в осенней сказке грибок,

Он ни низок, ни высок,

Кто к грибочку подойдёт,

Тот слова новые найдёт

(Описание: Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на слайде. При этом появляется вопрос-загадка. При нажатии на загадку – появляется ответ. Далее аналогично по всем вопросам.)

Отгадайте загадки.

1. Результат при сложении. (Сумма)

2. Отгадывание слов по их значению. (Кроссворд)

3. Собирание марок, открыток. (Коллекция)

4. Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда,

Двойное р содержит он

И называется …(перрон)

5. Проста загадка и легка:

Пишусь всегда через два к;

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я - …(хоккей)

6. По долинам, по оврагам

Мчит широкая дорога.

И она, как знают все,

Называется …(шоссе)

7. Компьютерная, телевизионная, учебная …(Программа)

8. Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть, у нас.

Это наш просторный …(Класс)

9. День и ночь стоит на крыше

Это чудо постовой:

Всё увидит, всё услышит,

Всем поделится со мной. (Антенна)

- Что же нам подарил лесовичок при выполнении этого задания? (гриб)

- Давайте положим его в нашу корзинку.

4. Работа по теме урока.

А путь по сказке продолжается,

И чудеса вот только начинаются!

Чудо растёт на полянке

Красные гроздья висят,

Давайте положим в лукошко

Красивый осени наряд!

- Но прежде, чем положить в лукошко гроздья рябины, нужно выполнить следующее осеннее задание. (Слайд)

1. Сообщение цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем работать с текстом, повторять изученные орфограммы.

- Что такое текст?

- Какие бывают тексты?
(Повествовательные – как это было? Описания – каков предмет?)

- Что ещё может иметь текст?
(название, а название – это тема текста).

- Как понимаете выражение «деформированный текст»?

- Сегодня на уроке мы попытаемся составить и восстановить текст. Озаглавить его.

4.2. Работа над деформированным текстом. (Слайд)

Он оделся в яркий наряд. Лес был сказочным.

Солнце светило ярко. Началась пора листопада. Небо было голубое.

От жёлтых листьев он казался золотым. Дети долго любовались красотой природы.Стоял ясный день.Подул лёгкий ветерок. Стая журавлей косяком тянулась к югу. Листья закружились в дружном хороводе. Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.

Дети пошли на экскурсию в лес.

(Стоял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес.

Солнце светило ярко. Небо было голубое. Стая журавлей косяком тянулась к югу.

Лес был сказочным. Он оделся в яркий наряд. От жёлтых листьев он казался золотым.

Подул лёгкий ветерок. Листья закружились в дружном хороводе. Началась пора листопада. Дети долго любовались красотой природы.

Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.)

- Что это за запись? Предложения? Текст? Можно ли назвать текстом?

- Как вы это определили?

- Но что же произошло с нашим текстом?

- Есть связь между предложениями? А что нужно сделать?

- Итак, располагаем предложения в таком порядке, чтобы установить логическую связь

(После выполнения задания рябина перемещается в корзинку. Слайд)

2. Работа на повторение орфограмм безударная гласная в корне, сложные слова. (Слайд)

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это...
(Сыроежки)

- Лесовичок дарит нам еще один подарок – сыроежку. Давайте посмотрим, что же лежит в нашей осенней корзинке.

Гр…бы, кл…новый л…сток, р…бинка, сыр…ежка.

Не хватает гласных букв.

Они висят на ветке.

Ты буквы нужные сорви,

Поставь в пустые клетки.

 

Е И Я О А

- Какие ещё орфограммы есть в этих словах?

- Вы хорошо справились с заданиями лесовичка, и он дарит нам осеннюю корзину. (Слайд)

- А что еще можно положить в осеннюю корзину?

- Где мы с вами сегодня очутились? (в осеннем лесу)

- Как нужно вести себя в лесу?

- Сегодня на уроке рисования мы с вами будем рисовать осеннюю корзину.

5. Итог урока.

- Чем занимались?

- Какие орфограммы повторяли?


 

Математика. Меры времени. Соотношение 1час = 60 мин., 24 ч. = 1 сутки, 12 мес. = 1 год. Календарь, порядок месяцев.

Цель: Систематизировать и расширить знания детей об измерении времени.

Задачи:

Образовательные: Формирование умений ориентироваться во времени, научить пользоваться таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с мерами времени.

Коррекционно- развивающие: способствовать развитию временных представлений, формирование умений ориентироваться во времени, развитию познавательных способностей, внимания, памяти.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко времени.













Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация знаний.

1) На руке и на стене

И на башне в вышине

Ходят с боем и без боя

Всем нужны, и нам с тобою. (Часы) 2) Двенадцать братьев

Друг за другом ходят

Друг- друга не обходят. (Месяцы)

3) Что за птицы прилетают по семёрке в каждой стае?

Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни)

4) Годовой кусточек каждый день роняет листочек.

Год пройдёт – весь лист опадёт. (Отрывной календарь

. О каких мерах идёт речь?

Интересное из истории возникновения мер времени. Ещё в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния, площади, определять массу, но и ориентироваться во времени и его измерять. Ни пальцы, ни шаги тут не помогали. Самыми древними часами оказалось Солнце. Люди заметили периодическую смену дня и ночи. После утра наступает день, затем вечер и ночь, а потом всё сначала. Итак появилось представление о сутках – первой естественной единице измерения времени. Наблюдения за периодически изменяющимся видом Луны – привели ко второй естественной единице времени - месяцу (промежуток времени от одного новолуния до следующего примерно 30 суток. Понятно почему на русском и на многих языках слово месяц означает и луну. Промежуток времени от новолуния до 1-ой четверти составляет четвертинку месяца – семидневную неделю.

Назвать дни недели.

Ответы детей: пн., вт., ср., чт., пт., сб., вс

Назвать 4 времени года

Ответы детей: весна, лето, осень, зима. Крупная единица времени – год.

  1. Формирование новых знаний

2) Устная работа (с дидактическим пособием)

- Расставьте данные единицы времени в порядке возрастания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: